Презентация, доклад к уроку: Грин Алые паруса

Содержание

Урок внеклассного чтения по феерии А.Грина «Алые паруса». 6 класс.

Слайд 1


Слайд 2
Урок внеклассного чтения по феерии А.Грина «Алые паруса». 6 класс.

Урок внеклассного чтения по феерии А.Грина «Алые паруса».  6 класс.

Слайд 3Когда дни начинают пылиться и
краски блекнут, я беру Грина. Я

открываю его на любой странице,
так весной протирают окна в доме.
Все становится светлым, ярким, все снова таинственно волнует, как в детстве. Грин – один из немногих,
кого следует иметь в походной
аптечке против ожирения сердца и усталости.
Даниил Гранин
Когда дни начинают пылиться и краски блекнут, я беру Грина. Я открываю его на любой странице, так

Слайд 4

Личность и судьба
писателя

ГРИН
Александр Степанович

Личность и судьба писателя ГРИН Александр Степанович

Слайд 5Александр Степанович Грин (Гриневский) родился в маленьком городке близ Вятки в

1880 году. Детство прошло в глухом городе, среди скандалов и пьяных ссор родителей, в бедности, практически в нищете. Он работал всю жизнь, но был из неудачников, неприспособленных, непрактичных людей, никогда не умеющих устроиться в жизни. Чудак, мечтатель, фантазер. Он жаждал воплощения своих грез в реальности, радости в жизни. Не получалось.
Александр Степанович Грин (Гриневский) родился в маленьком городке близ Вятки в 1880 году. Детство прошло в глухом

Слайд 6Мечтая о морских странствиях, зачитываясь романами Ж.Верна, Майн Рида, он отправился

на юг, в Одессу. Но «этот новый мир не нуждался во мне. Я чувствовал себя стесненным, чужим здесь, как и везде». Яркая на страницах его будущих книг вольная и счастливая жизнь обернулась к нему изнанкой. Никто не хотел нанимать на корабль хилого новичка с мечтательным взглядом – он подрабатывал где и как придется. Все же сделал три рейса учеником без жалования, но, поссорившись с капитаном, был высажен на берег. Голодал.
Где он только ни был, кем ни трудился…
Наконец, он стал печататься.
Мечтая о морских странствиях, зачитываясь романами Ж.Верна, Майн Рида, он отправился на юг, в Одессу. Но «этот

Слайд 7Домик А.С.Грина в Старом Крыму.
Гринландия. Порт в Зурбагане.
В 1924 году Грин

уезжает в Крым. Там в Феодосии, в Старом Крыму, были написаны романы и рассказы, там Грин «отдыхал душой», бродил у моря, стрелял из лука, приручал зверей, играл на бильярде с веселыми феодосийскими жителями, потомками славных мореходов и корабелов.

Там и умер в 1930 году от тяжелой болезни – рака.

Домик А.С.Грина в Старом Крыму.Гринландия. Порт в Зурбагане.В 1924 году Грин уезжает в Крым. Там в Феодосии,

Слайд 8Грин населил свои книги племенем смелых, гордых самоотверженных и добрых людей.

Он создал свой, невероятно привлекательный, романтический и вполне реальный мир. Его произведения вызывают желание жить разнообразной жизнью, полной риска, смелости и «чувства высокого», свойственного исследователям, мореплавателям и путешественникам. Он словно раздвинул границы, и мир стал ярче и богаче, наполнился огнями незнакомых городов, шумом морей, лесов и ветров, человеческими страстями.
Грин населил свои книги племенем смелых, гордых самоотверженных и добрых людей. Он создал свой, невероятно привлекательный, романтический

Слайд 9 «Меня дразнит земля – писал Грин. – Океаны

ее огромны, острова бесчисленны, и масса таинственных уголков, смертельно любопытных уголков».
Сказки нужны всем: детям и взрослым. Они не дают нам успокоиться, притерпеться, смириться с убогим, бесцельным подчас существованием. Книги Грина заставляют проникнуться обаянием жизни, поверить в нее, найти «зерно» существования. Желание разумного и прекрасного, надежду и любовь к людям – это нам дарят его книги.
«Меня дразнит земля – писал Грин. – Океаны ее огромны, острова бесчисленны, и масса

Слайд 10Одна из самых пленительных сказочных книг – «Алые паруса» – была

задумана и написана в Петрограде в 1920 году., когда измученный, голодный, бездомный Грин, только переболевший сыпным тифом, искал каждую ночь ночлега у случайных знакомых и кормился подачками. Тогда ему помог М. Горький дал ему работу и обеспечил комнатой, где стоял стол – за ним можно было спокойно писать – Грин был счастлив.
Одна из самых пленительных сказочных книг – «Алые паруса» – была задумана и написана в Петрограде в

Слайд 11Алый парус
надежды

Алый парус надежды

Слайд 12…поэма, утверждающая силу
человеческого духа, просвеченная насквозь, как утренним солнцем,
любовью к

жизни… и верой в то,
что человек в порыве к счастью
способен своими же руками
совершать чудеса.
К.Г.Паустовский.
…поэма, утверждающая силучеловеческого духа, просвеченная насквозь, как утренним солнцем, любовью к жизни… и верой в то, что

Слайд 13Феерия- театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и

сценических эффектов. В литературе под феерией понимается использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста. В переносном смысле феерия- это сказочное, волшебное, чудесное действие, происшествие, событие.
Феерия- театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и сценических эффектов. В литературе под феерией

Слайд 14Подбери ассоциацию
Тайна
Секрет
«Секрет»
Корабль
Алые паруса

Подбери ассоциациюТайнаСекрет «Секрет»Корабль Алые паруса

Слайд 15

Жизнь
Лонгрена и Ассоль

Жизнь Лонгрена и Ассоль

Слайд 16Сравнительная характеристика героев
В какой семье родилась Ассоль? Как проходило ее детство?
В

какой обстановке воспитывался Грэй?
И все же в бедности Ассоль и роскоши Грэя было очень много общего. Их семьи держались обособленно.
Почему родители Грэя жили одиноко?
Почему жили одиноко Ассоль и Лонгрен?
За что люди невзлюбили Лонгрена: за его поступки или за его поведение?
(Зачитать главу 1 со слов: « Рассказ Меннерса…» до «…чего не прощают»)
Как нелюбовь к отцу отразилась на дочери?
(Зачитать гл. 1 со слов: «Девочка росла без подруг…» до «… к дому матроса».)
Что было предсказано Ассоль? Как стали к ней относиться в Каперне после этого?
Сравнительная характеристика героевВ какой семье родилась Ассоль? Как проходило ее детство?В какой обстановке воспитывался Грэй?И все же

Слайд 17 «Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном!» Кому принадлежит эта странная клятва?

Кем клянется этот человек?
Как Ассоль встретилась с Эглем? Кто это такой?
Что и почему было предсказано Ассоль? (Чтение фрагмента «Встреча с Эглем»)
Как отнесся Лонгрен к этому предсказанию?
Как о предсказании стало известно всем?
Как стали к ней относиться в Каперне после этого?
«Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном!» Кому принадлежит эта странная клятва? Кем клянется этот человек?Как Ассоль встретилась

Слайд 18А какая она – Ассоль? Есть ли описание внешности в тексте?

Полудетское,

в светлом загаре лицо было подвижно и выразительно, прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью серьезных душ.
А. Грин
А какая она – Ассоль? Есть ли описание внешности в тексте?Полудетское, в светлом загаре лицо было подвижно

Слайд 19Кто и как называет Ассоль?
«Прекрасная неизвестность» - Эгль,

«Корабельная Ассоль» - жители Каперны,

«Живое стихотворение» - автор,

«Дивное художественное полотно» - матрос Летика,

«Дитя мое» - Грэй,

«Мокрая драгоценность» - автор
Кто и как называет Ассоль?  «Прекрасная неизвестность» - Эгль,  «Корабельная Ассоль» - жители Каперны,

Слайд 20 Девочка росла одиноко, потому что «дети Каперны вычеркнули раз и

навсегда маленькую Ассоль из сферы своего покровительства и внимания». А почему рос одиноким Грэй?
Верно ли, что одиночество рождало в героях умение видеть и ценить красоту природы?
(Зачитать гл. III со слов: «Проснувшись Грэй… » до слов «…дикую прелесть…» и гл IY со слов «Так волнуясь, трепеща и блестя…» до слов «алую рябь»)
Кроме умения тонко чувствовать красоту природы, что еще роднит Грэя с Ассоль?
(Зачитать гл. II со слов «Обернувшись к выходу…» до слов «…связь с бурей исчезла»; гл.IY со слов «Из заросли поднялся корабль…» до слов «… просто усталость».
Девочка росла одиноко, потому что «дети Каперны вычеркнули раз и навсегда маленькую Ассоль из сферы своего

Слайд 21Какое значение имеет образ алых парусов?

Какое значение имеет образ алых парусов?

Слайд 22Символическое значение.
Алые паруса давно живут в сознании людей как воплощение

мечты, идеала, любви, надежды.
Алый- оттенок красного: яркий и в то же время тёплый, нежный. Нежность и в самом слове- плавность придаёт ему звук (Л).
Алый цвет ассоциируется и с пламенем, душевным негасимым огнём, присущим Ассоль.

Какое значение имеет образ алых парусов?

Символическое значение. Алые паруса давно живут в сознании людей как воплощение мечты, идеала, любви, надежды. Алый- оттенок

Слайд 23Какие ещё образы феерии вы считаете символическими? Что символизируют образы главных героев?

Какие ещё образы феерии вы считаете символическими? Что символизируют образы главных героев?

Слайд 24Ассоль- образ, воплощающий стойкость, верность мечте, стремление к идеалу.

Ассоль- образ, воплощающий стойкость, верность мечте, стремление к идеалу.

Слайд 25Грей- символ мужественности, стойкости, стремления добиваться всего самому.

Грей- символ мужественности, стойкости, стремления добиваться всего самому.

Слайд 26Море. Синий, голубой цвет- цвет мечты. Образ моря соединяет героев: Ассоль и

Грея, с детства мечтавших о море.
Море. Синий, голубой цвет- цвет мечты. Образ моря соединяет героев: Ассоль и Грея, с детства мечтавших о

Слайд 27

Мечта - корабль под алыми парусами - осуществляется, сбывается,

и явление этого рукотворного чуда - действительно феерия, волшебство, сотворённое людьми с романтической, чистой, любящей душой.
Романтическая мечта, любовь, доброта одерживают победу над жестокой реальностью жизни.
Мечта - корабль под алыми парусами - осуществляется, сбывается, и явление этого рукотворного чуда -

Слайд 28Анализ эпизода встречи Ассоль с Эглем. 1. Место эпизода в произведении. 2. Где

происходит действие? 3. Время действия. 4. Что происходит в рассматриваемом эпизоде? Что ему предшествовало? Что следует за данным эпизодом? 5. Участники эпизода. 6. Что мы узнаём о героях из описаний, из их поступков, их речи? 7. Художественные средства и их роль в тексте. 8. Значимые детали и их роль в тексте. 9. Какова роль эпизода в освещении проблем, в раскрытии общей идеи ( главной мысли) произведения?
Анализ эпизода встречи Ассоль с Эглем. 1. Место эпизода в произведении. 2. Где происходит действие? 3. Время

Слайд 291.Почему Ассоль и Лонгрен назвали собирателя сказок и легенд Эгля волшебником,

а жители Каперны- колдуном? 2. Почему жители Каперны не поют песен? Какие сказки они рассказывают? Как это их характеризует? 3. Эгль понял, что Ассоль живёт в Каперне, где не поют песен и не рассказывают сказок, но всё же рассказал ей чудесную сказку про алые паруса. Почему?
1.Почему Ассоль и Лонгрен назвали собирателя сказок и легенд Эгля волшебником, а жители Каперны- колдуном?  2.

Слайд 301. К какому роду литературы относится данное произведение? 2.Что в «Алых парусах»

относится к реальности, а что- к чудесному, волшебному? 3.Как и почему сталкиваются романтическая мечта, стремление к идеалу с жестокой реальностью жизни? 4. Какое значение имеет концовка произведения?
1. К какому роду литературы относится данное произведение? 2.Что в «Алых парусах» относится к реальности, а что-

Слайд 31Какие фрагменты феерии произвели на вас наибольшее впечатление?

Какие фрагменты феерии произвели на вас наибольшее впечатление?

Слайд 32«БУДУЩЕЕ,К КОТОРОМУ
МЫ СТРЕМИМСЯ,
РОЖДАЕТСЯ ИЗ
НЕПОБЕДИМОГО
ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СВОЙСТВА-
УМЕНИЯ МЕЧТАТЬ И

ЛЮБИТЬ…»
К.Г.Паустовский

«БУДУЩЕЕ,К КОТОРОМУ МЫ СТРЕМИМСЯ, РОЖДАЕТСЯ ИЗ НЕПОБЕДИМОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СВОЙСТВА-УМЕНИЯ МЕЧТАТЬ И ЛЮБИТЬ…»

Слайд 33Домашнее задание
Сочинение-размышление
«Встречаются ли сегодня в нашей жизни люди,
Похожие на Гриновских героев?»

Домашнее заданиеСочинение-размышление«Встречаются ли сегодня в нашей жизни люди,Похожие на Гриновских героев?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть