Презентация, доклад к уроку Глагол

Содержание

ГЛАГОЛ

Слайд 1Объясни лексическое значение слов, определи часть речи . Все ли части

речи представлены? Какой нет? Попробуйте ее найти.

Грациозный
Лиловый
Арена
Гардероб
Отовсюду
Лазурь.

Объясни лексическое значение слов, определи часть речи . Все ли части речи представлены? Какой нет? Попробуйте ее

Слайд 2ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ

Слайд 3Глагол

Глагол

Слайд 4Прочитайте текст. Найдите и выпишите слова, которые обозначают действия происходящие: в момент

речи(сейчас); после момента речи (потом); до момента речи .

Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш. Тишь - безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом - на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
Потянул ветерок, воду морщит-рябит.
Пронеслись утки с шумом и скрылися.
(И.С. Никитин)

Прочитайте текст. Найдите и выпишите слова, которые обозначают действия происходящие: в момент речи(сейчас); после момента речи (потом);

Слайд 5Выпишите глаголы, обозначающие действие одного предмета, нескольких предметов. Как называется данный

морфологический признак?

Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш. Тишь - безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом - на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
Потянул ветерок, воду морщит-рябит.
Пронеслись утки с шумом и скрылися.
(И.С. Никитин)

Выпишите глаголы, обозначающие действие одного предмета, нескольких предметов. Как называется данный морфологический признак? Звезды меркнут и гаснут.

Слайд 6Найди глагол прошедшего времени, определи его род.
Звезды меркнут и гаснут.

В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш. Тишь - безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом - на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
Потянул ветерок, воду морщит-рябит.
Пронеслись утки с шумом и скрылися.
(И.С. Никитин)
Найди глагол прошедшего времени, определи его род. Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.Белый пар по лугам

Слайд 7В предложении 1, 5 замени имена существительные местоимением. В предложении 8

добавь подходящее по смыслу местоимение. Запиши в таблицу название морфологического признака.

1.Звезды меркнут и гаснут. 2.В огне облака.
3.Белый пар по лугам расстилается.
4.По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
5.Дремлет чуткий камыш. 6.Тишь - безлюдье вокруг.
7.Чуть приметна тропинка росистая.
8.Куст заденешь плечом - на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
9.Потянул ветерок, воду морщит-рябит.
10.Пронеслись утки с шумом и скрылися.
(И.С. Никитин)

В предложении 1, 5 замени имена существительные местоимением. В предложении 8 добавь подходящее по смыслу местоимение. Запиши

Слайд 8Найди и подчеркни грамматическую основу в предложении 9 .
1.Звезды меркнут и

гаснут. 2.В огне облака.
3.Белый пар по лугам расстилается.
4.По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
5.Дремлет чуткий камыш. 6.Тишь - безлюдье вокруг.
7.Чуть приметна тропинка росистая.
8.Куст заденешь плечом - на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
9.Потянул ветерок, воду морщит-рябит.
10.Пронеслись утки с шумом и скрылися.
(И.С. Никитин)

Найди и подчеркни грамматическую основу в предложении 9 .1.Звезды меркнут и гаснут. 2.В огне облака.3.Белый пар по

Слайд 9Глагол

Глагол

Слайд 10Работа в группе.
Опираясь на таблицу, сформулируйте определение глагола как части

речи.
Сформулируем критерии оценки ответа группы.
Работа в группе. Опираясь на таблицу, сформулируйте определение глагола как части речи.Сформулируем критерии оценки ответа группы.

Слайд 11Критерии
1.
2.
3.
4.

Критерии1.2.3.4.

Слайд 12
Сравним полученные определения с правилами на стр. 97-98 учебника.
Вся ли

информация, которая представлена в учебнике, отражена у нас в таблице?
Сравним полученные определения с правилами на стр. 97-98 учебника. Вся ли информация, которая представлена в учебнике, отражена

Слайд 13Глагол
Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что

делать? что сделать?
глаголы изменяются по временам: прошедшее, настоящее и будущее.
по лицам и числам (в наст. и буд.времени)
по родам (в прошедшем времени)
В предложении глагол бывает обычно сказуемым.
ГлаголСамостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?глаголы изменяются по временам:

Слайд 14 А теперь давайте представим, что каждый из вас уже

не ученик 5 класса, а редактор какой-либо газеты, журнала, еженедельника... И вот начинающий автор приносит вам рассказ, где в каждом предложении употреблено несколько глаголов-синонимов. Ваша задача — выбрать наиболее подходящий из них и записать текст в окончательной редакции. Текст разбит на две части. Каждая группа получает свою часть. Попробуйте!
А теперь давайте представим, что каждый из вас уже не ученик 5 класса, а редактор

Слайд 15Сказка про одуванчики
(Встало, взошло, поднялось) весеннее

солнышко. Умылось оно теплым дождем и пошло (шагать, гулять) по небу. (Взмахнуло, встряхнуло) солнышко золотым рукавом. (Брызнули, покатились, посыпались) солнечные пылинки. (Засветились, засверкали, заискрились, заблестели) на земле маленькие желтые огоньки - одуванчики.


Сказка про одуванчики     (Встало, взошло, поднялось) весеннее солнышко. Умылось оно теплым дождем и

Слайд 16Сказка про одуванчики
Зима (пряталась, скрывалась, таилась) в дремучем лесу. (Выглянула, посмотрела)

она. В траве блестели миллионы маленьких солнышек. (Разозлилась, разгневалась, рассвирепела) зима. (Закрыла, запорошила) она снегом веселые огоньки и (скрылась, ушла, убежала) на север.
Так теперь одуванчики сначала в желтом платье (ходят, гуляют, щеголяют), а потом белую пушистую шубку надевают.
(Н.Толмачева)
Сказка про одуванчикиЗима (пряталась, скрывалась, таилась) в дремучем лесу. (Выглянула, посмотрела) она. В траве блестели миллионы маленьких

Слайд 17Обсуждение полученных текстов.

Обсуждение полученных текстов.

Слайд 18Рефлексия
Достигли ли вы поставленной перед собой цели?
Какая информация отложилась у вас

в памяти?
Какие слова урока являются, на ваш взгляд, ключевыми?
РефлексияДостигли ли вы поставленной перед собой цели?Какая информация отложилась у вас в памяти?Какие слова урока являются, на

Слайд 19ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. упр. 606.
2. упр. 607.
3. Напиши заметку в школьную газету

на тему «Звуки утра».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1. упр. 606.2. упр. 607.3. Напиши заметку в школьную газету на тему «Звуки утра».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть