Презентация, доклад к уроку Деловые бумаги 9 класс

Содержание

Цели урока:  Образовательная:  углубить представление учащихся об официально-  деловом стиле, познакомиться  с понятием «деловые бумаги  с образцами деловых бумаг, научиться писать заявление, автобиографию, отличать автобиографию официальную  от художественной;   

Слайд 1Урок в 9 классе
«Деловые бумаги.»

Разработала учитель русского языка и литературы
МБОУ Мурзицкой

школы Малинкина Е.В.
Урок в 9 классе«Деловые бумаги.»Разработала учитель русского языка и литературыМБОУ Мурзицкой школы Малинкина Е.В.

Слайд 2Цели урока: 
Образовательная:  углубить представление учащихся об официально- 

деловом стиле, познакомиться  с понятием «деловые бумаги  с образцами деловых бумаг, научиться писать заявление, автобиографию, отличать автобиографию официальную  от художественной;   
Развивающая: активизировать познавательную деятельность учащихся путем знакомства с новыми терминами  совершенствовать умение работать  с текстом, развивать связную речь учащихся;
Воспитательная: воспитывать аккуратность при составлении деловых бумаг, чувство взаимопомощи при работе   в  парах, в группе.
Цели урока:     Образовательная:  углубить представление учащихся об официально-  деловом стиле, познакомиться  с понятием «деловые

Слайд 3Планируемые результаты
Предметные: 
расширить сведения об официально-деловом стиле;
познакомиться с образцами

деловых бумаг;
научиться составлять заявление, автобиографию;
Личностные: 
формировать  способность к саморазвитию;
воспитывать ответственность;
воспитывать  наблюдательность, аккуратность.

Планируемые результаты   Предметные: расширить сведения об официально-деловом стиле;познакомиться с образцами деловых бумаг;научиться составлять заявление, автобиографию;

Слайд 4Метапредметные результаты: 
определять цель деятельности с помощью учителя;
аргументированно отвечать на поставленные, в

т.ч. проблемные вопросы;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
сравнивать, обобщать, делать выводы;
моделировать и прогнозировать ситуации;
высказывать предположения на основе наблюдений;
осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль и самооценку, взаимооценку;
 добывать новые знания из разного рода источников;
проводить  исследование  под  руководством учителя;
 формировать навыки речевой деятельности;
высказывать своё мнение и выслушивать мнение собеседника;
строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Метапредметные результаты:  определять цель деятельности с помощью учителя;аргументированно отвечать на поставленные, в т.ч. проблемные вопросы;адекватно воспринимать оценку

Слайд 5 Деловой этикет – это порядок

поведения, установленный в сфере делового общения. В основе правил делового этикета лежит: -      вежливое, уважительное и доброжелательное отношение к деловому партнеру; -      соблюдение определенной дистанции между работниками; -      умение использовать в споре аргументы, а не авторитеты.
В письменном деловом общении этикет проявляет себя в форме и содержании документов. Составление текста делового документа – всегда акт речевого творчества. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности (опыта и знаний).

Нельзя научится писать деловые документы правильно и убедительно, не практикуясь и не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально–делового стиля речи.
Деловой этикет – это порядок поведения, установленный в сфере делового общения.

Слайд 6 Деловой этикет – это порядок

поведения, установленный в сфере делового общения.


В письменном деловом общении этикет проявляет себя в форме и содержании документов. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности (опыта и знаний).

Нельзя научится писать деловые документы правильно и убедительно, не практикуясь и не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально–делового стиля речи.
Деловой этикет – это порядок поведения, установленный в сфере делового общения.

Слайд 8Задание первой группе: Запишите слова и словосочетания, употребляющиеся в официально-деловом стиле,

допишите к ним свои.

Принять к исполнению, чудесный случай, привлечь к ответственности, расторжение договора, один-одинешенек, терем расписной, принять к сведению, уведомление, прогулка, ответчик, юнец, добрый молодец, поставить в известность, заявка на участие, повестка дня, должностное лицо, попридержать язык, бить баклуши.
Задание первой группе: Запишите слова и словосочетания, употребляющиеся в официально-деловом стиле, допишите к ним свои.Принять к исполнению,

Слайд 9Задание первой группе: Запишите слова и словосочетания, употребляющиеся в официально-деловом стиле.

Принять к исполнению, привлечь к ответственности, расторжение договора, принять к сведению, уведомление, ответчик, поставить в известность, заявка на участие, повестка дня, должностное лицо.

Задание первой группе: Запишите слова и словосочетания, употребляющиеся в официально-деловом стиле.   Принять к исполнению, привлечь

Слайд 10Задание второй группе: образуйте глагольные словосочетания с данными словами.

Задание второй группе: образуйте глагольные словосочетания с данными словами.

Слайд 11 Задание второй группе: образуйте глагольные словосочетания с данными словами.
акт

- (составить)
претензии – (предъявить)
выговор – (объявить)
документ – (оформить)
заявка – (написать)
соглашение – (заключить)
отчет – (сделать)
подпись – (поставить)
предупреждение – (получить)
расписка – (дать)
Задание второй группе: образуйте глагольные словосочетания с данными словами.акт - (составить)претензии – (предъявить)выговор – (объявить)

Слайд 12 Задание третьей группе. прочитайте строки из стихотворения К. Симонова.

Какие элементы официально-делового стиля включил автор в стихотворение? С какой целью поэт использует эти слова? Какие функции выполняют канцеляризмы в художественном произведении?
Представьте, что автор текста не поэт, а почтовый работник. Напишите текст уведомления, которое могло бы прийти с почты автору по поводу не дошедшего до адресата письма. Определите стилевую принадлежность текста, который составили вы.
                       
                         Я вас обязан известить,
                           Что не дошло до адресата
                            Письмо, что в ящик опустить
                            Не постыдились вы когда-то.
                                                         (К. Симонов)
Задание третьей группе. прочитайте строки из стихотворения К. Симонова. Какие элементы официально-делового стиля включил автор

Слайд 13Тест. Замените выделенные слова синонимами или синонимичными выражениями.
Вариант 1
1. Прошу вас

уведомить меня о том, что собрание переносится.
2.  За последние десять лет в Эфиопии достигнуты достижения в деле искоренения таких извечных врагов человечества, как невежество, болезни, нищета.
3 Учитель осветил вопрос о стилях.
4. После этого свидания можно приступить к решению вопроса о бракосочетании, так как время года весна является порой любви.
5.Наши женщины выполняют воспитательную функцию.
 



Тест. Замените выделенные слова синонимами или синонимичными выражениями.Вариант 1 1. Прошу вас уведомить меня о том, что

Слайд 14Тест. Замените выделенные слова синонимами или синонимичными выражениями.
Вариант 2.
1. Руководство

коммерческого предприятия сразу же уцепилось за ценное предложение и согласилось на эксперимент, погнавшись за барышами ;
2. Представители следственных органов прихватили с собой фотокорреспондента, чтобы вооружиться неопровержимыми фактами.
3.На конкурс «Мисс Россия» семь лет назад в качестве претенденток привалили все, кто считался первой красавицей
4.Такова судьба многих рабочих, вкалывающих на заводах.
5.Директор устроил разборку рабочему.
Тест. Замените выделенные слова синонимами или синонимичными выражениями.  Вариант 2. 1. Руководство коммерческого предприятия сразу же

Слайд 15Ответы

Ответы

Слайд 16Деловая письменная речь
Отличительная особенность деловых бумаг
Краткость
Общепринятая стандартность

Деловая письменная речь    Отличительная особенность деловых бумаг КраткостьОбщепринятая стандартность

Слайд 17Деловая письменность
Сложилась в Древней Руси
Деловые бумаги – челобитные грамоты (прошение, заявление,

жалоба в Русском государстве XV — начала XVIII вв)
Грамотные люди - писцы
Деловая письменностьСложилась в Древней РусиДеловые бумаги – челобитные грамоты (прошение, заявление, жалоба в Русском государстве XV — начала

Слайд 18Заявление
-самая распространенная деловая бумага, в которой излагается просьба,

ходатайство о чем-либо (например, о приеме на работу, в учебное заведение, о предоставлении очередного отпуска, о выдаче денежного пособия и т.д.)

Заявление   -самая распространенная деловая бумага, в которой излагается просьба, ходатайство о чем-либо (например, о приеме

Слайд 19Заявление
С правой стороны располагается шапка заявления:
ФИО адресата в дательном падеже,
чьё заявление

(в родительном падеже без предлога), иногда указывается домашний адрес.
Посередине пишется наименование документа "заявление" с маленькой буквы.
Текст заявления с красной строки,
что прилагается к заявлению (свидетельство об окончании школы, характеристика, справка о состоянии здоровья, справка с места жительства, автобиография),
дата заявления (слева),
подпись (справа).


ЗаявлениеС правой стороны располагается шапка заявления:ФИО адресата в дательном падеже,чьё заявление (в родительном падеже без предлога), иногда

Слайд 20Найди ошибки

Найди ошибки

Слайд 21Автобиография (описание жизни пишущего)
название документа
фамилия, имя, отчество;
дата рождения (число, месяц, год);
место рождения(село,

город, район, область);
образование(когда, где и какое учебное заведение окончил);
• трудовая деятельность (место учёбы, должность, последующие перемещения, награждения);
состав семьи (где и кем работают или учатся);
• дата (слева);
• подпись (справа).
Автобиография (описание жизни пишущего)название документафамилия, имя, отчество;дата рождения (число, месяц, год);место рождения(село, город, район, область);образование(когда, где и

Слайд 22 Различают  2 вида  автобиографий: автобиография - официальный документ и

автобиография - литературное произведение.
Различают  2 вида  автобиографий: автобиография - официальный документ и автобиография - литературное произведение.

Слайд 23Рефлексия
Урок мне понравился !
Заставил задуматься ?
Вызвал

интерес …
Не понравился _
Носил практический характер «»
Я собой доволен .
РефлексияУрок мне понравился    !Заставил задуматься   ?Вызвал интерес    …Не понравился

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть