Презентация, доклад к уроку Библейские фразеологизмы

«К нига сия называется Евангелием, – и такова ее вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному увлечению и погружаемся духом в

Слайд 1


Слайд 2
«К нига сия называется Евангелием, – и такова ее вечно новая

прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному увлечению и погружаемся духом в ее божественное красноречие».
А.С.Пушкин




«К нига сия называется Евангелием, – и такова ее вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному увлечению и погружаемся духом в ее божественное красноречие».
А.С.Пушкин


«К нига сия называется Евангелием, – и такова ее вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром

Слайд 3
Фразеологизмы – это крылатые выражения, не имеющие автора.

Библейские фразеологизмы отличает высокая

нравственная составляющая, которая знакома и понятна многим людям.

Значение фразеологизмов состоит в том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл, образность, придать переносное значение.



Фразеологизмы – это крылатые выражения, не имеющие автора.

Библейские фразеологизмы отличает высокая нравственная составляющая, которая знакома и понятна многим людям.

Значение фразеологизмов состоит в том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл, образность, придать переносное значение.

Фразеологизмы – это крылатые выражения, не имеющие автора.Библейские фразеологизмы отличает высокая нравственная составляющая, которая знакома и понятна

Слайд 4Ангел-хранитель
«Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и

ввести тебя в то место, которое Я приготовил».
(Исх., 23:20)


Ангел-хранитель
«Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил».
(Исх., 23:20)

Ангел-хранитель«Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое

Слайд 5

Бальзам на душу
«Внезапно пал Вавилон и разбился; рыдайте о нем, возьмите бальзам для раны его, может быть, он исцелит» (Иер., 51:8).



Бальзам на душу
«Внезапно пал Вавилон и разбился; рыдайте о нем, возьмите бальзам для раны его, может быть, он исцелит» (Иер., 51:8).


Слайд 6
Бедный Лазарь
«Нищий именем Лазарь, который

лежал у ворот богатого брата, в струпьях, страдая от голода, желая напитаться крошками, падающими со стола…» (Лк., 16:20-21).



Бедный Лазарь
«Нищий именем Лазарь, который лежал у ворот богатого брата, в струпьях, страдая от голода, желая напитаться крошками, падающими со стола…» (Лк., 16:20-21).

Бедный Лазарь    «Нищий именем Лазарь, который лежал у ворот богатого брата, в

Слайд 7

Блудный сын
Видя искреннее раскаяние сына отец принял его и устроил в честь его возвращения пир, сказав: «…сын этот мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся».


Блудный сын
Видя искреннее раскаяние сына отец принял его и устроил в честь его возвращения пир, сказав: «…сын этот мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Блудный сынВидя искреннее раскаяние сына отец

Слайд 8
Взявший меч - мечом погибнет
«Возврати меч твой в его

место, ибо все, взявшие меч - мечом погибнут» (Мф., 26:52).



Взявший меч - мечом погибнет
«Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч - мечом погибнут» (Мф., 26:52).

Взявший меч - мечом погибнет«Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч -

Слайд 9
Внести свою лепту
«Эта бедная вдова положила больше

всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела…» (Мр., 12: 43-44).



Внести свою лепту
«Эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела…» (Мр., 12: 43-44).

Внести свою лепту    «Эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все

Слайд 10Во многой мудрости
много печали

«И предал я

сердце тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость; узнал, что и это - томление духа. Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (ек., 1: 17-18).


Во многой мудрости
много печали

«И предал я сердце тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость; узнал, что и это - томление духа. Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (ек., 1: 17-18).

Царь Соломон

Во многой мудрости    много печали «И предал я сердце тому, чтобы познать мудрость и

Слайд 11Зарыть талант в землю
Выражение возникло из евангельской притчи о том, как

некий человек, уезжая, поручил рабам охранять свое имение; одному рабу он дал пять талантов, другому - два, третьему - один. (Талант - античная денежно-расчетная единица.) п
Получивший один талант сказал, что зарыл его в землю.
хозяин ответил ему: «Лукавый раб и ленивый. Надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, - и я получил бы его с прибылью» (Мф., 25, 15-30).


Зарыть талант в землю
Выражение возникло из евангельской притчи о том, как некий человек, уезжая, поручил рабам охранять свое имение; одному рабу он дал пять талантов, другому - два, третьему - один. (Талант - античная денежно-расчетная единица.) п
Получивший один талант сказал, что зарыл его в землю.
хозяин ответил ему: «Лукавый раб и ленивый. Надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, - и я получил бы его с прибылью» (Мф., 25, 15-30).

Зарыть талант в землюВыражение возникло из евангельской притчи о том, как некий человек, уезжая, поручил рабам охранять

Слайд 12

Козел отпущения

Библейское выражение (Левит, 16, 21-22), возникшее из описания существовавшего у древних евреев особого обряда возложения грехов всего народа на живого козла.


Козел отпущения

Библейское выражение (Левит, 16, 21-22), возникшее из описания существовавшего у древних евреев особого обряда возложения грехов всего народа на живого козла.


Слайд 13
Манна небесная
Бог, услышав ропот, сказал Моисею: «Вот, Я одождю вам

хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день…» (Исх. 16:4; см. также 16:12). Утром, как только высохла роса, вокруг стана израильтян появилось «нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. Никто не знал, что это. Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу» (Исх. 16:14–15).



Манна небесная
Бог, услышав ропот, сказал Моисею: «Вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день…» (Исх. 16:4; см. также 16:12). Утром, как только высохла роса, вокруг стана израильтян появилось «нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. Никто не знал, что это. Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу» (Исх. 16:14–15).

Манна небеснаяБог, услышав ропот, сказал Моисею: «Вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ

Слайд 14 Хлеб насущный

Хлеб насущный

Хлеб насущный    Хлеб насущный

Слайд 15Иерихонская труба
По совету Бога, израильтяне захватили хорошо укрепленный, с высокими и

прочными стенами, город Иерихон. Они обошли город шесть раз, а на седьмой каждый на ходу воспроизводил какой-то шум: трубили, стучали, кричали, трещали, просто кричали. Священники при этом трубили в священные трубы - и обрушились стены Иерихона до своего основания» (И.Нав., 6: 1-2, 13-14, 19).


Иерихонская труба
По совету Бога, израильтяне захватили хорошо укрепленный, с высокими и прочными стенами, город Иерихон. Они обошли город шесть раз, а на седьмой каждый на ходу воспроизводил какой-то шум: трубили, стучали, кричали, трещали, просто кричали. Священники при этом трубили в священные трубы - и обрушились стены Иерихона до своего основания» (И.Нав., 6: 1-2, 13-14, 19).

Иерихонская трубаПо совету Бога, израильтяне захватили хорошо укрепленный, с высокими и прочными стенами, город Иерихон. Они обошли

Слайд 16

Соль земли
В Нагорной проповеди Иисус так называет Своих учеников, говоря: «Вы - соль земли»..


Соль земли
В Нагорной проповеди Иисус так называет Своих учеников, говоря: «Вы - соль земли»..

Соль

Слайд 17


Содом и Гоморра
Выражение восходит к библейскому мифу о городах Содоме
и Гоморре в древней Палестине, которые за грехи их жителей были разрушены огненным дождем и землетрясением.



Содом и Гоморра
Выражение восходит к библейскому мифу о городах Содоме
и Гоморре в древней Палестине, которые за грехи их жителей были разрушены огненным дождем и землетрясением.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть