Слайд 1
Урок русского языка
в 5 классе
«Безударные гласные в корне»
Автор: учитель
русского языка и литературы МБОУ Семячковской СОШ
Ефименко Т.И.
Слайд 2
разгорается, заря, озарила, таинственный, холодный, расположился, сначала, дорогой
Аппетит, золото, конюшня, росли,
скакуны, растения, водоросли, прикасался, умер, блистала,
Слайд 3
.
А).Безударный я всегда проверяю без труда.
Быстро слово изменяю,
Ударенье расставляю.
Корень выделю и вот:
Гора – горы, котик –кот.
Буду грамотно писать
И пятёрки получать
Слайд 4
Б) Самые коварные все слова словарные.
Очень трудно всем, друзья,
Обойтись без словаря.
В нём словечки проверяйте
Да скорей запоминайте.
В словах корова , молоко
Пишите в корне букву – О
Слайд 5
В). Чередующийся гласный писать без правила опасно!
Корень, суффикс, ударенье
Выделяй без промедленья.
Да смотри же, не зевай,
Исключенья вспоминай.
Например: росток, Ростов
Мы напишем с буквой О.
А слова: расти ,заря –
Все пишите с буквой А.
Слайд 6
Задание: вставьте в слова пропущенные буквы , обозначьте орфограммы
1 уровень
Гр..да, ц..на, ск..ла,в..сна, к..за, стр..ла, ст..на, с..сна, м..ста, з..мля, з..ма, с..ва - проверить надо все слова.
2 уровень
К....пейка, к..рыто, к..рова, г..рох, к..лобок и к..пыто, к..рзина, к..тлета, м..рковь, ог..род, ..гурец, п..мидор,с..лома, в..кзал, к..лесо и ш..фёр.
3 уровень
Изл..жение , прил..гательное, заг..рать, соб..рать,зам..реть, прик..снулся, подр..сти, к..сание.
Слайд 7
Проверка!
Задание: вставьте в слова пропущенные буквы , обозначьте орфограммы.
1
уровень
Груда, цена, скала, весна, коза, стрела, стена, сосна, места, земля, зима, сова.
2 уровень
Копейка, корыто, корова, горох, колобок и копыто, корзина, котлета, морковь, огород, огурец, помидор, солома, вокзал, колесо и шофёр.
3 уровень
Изложение , прилагательное, загорать, собирать, замереть, прикоснулся, подрасти, касание.
Слайд 8
Домашнее задание:
Проанализируйте предложенный в классе текст вместе со своим вариантом концовки
с точки зрения орфографии. Оформите свой анализ в виде алгоритма, наполнив его примерами из текста.