Презентация, доклад к уроку 5 класс , русский язык

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА: Познавательная: создать условия для совершенствования знаний о роли глагола в речи; обратить внимание на мастерское использование глаголов писателей и поэтов ;показать ,в чём состоит изобразительная сила глагола.Развивающая: развитие у детей орфографических и речевых

Слайд 1Путешествие на остров Глагол

Путешествие на остров Глагол

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА: Познавательная: создать условия для совершенствования знаний о роли

глагола в речи; обратить внимание на мастерское использование глаголов писателей и поэтов ;показать ,в чём состоит изобразительная сила глагола.
Развивающая: развитие у детей орфографических и речевых навыков; совершенствовать умение анализировать текст ; развивать речевую и мыслительную деятельности; обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательная: способствовать воспитанию у пятиклассников любви к родному языку и красоте родной природы; содействие воспитанию интереса к урокам русского языка, литературы, родного языка.
ЦЕЛИ УРОКА: Познавательная: создать условия для  совершенствования знаний о роли глагола в речи; обратить внимание на

Слайд 3
Глагол- самая огнепышущая,
Самая живая часть речи.
В глаголе струится самая алая,
Самая свежая

артериальная кровь языка.
Да ведь и назначение глагола-
Выражать само действие.
(А. Югов).

ЭПИГРАФ К УРОКУ

Глагол- самая огнепышущая,Самая живая часть речи.В глаголе струится самая алая,Самая свежая артериальная кровь языка. Да ведь и

Слайд 4Задание 1
1 ряд. Он уселся,_____ хв_стом передние лапы и

п_см_трел на мальчика .Это был огромный, ч_рный кот с б_льш_м белым п_тном на груди. Его гла_кая ш_рстка так и ______на солнце. Вид у к_та был вполне добр_душный .Он даже _____ свои ко_ти и _______ж_лтые глаза с узенькой – преузенькой п_лоской посредине.

2ряд. Кот ч_ть - ч_ть ______глаза .В них______з_лёный злой ог_нек,_______кот по-прежнему ласково. Что тут _____стало с к__том!

3ряд. Глаза у него ____,спина______,ш_рстка ______дыбом, из мя_ких, пуш_стых лап ______острые ко_ти .Нильсу даже показалось, что это какой-то невиданный дикий зверь_____из лесной чащи.
Задание 11 ряд. Он уселся,_____  хв_стом  передние лапы и п_см_трел на мальчика .Это был огромный,

Слайд 5

Повар_____, врач_____, учитель_____, ученик_____, баянист______, художник

_______,портниха_____, продавец_____, пекарь_____, ветер_____, гром_____, молния_____, трава_____, дождь_____, огонь____, солнце______, вода_____.

Задание 2

Повар_____, врач_____, учитель_____, ученик_____, баянист______, художник _______,портниха_____, продавец_____, пекарь_____, ветер_____, гром_____, молния_____,

Слайд 7-Как падают воды в Лодоре?
Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая ,шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь

,бунтуя, летя,
Играя, дробясь ,шелестя,
Блистая ,взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Взвиваясь ,вертясь, грохоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь ,меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,
Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре-
Так падают бурные воды в сверкающем ,быстром Лодоре!
-Как падают воды в Лодоре?Кипя,Шипя,Журча,Ворча,Струясь,Крутясь,Сливаясь,Вздымаясь,Вздуваясь,Мелькая ,шурша,Резвясь и спеша,Скользя, обнимаясь,Делясь и встречаясь,Ласкаясь ,бунтуя, летя,Играя, дробясь ,шелестя,Блистая ,взлетая, шатаясь,Сплетаясь,

Слайд 8 Идти, ехать, мчаться, шагать, тащиться, брести,

семенить, скакать, ползти, шествовать, гнаться, лететь ,плыть ,нестись.

Задание 3

Идти, ехать, мчаться, шагать, тащиться, брести,   семенить, скакать, ползти, шествовать, гнаться, лететь

Слайд 9-ПРОЧИТАТЬ :Затрещали деревья, захрустели листья- едет Баба-Яга. Василиса встретила её.
-Всё ли

сделано?- спрашивает Яга.
-Изволь посмотреть сама ,бабушка,- молвила Василиса. Баба –Яга всё осмотрела , подосадовала, что не за что рассердиться ,и сказала
-Ну, хорошо !
Потом крикнула:
-Верные мои слуги, сердечные други ,смелите мою пшеницу!

Задание 4

-ПРОЧИТАТЬ :Затрещали деревья, захрустели листья- едет Баба-Яга. Василиса встретила её.-Всё ли сделано?- спрашивает Яга.-Изволь посмотреть сама ,бабушка,-

Слайд 10

Задание 5

Задание 5

Слайд 11Лес зазвенел, застонал, затрещал,
Заяц послушал- и вон побежал,
В тёмную нору забилась

лисица,
Машет крылом осторожная птица.
Трупы деревьев недвижно лежали:
Сучья ломались ,скрипели, трещали,
Жалобно листья шумели кругом.

Задание 6

Лес зазвенел, застонал, затрещал,Заяц послушал- и вон побежал,В тёмную нору забилась лисица,Машет крылом осторожная птица.Трупы деревьев недвижно

Слайд 12Счастья и мира вкусила эта страна.
Где неизвестна зима, где всегда -

весна,
Где, не смолкая , ведут хороводы свои
Жаворонки сладкогласные и соловьи.
Счастья и мира вкусила эта страна.Где неизвестна зима, где всегда - весна,Где, не смолкая , ведут хороводы

Слайд 13-Смотрит инфинитив, как спрягаются глаголы, и говорит:
-Эх, вы ,разве так надо

спрягаться ?
-А как? – спрашивают глаголы. – Ты покажи.
- Я б показал, - сокрушается инфинитив, -только у меня времени нет.
- Время мы найдём, - обещают глаголы. –Какое тебе – настоящее, прошедшее, будущее?
-Давайте будущее, - говорит инфинитив, чтобы хоть немного оттянуть время. – Да не забудьте про вспомогательный глагол.
Дали ему вспомогательный глагол. Спрягается вспомогательный глагол, только окончания мелькают. А инфинитив и буквой не пошевелил. Зачем ему буквой шевелить, зачем ему самому спрягаться ? Он инфинитив! У него нет времени!
-Смотрит инфинитив, как спрягаются глаголы, и говорит:-Эх, вы ,разве так надо спрягаться ?-А как? – спрашивают глаголы.

Слайд 14Что любится, чем дышится,
Душа чем ваша полнится,
То в песенке припомнится,
То в

голосе услышится.
Тяжёлое - забудется,
Хорошее - останется,
Что с родиною сбудется,
То и с народом станется.

Задание7

Что любится, чем дышится,Душа чем ваша полнится,То в песенке припомнится,То в голосе услышится.Тяжёлое - забудется,Хорошее - останется,Что

Слайд 15Жизни свои острию копья предадим,
Страсти свои державе родной посвятим.
Да отрешимся от

зависти ,от похвальбы,
От затаённой вражды, от измен, от АЛЧБЫ.
Груди свои обнажим и вынем сердца,
И за народ отдадим свою кровь до конца.
Жизни свои острию копья предадим,Страсти свои державе родной посвятим.Да отрешимся от зависти ,от похвальбы,От затаённой вражды, от

Слайд 16Пути - дороги.
Устанешь – место выберешь,
Присядешь отдохнуть,
Глядишь –дорогой дальней
И катит

кто – нибудь.
Привстанешь, чтоб увидели,
Эх, только б не обидели
И взяли по пути.
( С. Михалков)
Пути - дороги.Устанешь – место выберешь,Присядешь  отдохнуть,Глядишь –дорогой дальнейИ катит кто – нибудь.Привстанешь, чтоб увидели,Эх, только

Слайд 17-В первом спряжении пишат, поют,
Пашат поля и железо куют,
А во втором

никогда не грустют,
Мчутся в музеи, учиться хочут.

Задание 8

-В первом спряжении пишат, поют,Пашат поля и железо куют,А во втором никогда не грустют,Мчутся в музеи, учиться

Слайд 18-Откуда едеш_ ( ) так поз__но ?- спросил

его царь.
-Из депа, ваше императорское величество! – громоглас__но ответил ( ) юнкер.
-Дурак! Разве депо склоняется ( ) ? – крикнул царь.
-Всё склоняется ( ) перед вашим императорским величеством ! – ещё громче гаркнул ( ) юнкер.
Этот ответ очень понравился ( ) царю. Он вообще любил ( ), когда перед ним склонялись.( ).

Задание 9

-Откуда едеш_ (    ) так поз__но ?- спросил его царь.-Из депа, ваше императорское величество!

Слайд 191.Снег сказал : «Когда я стаю, станет речка голубей, потечёт, качая

стаю отражённых голубей!».
2. Снежное покрывало покрывало всё поле.
3.Коридор домой и иди домой.
4.Бабушка затопила печь и стала печь мои любимые пироги.

Задание10

1.Снег сказал : «Когда я стаю, станет речка голубей, потечёт, качая стаю отражённых голубей!».2. Снежное покрывало покрывало

Слайд 20Задание 11

Задание 11

Слайд 211.Рябчики говорят: «Охотники любят дремать на деревьях»
2. Когда солнце село с

блеянием и рёвом, прошло стадо.
3. Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу.

Пунктуационная задача

1.Рябчики говорят: «Охотники любят дремать на деревьях»2. Когда солнце село с блеянием  и рёвом, прошло стадо.3.

Слайд 22«Стыдно мужу срамить себя!
Лишь безумец или глупец
Может с Хонгором сравнить себя!
Это-

волк, который нападает вдруг
На стотысячный гурт овец.
Это- кречет, который хватает вдруг
Треугольники журавлей.
Это – лев, который побеждает вдруг
Многочисленных богатырей.
Двести тысяч пустили стрел,
Не пронзят они богатырской груди-
Хонгор будет стоять посреди
Отскочивших, сплющенных стрел!
«Стыдно мужу срамить себя!Лишь безумец или глупецМожет с Хонгором сравнить себя!Это- волк, который нападает вдругНа стотысячный гурт

Слайд 23 Движение и его выражение –глагол – являются основой языка.

Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе.
(А. Толстой)
Движение и его выражение –глагол – являются основой языка.

Слайд 24«Настоящий, сильный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и

живой – язык народа»
Л.Толстой
«Настоящий, сильный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой – язык народа» Л.Толстой

Слайд 25«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад ,это

достояние , переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса»

И.С. Тургенев
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад ,это достояние , переданное нам нашими предшественниками!

Слайд 26«С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей

жизни и в нашем сознании ,что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки ,спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тихое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения
К. Паустовский
«С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании ,что

Слайд 27Глагол- самая огнепышущая,
Самая живая часть речи.
В глаголе струится самая алая,
Самая свежая

артериальная кровь языка.
Да ведь и назначение глагола-
Выражать само действие.
(А. Югов).

Глагол- самая огнепышущая,Самая живая часть речи.В глаголе струится самая алая,Самая свежая артериальная кровь языка. Да ведь и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть