Презентация, доклад к урока развития речи по теме Анализ текста

Содержание

Цель: систематизация знаний, совершенствование умений и навыков работы над текстом;воспитание у учащихся чувства гражданственности, уважительного отношения к нашей истории через чтение и анализ текста.

Слайд 1Учитель русского языка и литературы
МОБУ СОШ д.Шамонино
Хуснитдинова Альфия Рашитовна


АНАЛИЗ ТЕКСТА Открытый урок в 6 «В» классе

Учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ д.ШамониноХуснитдинова Альфия Рашитовна АНАЛИЗ ТЕКСТА Открытый урок в 6 «В»

Слайд 2Цель:
систематизация знаний, совершенствование умений и навыков работы над текстом;
воспитание у

учащихся чувства гражданственности, уважительного отношения к нашей истории через чтение и анализ текста.
Цель: систематизация знаний, совершенствование умений и навыков работы над текстом;воспитание у учащихся чувства гражданственности, уважительного отношения к

Слайд 3Эпиграф
Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и

нашей личности, нашей души, ума… Д. С. Лихачёв
ЭпиграфНаша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума…

Слайд 4Работа с текстом
Прочитайте выразительно текст и выполните задания к нему.
(1)Утром 7

октября 1812 года французская армия начала отступление из Москвы. 2)Захватчики везли с собой на повозках много награбленного добра. (3)Уходя из города, Наполеон приказал взорвать Кремль. (4)Это была месть непокоренному народу за неудачи завоевателей. (5)… (6)Кремль был спасен. 7)Выйдя из Москвы, французская армия направилась на юг, чтобы двигаться по еще не разоренным местам, где можно добыть продовольствие. (8)Но русские войска преградили ей путь. (9)После ожесточенных боев они заставили французов отступать по местности, которую те сами же разорили.
Работа с текстомПрочитайте выразительно текст и выполните задания к нему.(1)Утром 7 октября 1812 года французская армия начала

Слайд 5Докажите, что это текст
Ответ: предложения связаны тематически, также они связаны

по смыслу, текст можно озаглавить, определить стиль, тип речи данного текста.

Докажите, что это текст Ответ: предложения связаны тематически, также они связаны по смыслу, текст можно озаглавить, определить

Слайд 6Определите стиль данного текста
Ответ: публицистический, так как передаётся важная информация с

одновременным воздействием на читателя, это особый вид произведения, в нём освещаются важные вопросы в жизни, решаются нравственные вопросы
Определите стиль данного текстаОтвет: публицистический, так как передаётся важная информация с одновременным воздействием на читателя, это особый

Слайд 7Каким типом речи является данный текст?
Ответ: это повествование, так как

в данном тексте рассказывается что произошло, есть вступление, основная часть и заключение
Каким типом речи является данный текст? Ответ: это повествование, так как в данном тексте рассказывается что произошло,

Слайд 8 Задания А1 – А7
Выберите правильный вариант ответа
А1.Определите тему текста
1)

Отечественная война 1812 года
2)Уход французской армии из Москвы
3) Армия Наполеона в Москве
4) Спасение Кремля

.

Задания А1 – А7 Выберите правильный вариант ответаА1.Определите тему текста 1) Отечественная война 1812 года2)Уход французской

Слайд 9 Тестирование
А2. Какое предложение должно быть на месте номера (5) в

этом отрывке?
1) Немногим больше месяца были французы в Москве и убедились, что она стала для них ловушкой.
2) Французы вели себя как варвары.
3) Но патриоты-москвичи сумели вовремя потушить фитили у большинства пороховых зарядов.
4) Кремлю угрожало полное уничтожение.

Тестирование   А2. Какое предложение должно быть на месте номера (5) в этом отрывке?1) Немногим

Слайд 10Тестирование
А3.Объясняется ли в тексте, почему Наполеон отдал приказ взорвать Кремль?
1)Не

объясняется.
2)Объясняется в предложении (7)
3)Объясняется в предложении (3)
4)Объясняется в предложении (4)

Тестирование  А3.Объясняется ли в тексте, почему Наполеон отдал приказ взорвать Кремль?1)Не объясняется.2)Объясняется в предложении (7)3)Объясняется в

Слайд 11Тестирование
А4. Этот текст нужно разделить на два абзаца. Каким предложением

должен начинаться второй абзац?
1) 4
2) 6
3) 7
4) 8

Тестирование  А4. Этот текст нужно разделить на два абзаца. Каким предложением должен начинаться второй абзац?1) 4	2)

Слайд 12Тестирование
А5.В предложении (9) есть местоимение те. Какому существительному оно соответствует

по смыслу?
1) русские войска
2) французы
3) бои
4) непокоренный народ
Тестирование  А5.В предложении (9) есть местоимение те. Какому существительному оно соответствует по смыслу?	1) русские войска	2) французы	3)

Слайд 13Тестирование
А6. Какой тип речи используется в предложениях 7 – 9?

Тестирование  А6. Какой тип речи используется в предложениях 7 – 9?

Слайд 14  Тестирование
А7. Выпишите из предложений 2 – 7 слова-синонимы

  Тестирование  А7. Выпишите из предложений 2 – 7 слова-синонимы

Слайд 15Физминутка на уроке – это радость на весь день!

Физминутка на уроке – это радость на весь день!

Слайд 16  Тестирование Выполнение заданий В1 – В5
В1. Выпишите из текста слова с

безударной гласной в корне слова
В2. В последнем предложении найдите слово с непроизносимой согласной
В3. Разобрать слова по составу: французская, захватчики, приказал, двигаться
В4. Из предложения №9 выпишите словосочетания

   Тестирование  Выполнение заданий В1 – В5  В1. Выпишите из текста слова с безударной

Слайд 17  Тестирование
В5. Какое сочетание слов является грамматической основой?
1.Наполеон приказал (предложение 3)
2.Приказал

взорвать
3.Наполеон приказал взорвать
4.Взорвать Кремль
  Тестирование  В5. Какое сочетание слов является грамматической основой?1.Наполеон приказал (предложение 3)2.Приказал взорвать3.Наполеон приказал взорвать4.Взорвать Кремль

Слайд 18Итог урока
1.Выставление оценок
2.Комментарии

Итог урока1.Выставление оценок2.Комментарии

Слайд 19Домашнее задание
С1. Почему французские войска преградили путь французской армии, отступавшей из

Москвы?
Напишите развёрнутый ответ из 5 – 7 предложений.
 

Домашнее заданиеС1. Почему французские войска преградили путь французской армии, отступавшей из Москвы? Напишите развёрнутый ответ из 5

Слайд 20СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть