Презентация, доклад к ученическому проекту по русскому языку Как учили грамоте в Древней Руси

Содержание

Цель моей работы:Познакомиться с историей возникновения и развития письменности в Древней Руси, обучения в школах.Задачи:•Изучить информацию по данной теме.•Выявить, как воспитывали и обучали учеников в Древней Руси.•Узнать, как развивалась письменность.План моей работы:•Обобщение информации из разных источников.•Подготовка

Слайд 1Исследовательский проект:
Как учили грамоте в Древней Руси

Работу выполнила ученица 6А класса
Родионова

Аилина Эрнестовна
Руководитель учитель русского языка
Добренькая Е.Г
Исследовательский проект:Как учили грамоте в Древней РусиРаботу выполнила ученица 6А классаРодионова Аилина ЭрнестовнаРуководитель учитель русского языкаДобренькая Е.Г

Слайд 2Цель моей работы:
Познакомиться с историей возникновения и развития письменности в Древней

Руси, обучения в школах.
Задачи:
•Изучить информацию по данной теме.
•Выявить, как воспитывали и обучали учеников в Древней Руси.
•Узнать, как развивалась письменность.
План моей работы:
•Обобщение информации из разных источников.
•Подготовка иллюстративного материала.
•Оформление материала для презентации и приготовление стендового реферата.
•Проведение анкетирования среди сверстников.

Цель моей работы:Познакомиться с историей возникновения и развития письменности в Древней Руси, обучения в школах.Задачи:•Изучить информацию по

Слайд 3В чем актуальность моей темы?
На сегодняшний день, когда современное образование достигает

вершин, стоит ли задумываться о древнерусской школе? Мне кажется, да. В Древней Руси существовали различные формы воспитания и обучения. И мне кажется, они будут интересны моим сверстникам.

Гипотеза: Возможно, многие мои сверстники не знают, как учили грамоте в Древней Руси. Я считаю, что на Руси занимались воспитанием и обучением, но не было доступного образования. Обучаться грамоте могли не все, а только избранные, дети знатных родителей. Для подтверждения моей версии, я предложила своим сверстникам ответить на несколько вопросов.

В чем актуальность моей темы?На сегодняшний день, когда современное образование достигает вершин, стоит ли задумываться о древнерусской

Слайд 916
У ребят были разнообразные ответы на вопросы,но не все ответы были

верными. Поэтому я поняла, что мой проект нужен для расширения кругозора учащихся.
16У ребят были разнообразные ответы на вопросы,но не все ответы были верными. Поэтому я поняла, что мой

Слайд 1016
Земледелие

16Земледелие

Слайд 1316
Семейное воспитание в этот период строилось на основе народных традиций. Методы

и приемы семейного воспитания были разнообразны, что нашло отражение в народных песнях, сказках, притчах, былинах, загадках, считалках, потешках, колыбельных песен.
16Семейное воспитание в этот период строилось на основе народных традиций. Методы и приемы семейного воспитания были разнообразны,

Слайд 14Возникновение письменности и алфавита

Кириллица
Русский алфавит произошел от славянского, который в 863

году придумал Кирилл.
Возникновение письменности и алфавитаКириллицаРусский алфавит произошел от славянского, который в 863 году придумал Кирилл.

Слайд 1516
Применялась она наряду с кириллицей, а затем постепенно была вытеснена этой

более простой по написанию азбукой. Некоторое время глаголица использовалась в качестве тайнописи.


Глаголица — первоначальная славянская азбука—до XVIII в.

16Применялась она наряду с кириллицей, а затем постепенно была вытеснена этой более простой по написанию азбукой. Некоторое

Слайд 1616
Чем и на чём писали в школах Древней Руси
Пергамент – это

специально обработанная телячья, свиная или баранья кожа, на которой можно было писать. Книги из пергамента были очень дорогие.



16Чем и на чём писали в школах Древней РусиПергамент – это специально обработанная телячья, свиная или баранья

Слайд 17Свиток - свёрнутая
трубкой, валиком рукопись на полосе бумаги или иного писчего

материала.
Свиток - свёрнутаятрубкой, валиком рукопись на полосе бумаги или иного писчего материала.

Слайд 1816
Берёста -верхний слой коры, содранный с берёзы.

16Берёста -верхний слой коры, содранный с берёзы.

Слайд 19Птичье перо.
Такими перьями писали около 1000 лет.

Птичье перо.Такими перьями писали около 1000 лет.

Слайд 20Чернила для письма делали из сока чернильных орешков или сажи.

Чернила для письма делали из сока чернильных орешков или сажи.

Слайд 21Гусиные перья часто ломались и их приходилось часто менять. Поэтому люди

придумали стальное перо. Первое стальное перо появилось в Германии в 1748 году.

Гусиные перья часто ломались и их приходилось часто менять. Поэтому люди придумали стальное перо. Первое стальное перо

Слайд 22Немного о школе

В старину детей отдавали на ученье
1 декабря, в

день святого пророка Наума. И в народе говорили так:
“Пророк Наум, наставит на ум”.

Немного о школеВ старину детей отдавали на ученье 1 декабря, в день святого пророка Наума. И в

Слайд 23Образование мальчиков
Мальчики получали образование у священников или «мастеров».

Образование мальчиковМальчики получали образование у священников или «мастеров».

Слайд 24Женское образование было сосредоточено преимущественно при женских монастырях, где девочек обучали

пению, письму, чтению и швейному мастерству.
Женское образование было сосредоточено преимущественно при женских монастырях, где девочек обучали пению, письму, чтению и швейному мастерству.

Слайд 25«Азбуку учат – во всю избу кричат»

«Азбуку учат – во всю избу кричат»

Слайд 26Кто не слушался учителя - ставили
на горох в угол на

колени.
Кто выучил уроки - идёт домой.

Ученикам запрещалось рассказывать вне стен школы о том, что в ней происходит даже своим родителям. Если ученик ослушался, то его наказывали розгами.

Кто не слушался учителя - ставили на горох в угол на колени. Кто выучил уроки - идёт

Слайд 27Обучение грамоте в Древней Руси

Еще задолго до принятия на Руси христианства

славяне имели собственную письменность, которая представляла собой одну из разновидностей рунического письма.

Обучение грамоте в Древней РусиЕще задолго до принятия на Руси христианства славяне имели собственную письменность, которая представляла

Слайд 28Структура обучения грамоте имела три устойчивые части:
• начиналось обучение с заучивания

азбуки (начертаний букв и их названий в кириллице);
• затем проходило обучение чтению «по складам» (слогам), или «по низам»;
• завершающим этапом было чтение «по верхам», то есть чтение слов, предложений и текстов.
Структура обучения грамоте имела три устойчивые части:• начиналось обучение с заучивания азбуки (начертаний букв и их названий

Слайд 29Заключение
Я узнала, что обучение грамоте было довольно трудным.
Большое участие в обучении

принимали не только учителя, но и родители. Многое из истории древнерусской школы нужно взять на заметку нынешнему школьнику:
бережное отношение к книге;
терпение;
дисциплинированное отношение к учёбе.
А главное – беспрекословное подчинение тому человеку, который даёт тебе знания!

ЗаключениеЯ узнала, что обучение грамоте было довольно трудным.Большое участие в обучении принимали не только учителя, но и

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть