Презентация к уроку русского языка
Презентация к уроку русского языка
Тема: Сложное предложение
разграничивать простые и сложные предложения;
ставить знаки препинания в сложных предложениях;
строить схемы предложений;
грамотно (коммуникативно обоснованно) употреблять в речи сложные предложения;
создавать текст на определенную тему с грамматическим заданием
Задачи для обучающихся
Оборудование и дидактический материал
Учитель: отметьте ключевые слова в этом высказывании. Предполагаемый ответ (великое дело, Россия).
Ваше восприятие этого высказывания в течение урока изменится, а от чего это будет зависеть, узнаете в конце урока.
Каждый раз, когда кто-то берет книгу Л.Н.Толстого «Война и мир», жизнь этой книги начинается снова. И эта жизнь не та, которой она жила до сих пор. Книга та же, Л.Н.Толстой тот же, но вот читатель другой. Писатель открыт всем. Откроем книгу и сделаем свои открытия.
Обратимся к
личности Михаила Илларионовича Кутузова (презентация, подготовленная учеником).
Именно Бородинское сражение – стало точкой пересечения всех судеб героев романа: и исторических, и литературных.
Задания к тексту:
Прочитайте текст.
Расставьте знаки препинания и сформулируйте правила их постановки.
Постройте схему 4-го предложения. Укажите тип придаточных предложений.
Определите тему и идею текста.
Каким главнокомандующим предстает Кутузов в тексте? (неторопливый, спокойный, старый, больной…. человек)
(устный отчет о проделанной работе, один ученик объясняет постановку знаков препинания, расставляя их за компьютером)
Учитель: посмотрите отрывок из к/ф «Война и мир» (эпизод «Бородинское сражение») и сравните эмоциональное состояние Кутузова с напряженностью боя (залпы орудий, крики людей, смерть).
Предполагаемый ответ (Кутузов в начале текста - старик, больной, безынициативный, слабый. С предложения №4 «…но, выслушивая донесения, он, казалось, не интересовался смыслом слов того, что ему говорили, а что-то другое в выражении лиц, в тоне речи доносивших интересовало его…». Кутузов в конце текста – умудренный военным опытом полководец.)
Каких частей речи больше употреблено во втором абзаце текста? Почему?
Можно ли утверждать, что в тексте наблюдается экономия языковых средств? Обоснуйте свой ответ.
Можно ли утверждать, что в тексте кольцевая композиция? Обоснуйте свой ответ.
Учащиеся формулируют выводы (вставляют пропущенные слова в высказывания лингвистов)
XI. Чтение и обсуждение сочинений - 2 мин.
XIII. Заключительное слово учителя – 1 мин.
2) Выпишите из романа Л.Н.Толстого «Война и мир» 4 - 5 сложных предложений с 5- 6 предикативными частями. Постройте схему одного предложения.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть