Презентация, доклад к творческому проекту Составление рабочей программы по литературе для 5 класса по инновационному учебнику

Содержание

Рабочая программа составлена на основе:Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Примерных программ основного общего образования по литературе «Программы по литературе для 5-11 классов образовательной школы. Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев»

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БУРАВЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Творческий проект
«Составление рабочей программы по

литературе
для 5 класса
по инновационному учебнику»


Подготовила: учитель русского языка и литературы
МКОУ «Буравцовская СОШ»
Филатова Наталия Александровна


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БУРАВЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»Творческий проект«Составление рабочей программы по литературе для 5 класса по

Слайд 2Рабочая программа составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования


Примерных программ основного общего образования по литературе
«Программы по литературе для 5-11 классов образовательной школы. Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев»





Рабочая программа составлена на основе:Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Примерных программ основного общего образования по

Слайд 3Структура рабочей программы:
Титульный лист.
Пояснительная записка.
Требования к уровню подготовки

учащихся.
Учебно-тематический план.
Календарно-тематическое планирование.
Основное содержание тем учебного предмета.
Критерии и нормы оценки знаний, умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.
Учебно-методические средства обучения.
Обоснования причин несоблюдения графика календарно-тематического планирования.

Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся. Учебно-тематический план. Календарно-тематическое планирование. Основное

Слайд 4Титульный лист содержит
Наименование общеобразовательного учреждения
Графы: рассмотрено руководителем ШМО учителей русского языка

и литературы, согласовано заместителем директора по УВР, рассмотрено на заседании педагогического совета, утверждено директором школы
Фамилию, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы
Название учебного предмета, для изучения которого написана программа
Указание класса, на которой изучается программа
Год составления программы

Титульный лист содержитНаименование общеобразовательного учрежденияГрафы: рассмотрено руководителем ШМО учителей русского языка и литературы, согласовано заместителем директора по

Слайд 5Министерство образования и науки РФ
МКОУ «Буравцовская СОШ»
Эртильский муниципальный район
Воронежская область

Рабочая

программа учебного предмета
«Литература»
для 5 класса
на 2014 – 2015 учебный год

Составитель программы:
Филатова Наталия Александровна,
учитель первой квалификационной категории


д. Буравцовка
Министерство образования и науки РФМКОУ «Буравцовская СОШ»Эртильский муниципальный район Воронежская областьРабочая программа учебного предмета«Литература» для 5 классана

Слайд 6Пояснительная записка
Назначение пояснительной записки
Кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного

предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников
Дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения
Пояснительная запискаНазначение пояснительной записки Кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение

Слайд 7Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса
В результате

изучения литературы ученики должны знать/понимать:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни (детские и юношеские годы) писателей, периоды их становления и формирования личности;
основные теоретико-литературные понятия



Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 классаВ результате изучения литературы ученики должны знать/понимать: образную

Слайд 8Планируемые результаты обучения
Личностные
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному

Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
самоопределение и самопознание, ориентация в системе личностных смыслов на основе соотнесения своего «я» с художественным миром авторов и судьбами их героев.
Планируемые результаты обученияЛичностныеСовершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе,

Слайд 9Планируемые результаты обучения
Метапредметные
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать

аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Планируемые результаты обученияМетапредметные умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять

Слайд 10Планируемые результаты обучения
.
Предметные
в познавательной сфере:
понимание ключевых проблем изученных произведений русского

фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; 
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.
Планируемые результаты обучения.Предметные в познавательной сфере:понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской

Слайд 11Планируемые результаты обучения
.
Предметные

в ценностно-ориентационной сфере:

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы

и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; 
собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
понимание авторской позиции и свое отношение к ней.
Планируемые результаты обучения.Предметные в ценностно-ориентационной сфере:приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными

Слайд 12Планируемые результаты обучения
.
Предметные

в коммуникативной сфере:
восприятие на слух литературных произведений разных

жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; 
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы.
Планируемые результаты обучения.Предметные в коммуникативной сфере:восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; умение

Слайд 13Планируемые результаты обучения
.
Предметные

в эстетической сфере:

понимание образной природы литературы как явления

словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств создания художественных образов литературных произведений.
Планируемые результаты обучения.Предметные в эстетической сфере:понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы;

Слайд 14Учебно-тематический план
отражает последовательность изучения разделов и тем программы;
показывает распределение учебных часов

по разделам и темам;
определяет проведение зачетов, контрольных и других видов работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой.
Учебно-тематический планотражает последовательность изучения разделов и тем программы;показывает распределение учебных часов по разделам и темам;определяет проведение зачетов,

Слайд 15
№ урока
Наименование раздела. Тема урока
Тип урока
Основные виды деятельности учащихся
Планируемые результаты

(личностные, метапредметные, предметные)
Материально-техническое обеспечение
Дата проведения (план/факт)
Домашнее задание

Календарно-тематическое планирование

№ урокаНаименование раздела. Тема урокаТип урокаОсновные виды деятельности учащихся Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)Материально-техническое обеспечениеДата проведения (план/факт)Домашнее

Слайд 16Содержание тем учебного предмета
Введение
Из мифологии
Из устного народного

творчества
Басни народов мира
Русская басня
Из литературы XIX века
Поэзия XIX века о родной природе
Из литературы XX века
Родная природа в произведениях писателей XX века
Из зарубежной литературы
Содержание тем учебного предмета Введение Из мифологии Из устного народного творчества Басни народов мира Русская басня Из

Слайд 17ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ


- Осознанное, творческое чтение художественных произведений

разных жанров.
- Выразительное чтение.
- Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).
- Заучивание наизусть стихотворных текстов.
- Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.
- Анализ и интерпретация произведений.
- Составление планов и написание отзывов о произведениях.
- Написание изложений с элементами сочинения.
- Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.
- Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ - Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.- Выразительное чтение.- Различные виды пересказа

Слайд 18Учебно-методические средства обучения


включают:
основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, рабочие программы, тестов, практических работ, хрестоматии);
справочные пособия (словари, справочники);
наглядный материал (портреты поэтов и писателей, иллюстрации, картины художников);
таблицы демонстрационные к основным теоретико-литературным понятиям;
цифровые образовательные ресурсы.
Учебно-методические средства обучения

Слайд 19
.
Спасибо за внимание!

.Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть