Презентация, доклад к теме наречие как часть речи

Содержание

внутрирядом

Слайд 1Шестнадцатое февраля
Урок подготовила Комбу Долаана Деспижековна, учитель русского языка и литературы
МБОУ

СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь
Шестнадцатое февраляУрок подготовила Комбу Долаана Деспижековна, учитель русского языка и литературыМБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь

Слайд 2внутри
рядом

внутрирядом

Слайд 3Имя существительное,
имя прилагательное,
имя числительное,
глагол…


Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол…

Слайд 4 Из истории наречия
Наречие – старое слово. Термин наречие встречается

уже в древнерусском языке. В этом слове выделяется корень - речь, который прежде был многозначным. Слово “речь” когда-то имело среди других значений и значение “глагол”. Поэтому, если буквально перевести термин “наречие” на современный язык, то получится слово “наглаголие”.

Из истории наречияНаречие – старое слово. Термин наречие встречается уже в древнерусском языке. В этом

Слайд 5НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Слайд 6Наш язык и скромен, и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово

«высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Ты скажи: «Кругом белым-бело» -
И увидишь зимнее село,
С белых крыш свисает белый снег,
Не видать под белым снегом рек.
Вспомнится наречие «светло» -
И увидишь: солнышко взошло.
Если скажешь слово ты «темно»,
Сразу вечер поглядит в окно.
Если скажешь «ароматно», ты
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты «красиво»,
Пред тобою - сразу вся Россия!
(Эля Куклина.)

Наш язык и скромен, и богат.В каждом слове скрыт чудесный клад.Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу

Слайд 7Задачи:
определить, что такое наречие;
каковы его морфологические признаки;
какова его синтаксическая

роль;
закрепить умение находить наречия в тексте и правильно их употреблять в речи.
Задачи:определить, что такое наречие; каковы его морфологические признаки; какова его синтаксическая роль; закрепить умение находить наречия в

Слайд 8Наречие
Самостоятельная
часть речи
Сочетаются с глаголами,
прилагательными,
наречиями,
реже – с существительными
Не изменяются
Обстоятельства,
реже-определения

и
сказуемые.

?
Где? Куда? Когда? Откуда?
Почему? Зачем? Как?

НаречиеСамостоятельная часть речиСочетаются с глаголами,прилагательными, наречиями, реже – с существительнымиНе изменяютсяОбстоятельства,реже-определения и сказуемые. ?Где? Куда? Когда? Откуда?Почему?

Слайд 9Наречие обозначает:

Наречие обозначает:

Слайд 10Работа с текстом
Вставьте пропущенные буквы, объясняя условия выбора орфограммы, расставьте пропущенные

знаки препинания, вместо пропусков употребите подходящие по значению выражения.
Был полдень_______палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая____________двигалась с запада на восток.__________подул ветер. Молодая березка__________затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния_____________раздался первый удар грома. Спеша укрыться_______________заметались птицы.

Слова для вставки: невыносимо, беспощадно, медленно, неторопливо, внезапно, прерывисто
Работа с текстомВставьте пропущенные буквы, объясняя условия выбора орфограммы, расставьте пропущенные знаки препинания, вместо пропусков употребите подходящие

Слайд 11Определите тему текста.
Определите идею(основную мысль) текста.
Выпишите наречия с теми словами, к

которым относятся.
Синтаксический разбор 4 го предложения.

Задания к тексту:

Определите тему текста.Определите идею(основную мысль) текста.Выпишите наречия с теми словами, к которым относятся.Синтаксический разбор 4 го предложения.Задания

Слайд 12Был полдень, беспощадно палило
солнце. На горизонте появилась черная туча, которая медленно

двигалась с запада на восток. Внезапно подул ветер. Молодая березка испуганно затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, глухо раздался первый удар грома. Спеша укрыться, беспорядочно заметались птицы.
Был полдень, беспощадно палилосолнце. На горизонте появилась черная туча, которая медленно двигалась с запада на восток. Внезапно

Слайд 13 «Физминутка»
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три

наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

«Физминутка»Потрудились – отдохнем.Встанем, глубоко вздохнем.Руки в стороны, вперед,Влево, вправо поворот.Три наклона, прямо встать,Руки вниз и вверх

Слайд 14Синквейн о наречии:
1.Несклоняемое, неспрягаемое, т.е неизменяемое
2. Поясняет, уточняет, раскрывает.
3. Наречие

обогащает нашу речь.
4. Уточнение.
Синквейн о наречии:1.Несклоняемое, неспрягаемое, т.е неизменяемое 2. Поясняет, уточняет, раскрывает.3. Наречие обогащает нашу речь.4. Уточнение.

Слайд 15Замените фразеологизмы наречиями:
до корней волос-
спит как убитый--
во весь опор-
бежать

во весь дух-
кричать во все горло-
знать как свои пять пальцев-
яблоку негде упасть-
хоть глаз выколи-
кот наплакал-
Замените фразеологизмы наречиями: до корней волос-спит как убитый--во весь опор- бежать во весь дух- кричать во все

Слайд 16Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.
Я рада, что на

протяжении всего занятия вы были внимательны.
Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Рефлексия:

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.Я

Слайд 17спасибо за работу!

спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть