Презентация, доклад к теме Фразеологизмы, 6класс

Содержание

Цели сегодняшнего урока:*Систематизировать и углубить знания по теме «Фразеология»;*Формировать умение правильно употреблять фразеологизмы в речи и толковать их значение, исправлять неточности во фразеологизмах, объяснять происхождение некоторых из них;*Воспитывать интерес к родному слову

Слайд 1Русский язык 6 класс Тема: Фразеологизмы.
Повторение и систематизация изученного по теме

«Фразеология»

Автор: учитель русского языка и литературы МКУ СОШ№3 г.Алзамай
Дубынина Рамзия Альтафовна

Русский язык 6 класс Тема: Фразеологизмы. Повторение и систематизация изученного по теме «Фразеология» Автор: учитель русского языка

Слайд 2 Цели сегодняшнего урока:
*Систематизировать и углубить знания по теме «Фразеология»;
*Формировать умение

правильно употреблять фразеологизмы в речи и толковать их значение, исправлять неточности во фразеологизмах, объяснять происхождение некоторых из них;
*Воспитывать интерес к родному слову

Цели сегодняшнего урока:*Систематизировать и углубить знания по теме «Фразеология»;*Формировать умение правильно употреблять фразеологизмы в речи и

Слайд 31.) Лексический диктант.
*Устойчивое сочетание слово со сходным значением,
*сделанный наподобие настоящего,
*подставка,

на которой помещается подрамник с холстом,
*небольшая дощечка, на которой художник смешивает краски,
*богатство,
*военный человек,
*художник, рисующий морские пейзажи

1.) Лексический диктант. *Устойчивое сочетание слово со сходным значением,*сделанный наподобие настоящего, *подставка, на которой помещается подрамник с

Слайд 4Проверьте и оцените себя
синоним
искусственный
мольберт
палитра
роскошь
солдат
маринист

Проверьте и оцените себя синоним искусственный мольберт палитра роскошьсолдатмаринист

Слайд 52.)Сфера употребления фразеологизмов.
*Записать фразеологизмы и доказать, к какому стилю речи (книжному,

разговорному, стилистически нейтральному) они относятся.
Кривить душой, ахиллесова пята, под открытым небом, медведь на ухо наступил, сложить оружие, развесить уши, мозолить глаза, из года в год, сдержать слово, краеугольный камень.
2.)Сфера употребления фразеологизмов. *Записать фразеологизмы и доказать, к какому стилю речи (книжному, разговорному, стилистически нейтральному) они относятся.

Слайд 6Проверьте и оцените себя
*Кривить душой, медведь на ухо наступил, развесить

уши, мозолить глаза - разговорный стиль
*Ахиллесова пята, краеугольный камень, сложить оружие - книжный стиль
*Из года в год, под открытым небом, сдержать слово - стилистически нейтральные
Проверьте и оцените себя *Кривить душой, медведь на ухо наступил, развесить уши, мозолить глаза - разговорный стиль

Слайд 73.)Восстановите таблицу, подобрав соответствующие антонимы.
Для справок: Возносить до небес; хоть кол

на голове теши; ни гроша за душой; черепашьим шагом; к чёрту на кулички; через пень – колоду.
3.)Восстановите таблицу, подобрав соответствующие антонимы.Для справок: Возносить до небес; хоть кол на голове теши; ни гроша за

Слайд 84.)Работа по вариантам. Вкрапление новых знаний о фразеологизмах в канву урока.


Выписать из предложенных фразеологизмов: *пришедшие из разных профессий. *из греко-римской мифологии *из старославянского языка. Докажите свою правоту

Ахиллесова пята, стричь под одну гребёнку, Авгиевы конюшни, как зеницу ока, шито белыми нитками, один как перст, не от мира сего, нить Ариадны, сгущать краски, нести свой крест, манна небесная, разделать под орех, Дамоклов меч, войти в роль, Сизифов труд.

4.)Работа по вариантам. Вкрапление новых знаний о фразеологизмах в канву урока. Выписать из предложенных  фразеологизмов: *пришедшие

Слайд 95. Сделайте самостоятельно вывод о происхождении фразеологизмов
В русский язык фразеологизмы пришли

из церковно-славянской литературы,
из мифов и легенд Древней Греции и Рима,
а также из профессиональной лексики.
5. Сделайте самостоятельно вывод о происхождении фразеологизмовВ русский язык фразеологизмы пришли из церковно-славянской литературы, из мифов и

Слайд 106. Исправьте речевые ошибки. Ответ обоснуйте.
*Чаша его терпения лопнула.
*Предпочитаю слышать обо

всём из первых рук.
*Эта затея лопнет как карточный домик.
*Взяв на себя такие обязательства, мы должны теперь работать не покладая сил.
*Писатель идёт в одну ногу со своим временем.
*Это было последней каплей, переполнившей бочку с порохом.
6. Исправьте речевые ошибки. Ответ обоснуйте.*Чаша его терпения лопнула.*Предпочитаю слышать обо всём из первых рук.*Эта затея лопнет

Слайд 11Проверьте себя и оцените.
*(Чаша терпения переполнилась (или его терпение лопнуло).
*Предпочитаю слышать

обо всём из первых уст.
*Эта затея лопнет мыльный пузырь (или развалится как карточный домик).
*Взяв на себя такие обязательства, мы должны теперь работать не покладая рук.
*Писатель идёт в ногу со временем.
*Это было последней каплей, переполнившей чашу терпения.
Проверьте себя и оцените.*(Чаша терпения переполнилась (или его терпение лопнуло).*Предпочитаю слышать обо всём из первых уст.*Эта затея

Слайд 127.) Игра «Найди лишнее»
* Жить за чужой счёт, есть чужой хлеб,

хоть волком вой, сидеть на шее.
* Выбиться в люди, выбиться из сил, падать с ног, ног под собой не чуять.
* Мороз по коже пробегает, душа в пятки уходит, душа в душу, кровь стынет в жилах.
* Не отрывать взора, сверлить глазами, не сводить концы с концами, не сводить глаз.
 
7.) Игра «Найди лишнее»* Жить за чужой счёт, есть чужой хлеб, хоть волком вой, сидеть на шее.*

Слайд 13Проверьте и оцените себя
* Жить за чужой счёт, есть чужой хлеб,

хоть волком вой, сидеть на шее.
* Выбиться в люди, выбиться из сил, падать с ног, ног под собой не чуять.
* Мороз по коже пробегает, душа в пятки уходит, душа в душу, кровь стынет в жилах.
* Не отрывать взора, сверлить глазами, не сводить концы с концами, не сводить глаз.
 

Проверьте и оцените себя* Жить за чужой счёт, есть чужой хлеб, хоть волком вой, сидеть на шее.*

Слайд 148.Дифференцированное домашнее задание
*1уровень – составить 3 предложения с фразеологическими оборотами.

* 2

уровень(для более подготовленных) - выписать из текстов художественной литературы 3 предложения с фразеологическими оборотами. ( А.С. Пушкин «Дубровский», Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»)
8.Дифференцированное домашнее задание*1уровень – составить 3 предложения с фразеологическими оборотами.* 2 уровень(для более подготовленных) - выписать из

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть