Слайд 1Правила урока
На уроке будь ….,
Будь спокойным и …
.
Говорите четко, ….,
Чтобы было всё понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку … .
Если друг стал отвечать,
Не спеши … .
А помочь захочешь другу -
Подними спокойно … .
Слайд 2На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все
понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу -
Подними спокойно руку.
Слайд 3Семнадцатое декабря
Классная работа
Мы изучаем раздел «…….»
Слайд 4Какие термины вы подписали бы под этими картинками? Почему?
Слайд 5антонимы
омонимы
многозначные слова
Какие термины вы подписали бы под этими картинками? Почему?
омонимы
Слайд 6Притча «Семь дочек»
Было у матери семь дочек.
Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в дом, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.
— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — сказала вторая.
— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — сказала четвертая.
— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — сказала пятая.
— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.
Слайд 7 Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну,
который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в дом, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.
— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.
— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — прошептала третья.
— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — промолвила четвертая.
— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — проворковала пятая.
— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — пролепетала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.
Слайд 8Есть ли в тексте синонимы?
Вьюга снежная, пурга,
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега
Словно
пух лебяжий.
Вы, проворные ткачи –
Вихри и метели,
Дайте радужной парчи
Для косматых елей.
Слайд 9Выпишите слова-синонимы, располагая их
по степени усиления действия
Расхвастался как-то заяц:
- Никого я в лесу не боюсь !
Стало лесным жителям любопытно. Вот и пришли они на полянку : приковыляли старушки-зайчихи, прибежали шустрые зайчата, приплелись и старые зайцы.
- Эй, косой глаз, ты и волка не боишься?
- И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь!
Стали зайцы смеяться над хвастунишкой. Зайчата хохотали , хихикали добрые старушки-зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы.
Слайд 10Проверь себя!
Приплелись –
приковыляли - пришли - прибежали
Улыбнулись –
хихикали –
смеяться - хохотали
Градация – это (лат. gradatio — постепенное усиление) такое расположение слов, при котором каждое последующее заключает в себе усиливающееся смысловое значение.
Слайд 11Домашнее задание
1.Выучить определение синонимов.
2.Сделать презентацию, обобщив в ней знания по разделу
«Лексика» или подготовить ответы на контрольные вопросы на стр. 149
3. Выполнить упражнение № 357
или составить кроссворд, используя синонимы