Презентация, доклад к статье Развитие творческих способностей учащихся на уроках языка и литературы

Содержание

«Нет абстрактного ученика. Искусство и мастерство обучения и воспитания состоят в том, чтобы раскрывать силы и возможности каждого ребенка, дать ему радость успеха в умственном труде…» В.Сухомлинский«Нет абстрактного ученика. Искусство и мастерство обучения и воспитания состоят

Слайд 1Развитие творческих способностей учащихся на уроках русской и украинской филологии
Подготовила

Игнатович Ольга Анатольевна, руководитель методического объединения учителей общественно-гуманитарных дисциплин ГБОУ ЛНР «Славяносербская ООШ I-III ступеней»
Развитие  творческих способностей учащихся  на уроках русской и украинской   филологииПодготовила  Игнатович Ольга

Слайд 2«Нет абстрактного ученика. Искусство и мастерство обучения и воспитания состоят в

том, чтобы раскрывать силы и возможности каждого ребенка, дать ему радость успеха в умственном труде…»
В.Сухомлинский


«Нет абстрактного ученика. Искусство и мастерство обучения и воспитания состоят в том, чтобы раскрывать силы и возможности каждого ребенка, дать ему радость успеха в умственном труде…»
В.Сухомлинский

«Нет абстрактного ученика. Искусство и мастерство обучения и воспитания состоят в том, чтобы раскрывать силы и возможности

Слайд 3
Формула успеха

«Учитель + ученики = партнеры»

Формула успеха «Учитель + ученики = партнеры»

Слайд 4 Служить примером для подражания.
Поощрять сомнения.
Разрешать делать ошибки.

Поощрять разумный поиск.
Включать в программу обучения творческие
задания.
Поощрять творческие идеи и результаты
творческой деятельности.
Подготовить к препятствиям.
Стимулировать дальнейшее развитие.


Правила воспитания творческой личности

Служить примером для подражания.
Поощрять сомнения.
Разрешать делать ошибки.
Поощрять разумный поиск.
Включать в программу обучения творческие
задания.
Поощрять творческие идеи и результаты
творческой деятельности.
Подготовить к препятствиям.
Стимулировать дальнейшее развитие.

Служить примером для подражания. Поощрять сомнения. Разрешать делать ошибки. Поощрять разумный поиск. Включать в программу обучения творческие

Слайд 5- написание сочинений, изложений;
- творческие диктанты;
- творческие словари, опорные сигналы;
- игры,

ребусы, шарады, кроссворды;
- творческие задания на дом.


Основные приемы развития творческих способностей:

- написание сочинений, изложений;
- творческие диктанты;
- творческие словари, опорные сигналы;
- игры, ребусы, шарады, кроссворды;
- творческие задания на дом.

- написание сочинений, изложений;- творческие диктанты;- творческие словари, опорные сигналы;- игры, ребусы, шарады, кроссворды;- творческие задания на

Слайд 6Свободное сочинительство - пиши, что хочешь!
Сочинение – продолжение
написанного накануне изложения

или диктанта
Сочинение-перевоплощение
Сочинение по пословице
Сочинение по личным впечатлениям
Сочинение-письмо
Сочинение-интервью
«Словесный рисунок»
Cценарий мультфильма
по сюжетным рисункам (комиксам)


виды работ, которые делают уроки развития речи живыми

Свободное сочинительство - пиши, что хочешь!
Сочинение – продолжение
написанного накануне изложения или диктанта
Сочинение-перевоплощение
Сочинение по пословице
Сочинение по личным впечатлениям
Сочинение-письмо
Сочинение-интервью
«Словесный рисунок»
Cценарий мультфильма
по сюжетным рисункам (комиксам)

Свободное сочинительство - пиши, что хочешь! Сочинение – продолжениенаписанного накануне изложения или диктантаСочинение-перевоплощение Сочинение по пословицеСочинение по

Слайд 7

«Дорогой дневник! Наконец-то я дождалась того, о чем мечтала целый год: я еду на первый бал! Сегодня буду веселиться, сколько захочу, не обращая внимания на замечания любимой мамочки. Надеюсь, этот день принесет мне много радостных минут. Позже расскажу тебе обо всем».
Коваль Ю., 11 класс. «Дневник Наташи Ростовой»

"Дневник литературного героя"

«Дорогой дневник! Наконец-то я дождалась того, о чем мечтала целый год: я еду на первый бал! Сегодня буду веселиться, сколько захочу, не обращая внимания на замечания любимой мамочки. Надеюсь, этот день принесет мне много радостных минут. Позже расскажу тебе обо всем».
Коваль Ю., 11 класс. «Дневник Наташи Ростовой»

«Дорогой дневник!

Слайд 8 «В быстром темпе играет фортепиано. Слышны пронзительные стоны

скрипки, могучие удары барабанов и литавр, хриплые вздохи контрабаса. Все эти звуки как бы создают перед глазами картину разбушевавшейся стихии, дикую пляску разозленных волн, подгоняемых яростными порывами ветра. Скрипка начинает играть быстрее, ей вторит стонущий контрабас. Чувствуется сила шторма, его власть над всем земным…»
Карева Наталья, 10 класс. «Море и утес»


Музыкальное сочинение

«В быстром темпе играет фортепиано. Слышны пронзительные стоны скрипки, могучие удары барабанов и литавр, хриплые вздохи контрабаса. Все эти звуки как бы создают перед глазами картину разбушевавшейся стихии, дикую пляску разозленных волн, подгоняемых яростными порывами ветра. Скрипка начинает играть быстрее, ей вторит стонущий контрабас. Чувствуется сила шторма, его власть над всем земным…»
Карева Наталья, 10 класс. «Море и утес»

«В быстром темпе играет фортепиано. Слышны пронзительные стоны скрипки, могучие удары барабанов и литавр,

Слайд 9Наконец-то закончилась зима, растаял надоевший всем снег.

Сочинение-презентация
Приход весны
Наконец-то закончилась зима, растаял

надоевший всем снег.
Наконец-то закончилась зима, растаял надоевший всем снег.Сочинение-презентацияПриход весныНаконец-то закончилась зима, растаял надоевший всем снег.

Слайд 10Ласковое солнышко улыбается нам с неба.

Ласковое солнышко улыбается нам с неба.

Ласковое солнышко улыбается нам с неба.Ласковое солнышко улыбается нам с неба.

Слайд 11С юга возвратились перелетные птицы.

С юга возвратились перелетные птицы.
Из-под прошлогодней листвы

робко проглянули первые весенние цветы.
С юга возвратились перелетные птицы.С юга возвратились перелетные птицы.Из-под прошлогодней листвы робко проглянули первые весенние цветы.

Слайд 12Люди радуются красавице-весне.

Люди радуются красавице-весне.

Люди радуются красавице-весне.Люди радуются красавице-весне.

Слайд 13Скоро деревья покроются нежной листвой, белоснежными кружевами цветов.

Скоро деревья покроются нежной

листвой, белоснежными кружевами цветов.

А солнце рассыплется по изумрудной траве тысячами одуванчиков.

Скоро деревья покроются нежной листвой, белоснежными кружевами цветов.Скоро деревья покроются нежной листвой, белоснежными кружевами цветов.А солнце рассыплется

Слайд 14
Написание сказок

Написание сказок

Слайд 15- с заменой лица рассказчика;
- с изменением финала;
- с написанием продолжения;
-

включающее собственное размышление, описание.


Творческие изложения:

- с заменой лица рассказчика;
- с изменением финала;
- с написанием продолжения;
- включающее собственное размышление, описание.

- с заменой лица рассказчика;- с изменением финала;- с написанием продолжения;- включающее собственное размышление, описание.Творческие изложения:- с

Слайд 16Творческие диктанты с заменой, расширением или соединением текста
Тема: «Правописание букв Ё

– О после шипящих»
Задание: Заменить словосочетания одним словом – синонимом, в котором есть данная орфограмма
Водитель машины (шофер)
Тихая речь (шёпот)
Плод дуба (жёлудь)


Творческие диктанты с заменой, расширением или соединением текста
Тема: «Правописание букв Ё – О после шипящих»
Задание: Заменить словосочетания одним словом – синонимом, в котором есть данная орфограмма
Водитель машины (шофер)
Тихая речь (шёпот)
Плод дуба (жёлудь)

Творческие диктанты с заменой, расширением или соединением текстаТема: «Правописание букв Ё – О после шипящих»Задание: Заменить словосочетания

Слайд 17

Творческие словари, опорные конспекты

Творческие словари,  опорные конспекты

Слайд 18Тема: «Написание наречий»
Задание: запишите наречия в три столбика: в первый –

те, которые пишутся слитно, во второй – раздельно, а в третий – через дефис.
Перестроиться по двое, смотреть вниз, говорить вполголоса, слетать куда-нибудь, видеть по-своему, слушать вполуха, оценить в целом, считать медленно-медленно, попрощаться навсегда, снять фильм по-новому, поменять на радостях, помочь по-дружески, отложить на потом, сделать заранее.

Упражнение с ключом

Тема: «Написание наречий»
Задание: запишите наречия в три столбика: в первый – те, которые пишутся слитно, во второй – раздельно, а в третий – через дефис.
Перестроиться по двое, смотреть вниз, говорить вполголоса, слетать куда-нибудь, видеть по-своему, слушать вполуха, оценить в целом, считать медленно-медленно, попрощаться навсегда, снять фильм по-новому, поменять на радостях, помочь по-дружески, отложить на потом, сделать заранее.

Тема: «Написание наречий»Задание: запишите наречия в три столбика: в первый – те, которые пишутся слитно, во второй

Слайд 19Через дефис
Слетать куда-
нибудь,
видеть по-
своему,
считать
медленно-
медленно,
снять фильм
по-новому,
помочь по-
дружески
Ключ к упражнению

Через дефисСлетать куда-нибудь,видеть по-своему,считать медленно-медленно,снять фильмпо-новому,помочь по-дружескиКлюч к упражнению

Слайд 20Восстановить пословицы, обе части которых соединены неверно, заново расставить знаки препинания.

1)

Ремесло не коромысло: - не научиш(?)ся.
2) Хорош(?) садовник - собереш(?) хлеба на грош(?).
3) Не помучиш(?)ся, не посееш(?) - не взойдут.
4) Не удобриш(?) рож(?) - плеч(?) не оттянет.
5) Бобы не грибы, хорош(?) и крыжовник.

Восстановить пословицы, обе части которых соединены неверно, заново расставить знаки препинания.

1) Ремесло не коромысло: - не научиш(?)ся.
2) Хорош(?) садовник - собереш(?) хлеба на грош(?).
3) Не помучиш(?)ся, не посееш(?) - не взойдут.
4) Не удобриш(?) рож(?) - плеч(?) не оттянет.
5) Бобы не грибы, хорош(?) и крыжовник.

Собери пословицу

Восстановить пословицы, обе части которых соединены неверно, заново расставить знаки препинания.1) Ремесло не коромысло: - не научиш(?)ся.

Слайд 21

Творческие задания с элементами изобразительного искусства

Творческие задания  с элементами  изобразительного искусства

Слайд 22
Кроссворды

Кроссворды

Слайд 23тема (существительное); - описание (2 прилагательных); - действие (3 глагола); - отношение (фраза –

4 слова); - перефразирование сущности (одно слово)

Сенкан


тема (существительное); - описание (2 прилагательных); - действие (3 глагола); - отношение (фраза – 4 слова); - перефразирование сущности (одно слово)

Фонвизин
Наблюдательный, остроумный
Протестует, высмеивает, обличает
Заставляет смеяться до слез
Сатирик

тема (существительное); - описание  (2 прилагательных); - действие (3 глагола); - отношение  (фраза – 4

Слайд 24«Три літа»

«А нумо знову віршувати»

«Росли укупочці, зросли…»

«А. О. Козачковському»

«Сон»
АКРОСТИХ
«Три літа»

«А нумо

знову віршувати»

«Росли укупочці, зросли…»

«А. О. Козачковському»

«Сон»

«Швачка»

Епілог поеми «Гайдамаки»

«Великий льох»

«Чигрине, Чигрине»

«Експедиція в Кара-Тау»

«Наймичка»

«Катерина»

«Осія. Глава ХІV»

«Три літа»«А нумо знову віршувати»«Росли укупочці, зросли…»«А. О. Козачковському»«Сон»АКРОСТИХ«Три літа»«А нумо знову віршувати»«Росли укупочці, зросли…»«А. О. Козачковському»«Сон»«Швачка»

Слайд 25Нетрадиционные формы уроков
Нетрадиционные формы уроков
Формы урока:


Заочная экскурсия

Литературный калейдоскоп

Литературная композиция

Интерактивная лекция



Концерт

Семинар

Открытие

Суд
Нетрадиционные формы уроковНетрадиционные формы уроков Формы урока:

Слайд 26Задания на основе материалов газет и
телевидения
Разработка наглядного пособия
Разработка

кроссворда или карточки с
грамматическим заданием по теме
Составление ребусов, шарад, пословиц
Сочинения на лингвистическую тему
Написание сказки, стихотворения

Нетрадиционные домашние задания

Задания на основе материалов газет и
телевидения
Разработка наглядного пособия
Разработка кроссворда или карточки с
грамматическим заданием по теме
Составление ребусов, шарад, пословиц
Сочинения на лингвистическую тему
Написание сказки, стихотворения

Задания на основе материалов газет и  телевиденияРазработка наглядного пособияРазработка кроссворда или карточки с  грамматическим заданием

Слайд 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть