Презентация, доклад к статье Приёмы формирования метапредметных универсальных учебных действий на уроках русского языка в основной школе

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений. Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то

Слайд 1
Приёмы формирования метапредметных универсальных учебных действий на уроках русского языка
в

основной школе

Выполнила
учитель русского языка Дрыгина Л.О.

Приёмы формирования метапредметных универсальных учебных действий на уроках русского языка в основной школеВыполнила учитель русского языка

Слайд 3
Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний

и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.

Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.


Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.


Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.

Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный

Слайд 5
Повторение
Новое

ПовторениеНовое

Слайд 6
Новое
Ученик

Поиск Учитель
Новое Ученик          Поиск

Слайд 7Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
-Н-
-ин- голубиный
-ан- кожаный
-ян- серебряный
Исключения:

стеклянный деревянный, оловянный

-НН-
Если основа оканчивается на н +суффикс н :
Н-р: Осень + н осенний
2) В суффиксах -енн- и -онн-
Н-р: мужественный, клюквенный, таинственный .
Исключение: ветреный

Заполни таблицу своими примерами:
-ин- :
-ан- :
-ян- :
-н+н- :
-онн- :
-енн- :

Запомни:
Пряный, свиной, единый, синий, зелёный,, румяный, юный-
-н- является частью корня

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных-Н--ин- голубиный-ан- кожаный-ян- серебряныйИсключения: стеклянный деревянный, оловянный-НН-Если основа оканчивается на

Слайд 8Проверь себя Образуйте имена прилагательные с суффиксами -н-, -ан-(-ян-), -ин-, -енн-, -онн-

от приводимых слов

Болезнь
Весна
Воробей
Гусь
Дерево
Журавль
Шерсть
Мужество
Обед
Сокол
Олово
Традиция
Утро
Ветер


Болезненный
Весенний
Воробьиный
Гусиный
Деревянный (искл)
Журавлиный
Шерстяной
Мужественный
Обеденный
Соколиный
Оловянный (искл)
Традиционный
Утренний
ветреный(искл)


Поставь себе оценку:
«5»- за 14 правильных
ответов
«4»- за 11-13
«3» – за 8-10
«2»- за 5-7.

Проверь себя Образуйте имена прилагательные с суффиксами -н-, -ан-(-ян-), -ин-, -енн-, -онн- от приводимых словБолезньВеснаВоробейГусьДеревоЖуравльШерстьМужествоОбедСоколОловоТрадицияУтроВетерБолезненныйВесеннийВоробьиныйГусиныйДеревянный (искл)ЖуравлиныйШерстянойМужественныйОбеденныйСоколиный Оловянный

Слайд 9ИНСЕРТ
Уже знал
Новое
Думал иначе
Не понял, есть вопросы

ИНСЕРТУже зналНовое  Думал иначеНе понял, есть  вопросы

Слайд 10Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных
О/Е

после шипящих и Ц в суффиксах существительных

О/Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Распределите словосочетания в две колонки: кумач…вая косынка, ошибиться этаж…м, песц…вая шуба, маленькая доч…нька, кольц..вая линия, злая собач..нка, вернуться за плащ…м, любоваться танц..м, алыч…вое варенье, замш…вая перчатка.

Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах прилагательныхО/Е после шипящих и Ц в суффиксах

Слайд 11Правописание прилагательных с суффиксами -ск- и -к-, -ов- и -ев-.
Проверь себя:
Задание

1. Укажите, в каком ряду все прилагательные содержат суффикс –ск-.
Кавказ...кий, матрос…кий, дерз…кий
Киргиз…кий, рязан..кий, француз..кий
Немец..кий, тряс..кий, январ..кий.
Задание 2 . Вставьте пропущенные буквы и выберите правильный ответ.
Мех..вой, плюш..вый, фланел…вый, парч..вый, марл..вый, камыш..вый.
1) о, и, е, о, и, о 2) о, е, е, о, е, о
3) о, е, и, о, е, ё 4) о, и, и, о, и, о
Задание 3. Замените данные словосочетания синонимичными и запишите.
Перчатки из замши-
Платье из ситца –
Рубашка из холста –
Заросли камыша –
Склад вещей -

Ключ к заданию:
Задание 1.
2) киргизский, рязанский, французский.

Задание 2.
Меховой, плюшевый, фланелевый, парчовый, марлевый, камышовый
2) о, е, е, о, е, о

Задание 3.
Замшевые перчатки, ситцевое платье, холщовая рубашка, камышовые заросли, вещевой склад

Правописание прилагательных с суффиксами -ск- и -к-, -ов- и -ев-.Проверь себя:Задание 1. Укажите, в каком ряду все

Слайд 12Распределительный диктант Задание: образуйте от данных слов и словосочетаний сложные прилагательные и

распределите их в таблице, изменяя форму слова: белый камень церковь; вата, марля повязка; мясо, молоко комбинат; белый ствол березы; разный цвет бумаги; немецкий, русский словарь; темный, синий небо; север, запад сторона; белый снег облака.

Проверь себя.
Словосочетания со сложными прилагательными, которые пишутся через дефис:

Ватно-марлевая повязка,
Мясо-молочный комбинат
немецко-русский словарь,
Темно- синее небо,
Северо-западная сторона

Словосочетания со сложными прилагательными, которые пишутся слитно:

Белокаменная церковь,
Белоствольная береза,
Разноцветная бумага,
Белоснежные облака.
Поставь себе оценку:
Нет ошибок- «5»
1,2 ошибки – «4»
3,4 ошибки – «3».

Распределительный диктант Задание: образуйте от данных слов и словосочетаний сложные прилагательные и распределите их в таблице, изменяя

Слайд 13ПРИЁМ «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ»
Прочитайте текст.

 
Когда мне

было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. То я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавания, а на другой день мне уже приспичило стать боксером. Я сказал папе:
- Папа, купи мне грушу!
- Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку. Я рассмеялся:
- Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу!
-Ты спятил, братец, - сказал папа. - Перебейся как-нибудь без груши. И он оделся и пошел на работу. Я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же это заметила и сказала:
- Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзину. В ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл.
Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля.
И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого мишку. Она бросила его мне на диван и сказала:
- Вот, Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь, как выкатил! Чем не груша? Еще лучше!

ПРИЁМ «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ» Прочитайте текст.      Когда мне было лет шесть или шесть

Слайд 14ПРИЁМ «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ»


 
Тонкие вопросы
Кто?


Кем?
Как папа?
Мама?
Что?

Толстые вопросы
- Кем хотел стать мальчик?
- А кем вы хотели бы быть? Почему?
Какие игрушки были у вас в детстве любимыми?
Как отреагировал папа?
- Что придумала мама?
- Что будет дальше?
- Чем может закончиться этот рассказ?
Что будет дальше и почему?

- Ожидали вы, что у рассказа может быть такой конец?

ПРИЁМ «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ»  Тонкие вопросыКто?           Кем?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть