Презентация, доклад к статье Игровые технологии на уроках русского языка

Содержание

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

Слайд 1 Игровые технологии
на уроках
русского языка
Красильникова Валентина Леонидовна,
учитель русского языка

и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
№ 7 г.Йошкар-Олы»
Игровые технологии на уроках русского языка Красильникова Валентина Леонидовна,учитель русского языка и литературыМБОУ «Средняя общеобразовательная школа№

Слайд 2 Игра – это искра,


зажигающая огонёк пытливости
и любознательности.

В.А. Сухомлинский
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости

Слайд 3Благодаря игровым упражнениям дети не замечают, как проходит урок.

У учащихся

повышается орфографическая зоркость, обогащается словарный запас, ребята внимательнее следят за собственной речью и за речью своих товарищей, правильно исправляют речевые ошибки.

Учащиеся исполнительно, добросовестно относятся к заданию, полученному на уроке.
Благодаря игровым упражнениям дети не замечают, как проходит урок. У учащихся повышается орфографическая зоркость, обогащается словарный запас,

Слайд 4Классификация дидактических игр 
1.Фонетические и орфоэпические игры: «Составь текст и озвучь его»,

«Пригласи на обед», «В эфире - новости», «Конкурс дикторов и др.
2.Лексико-фразеологические игры: «Собери фразеологизм», «Угадай-ка», «Собери пословицу», «Акростих», «Переводчик», «Кто быстрее», «Найди пару» и др.
Классификация дидактических игр 1.Фонетические и орфоэпические игры: «Составь текст и озвучь его», «Пригласи на обед», «В эфире -

Слайд 5Классификация дидактических игр 
3.Игры по морфемике и словообразованию: «Сорняки», «Допиши сказку», «Собери

слова», «Ромашка», «Золушка» и др.
4. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм. Синтаксические игры. Морфологические игры:  «Мягкая посадка», «Третий лишний», «Найди ошибку», различные виды диктантов: «Словарный диктант», «Диктант-молчанка», «Диктант-шутка» и др.
Классификация дидактических игр 3.Игры по морфемике и словообразованию: «Сорняки», «Допиши сказку», «Собери слова», «Ромашка», «Золушка» и др. 4. Игровые

Слайд 6Эффективность использования игровой технологии на уроках:
влияние на развитие личности и состояние

психологического здоровья учащихся;
совершенствование системы диагностики обучения, воспитания и развития обучающихся;
творческий характер совместной деятельности учителя и учеников;
позитивное отношение учащихся к изучаемому предмету;
оптимальный психологический климат на уроках русского языка и литературы.
Эффективность использования игровой технологии на уроках:влияние на развитие личности и состояние психологического здоровья учащихся; совершенствование системы диагностики

Слайд 7 Результативность игровой технологии
а)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует

память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

б) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

в)игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников;

г) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый старается как можно быстрее и успешнее справиться с заданием.
Результативность игровой технологииа)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения

Слайд 8Игра - это незаменимый инструмент в развитии личности школьника, с помощью

которого можно повысить интерес к русскому языку и литературе , сделать эти предметы более «живыми» и увлекательными.
Игра - это незаменимый инструмент в развитии личности школьника, с помощью которого можно повысить интерес к русскому

Слайд 9 Игра «Подберите фразеологизмы,

в которых упоминаются животные ».

Игра «Собери фразеологизмы»

 как Макар свистит на языке ветер
вертится в карманах куда в рукавицах
канул телят в воду не гонял ежовых.

Игра «Подберите фразеологизмы,      в которых упоминаются животные ».

Слайд 10Задание «Составь текст и озвучь его»
Километр, помощник, шинель, свитер, средство, инструмент,

шофёр, шофёров, щавель, украинский, термос, начал. 



Задание «Пригласи на обед»

Меню: тефтели, щавель, пирожки с творогом, сливовый или грушевый компот и т.д.

Задание «Составь текст и озвучь его»Километр, помощник, шинель, свитер, средство, инструмент, шофёр, шофёров, щавель, украинский, термос, начал. Задание

Слайд 11Задание «Переводчик»
Око -
Зеница -
Чело -
Рамо -
Выя -


Длань -
Чрево -
Перст -
Вежды -
Ланиты -
Задание «Переводчик»Око - Зеница - Чело - Рамо - Выя - Длань - Чрево - Перст -

Слайд 12 Кроссворд “Фразеологизмы”.

Кроссворд “Фразеологизмы”.

Слайд 13

 


Игры по морфемике и словообразованию.
Игра «Чьё гнездо больше?»
Логогрифы
Шарады
Метаграммы 
Лингвистические задачи 
Омонимы – загадки
«Отыщите

приставки»

     Игры по морфемике и словообразованию. Игра «Чьё гнездо больше?»ЛогогрифыШарадыМетаграммы Лингвистические задачи Омонимы

Слайд 14 Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм. Синтаксические игры.

Морфологические игры.

«Мягкая посадка»
«Третий лишний»
«Я работаю волшебником»
Словарный диктант
 Диктант - шутка
Диктант-«молчанка»
«Умный редактор»
Игра-конкурс «Алфавит» 
Конкурс «Назови пару».
Конкурс «Рассказ на одну букву».

Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм. Синтаксические игры. Морфологические игры.«Мягкая посадка»«Третий лишний»«Я работаю волшебником»Словарный

Слайд 16АРХИПЕЛАГ «ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ»
ПОРТ ОТПРАВЛЕНИЯ
БУХТА РАЗРЯДОВ
ЧИСЛОВОЙ ПЕРЕШЕЕК
ОСТРОВ
ЧИСЕЛ
ПРОЛИВ ОШИБОК

АРХИПЕЛАГ «ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ»ПОРТ ОТПРАВЛЕНИЯБУХТА РАЗРЯДОВЧИСЛОВОЙ ПЕРЕШЕЕКОСТРОВ ЧИСЕЛПРОЛИВ ОШИБОК

Слайд 17Если игра не ради игры, а осмысленный учителем методический прием обучения

грамотности, если, играя, дети обогащают себя знаниями,
совершенствуют навыки и умения, преодолевая игровые трудности, - это не
потерянное время, а « это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» , как писал В.А.Сухомлинский.
Если игра не ради игры, а осмысленный учителем методический прием обучения грамотности, если, играя, дети обогащают себя

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть