Слайд 1БАЯН
Бая́н — русская ручная гармоника с 3—5 рядами круглых кнопок на клавиатуре мелодии и 5—6
рядами кнопок на клавиатуре аккомпанемента, клавиши которого звучат басами и аккордами (готовый баян) или отдельными нотами (выборный или готово-выборный баян).
Баян входит в состав оркестра русских народных инструментов.
Слайд 2ОПЕРА
О́пера — род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки. В
отличие от драматического театра, где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия. Литературной основой оперы является либретто, оригинальное или основанное на литературном произведении.
Слайд 3ОПЕРЕТТА
Опере́тта (итал. operetta — уменьшительное от «опера») — музыкально-театральный жанр, сценическое произведение и представление, основанное
на синтезе слова, сценического действия, музыки и хореографии.
Слайд 4ОРКЕСТР
Орке́стр — большой коллектив музыкантов-инструменталистов. В отличие от камерных ансамблей, в оркестре некоторые из
его музыкантов образуют группы, играющие в унисон.
Слайд 5РОЯЛЬ
Музыкальный ударно-клавишный инструмент с горизонтально расположенными металлическими струнами и корпусом в форме
крыла.
Слайд 6Сирена
Сирены - демонические существа, верхняя часть тела которых была женской,
а нижняя птичьей.
Сирены олицетворяли собой обворожительную, но коварную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы и мели. Унаследовали от отца дикую стихийность, а от матери-музы — божественный голос.
Слайд 7ГИТАРА
Гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента во многих
стилях и направлениях музыки, среди которых романс, блюз, кантри, фламенко, рок, джаз. Изобретённая в XX веке электрическая гитара произвела значительные изменения в музыке и тем самым оказала сильное влияние на массовую культуру.
Слайд 8КОНЦЕРТ
Конце́рт (нем. Konzert от итал. concerto — гармония, согласие и от лат.
concertare — состязаться) — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром
Слайд 9ПИАНИНО
Пианино - струнно-клавишный музыкальный инструментс ударным (молоточковым) способом звукоизвлечения, созданный специально для
комнатного музицирования в небольших помещениях. Пианино представляет собой уменьшенную по размеру разновидность фортепиано, в которой струны, дека и механическая часть расположены вертикально, а не горизонтально, вследствие чего пианино занимает гораздо меньше места, чем рояль.
Слайд 10РЕПЕТИЦИЯ
РЕПЕТИЦИЯ (от лат. repetitio - повторение) - основная форма подготовки (под руководством
режиссера) театральных, эстрадных, цирковых представлений, концертных программ, отдельных номеров
Слайд 11СЕРЕНАДА
Серенада (фр. serenade, от итал. serenata, от sera — вечер) — музыкальная композиция,
исполняемая в чью-то честь. В истории музыки существует несколько трактовок этого понятия.
Слайд 12ФАГОТ
ФАГОТ - язычковыйдеревянный духовой музыкальный инструмент басового, тенорового и частично альтового регистра.
Имеет вид согнутой,дугообразной, длинной трубки с системой клапанов и двойной (как у гобоя) тростью, которая надевается на металлическую трубку («эс») в форме буквы v, соединяющую трость с основным корпусом инструмента. Своё название инструмент получил из-за того, что в разобранном виде напоминает вязанку дров (в переводе с итальянского fagotto — «вязанка дров»).
Слайд 13ВОКАЛЬНЫЙ
Вокальная музыка — это музыка, в которой голос главенствует, или равноправен с инструментами
Жанры вокальной музыки:
Оперный,
Ораториальный,
Камерный,
Оперетта,
Слайд 14МАЖОР
Мажо́р (лат. major — больший, также большой) в музыке — один из двух ладов (наряду с
минором) гармонической тональности
Слайд 15МАЗУРКА
Мазу́рка (от польск. mazurek) — польский народный танец.
Название танца произошло от наименования жителей Мазовии — мазуров, у которых впервые
появился этот танец.
В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев.
В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.
Слайд 16ТРУБАДУР
Трубаду́ры (фр. troubadours, окс. trobador) — средневековые поэты-музыканты (инструменталисты и певцы), преимущественно
из Окситании. Творчество трубадуров охватывает период с конца XI до XIII веков.
Слайд 17АККОМПАНЕМЕНТ
Аккомпанемент (итал . accompagnamento - сопровождение) - в музыке партия, сопровождающая главную партию (соло) или
главный голос (мелодию) вокального или инструментального произведения.
Слайд 18АККОРДЕОН
Аккордео́н (от фр. accordéon) — хроматическая ручная гармоника с клавиатурой мелодии фортепианного типа. Клавиатура аккомпанемента такая же, как
у баяна: с 5—6 рядами кнопок, звучащими басами и аккордами (готовый аккордеон) или отдельными нотами (выборный или готово-выборный аккордеон)
Слайд 19ВИРТУОЗ, ВИРТУОЗНЫЙ
Виртуо́з (итал. virtuoso — от лат. virtus — доблесть, талант) — исполнитель (чаще
музыкант),
- мастерски владеющий техникой искусства; -
- человек, достигший в работе высшей степени мастерства.
Слайд 20КВАРТЕТ
Кварте́т — музыкальный ансамбль из 4 музыкантов, вокалистов или инструменталистов. По составу
исполнителей различают вокальный, инструментальный и вокально-инструментальный ансамбли.
Слайд 21КЛАРНЕТ
Кларне́т (итал. clarinetto, фр. clarinette, нем. Klarinette, англ. clarinet или clarionet) — язычковый деревянный
духовой музыкальный инструмент с одинарной тростью
Слайд 22КОМПОЗИТОР
Компози́тор
(от лат. compositor составитель) — сочинитель
музыкальных
произведений.
Слайд 23ФАНФАРА
Фанфа́ра (итал. fanfara, фр. fanfare) — натуральный медный духовой музыкальный инструмент, используется в основном для подачи сигналов, представляет
собой удлинённую трубу с узкой мензурой, обычно без вентилей. Также фанфара — музыкальная фраза торжественного или воинственного характера, подаваемая с помощью этого инструмента.
Слайд 24АНСАМБЛЬ
Анса́мбль (от фр. ensemble «вместе, множество») — совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками и
само музыкальное
произведение для небольшого состава исполнителей
Слайд 25ДИРИЖЁР
Дирижёр (от фр. diriger — управлять, направлять, руководить) — руководитель разучивания и
исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки
Слайд 26ИМПРОВИЗАЦИЯ
Импровизация — произведение искусства, которое создается во время процесса исполнения, либо собственно
процесс его создания.
Импровизации характерны для многих видов художественного творчества: поэзии, музыки, танца, театра и др.
Дмитрий Позов
Слайд 27КАПЕЛЛА
Капелла (позднелат. capella, итал. cappella) — небольшой музыкальный ансамбль, первоначально только вокальный, ныне — также
инструментальный
Слайд 28МЕЛОМАН
Меломан (от греч. melos — пение и mania — безумие, восторженность, страсть; фр. mélomane; итал. melomane) — страстный позитив к музыке, пению и звучанию.
Слайд 29НОКТЮРН
Ноктю́рн (от фр. nocturne — «ночной») — распространившееся с начала XIX века название пьес
(обычно инструментальных, реже — вокальных) лирического, мечтательного характера. Итальянский термин notturno существовал ещё в XVIII веке и обозначал музыку, исполнявшуюся на открытом воздухе.
Слайд 30ПОПУРРИ
Попурри -- пьеса, довольно большая по размерам, чаще всего - оркестровая или
фортепианная, составленная из заимствованных мелодий.
Слайд 31РАПСОДИЯ
Рапсо́дия (греч. ῥαψῳδία — эпическая песнь) в музыке XIX — первой половины XX веков
— инструментальное или вокальное произведение, написанное в свободном, «импровизационном» стиле
Слайд 33ТРОМБОН
Духовой медный музыкальный инструмент низкого и резкого тембра, высота звука в котором изменяется выдвижным
коленом духовой трубки или клапанами
Слайд 34ФИЛАРМОНИЯ
Филармо́ния — в некоторых странах музыкальное общество или учреждение, занимающееся организацией концертов,
содействием развитию и пропагандой музыкального искусства..
Слайд 35ВАЛТОРНА
Валто́рна (нем. Waldhorn — лесной рог— медный духовой музыкальный инструмент тенорового регистра.
Произошла от охотничьего сигнального рога, в оркестр
вошла в середине XVII века.
Слайд 36ВИОЛОНЧЕЛЬ
Виолонче́ль — струнный смычковый музыкальный инструмент басового и тенорового регистра, известный с первой половины
XVI века, такого же строения, что и скрипка или альт, однако значительно бо́льших размеров.
Слайд 37КОНСЕРВАТОРИЯ
Консервато́рия — музыкальное высшее учебное заведение. Готовит профессионалов высшей квалификации по всем специальностям музыкального
образования: концертных исполнителей, композиторов, музыковедов, преподавателей различных дисциплин для музыкальных училищ и средних музыкальных школ.
Слайд 38МЕНУЭТ
Менуэ́т (фр. menuet, от menu — «маленький, незначительный») — старинный народный французский грациозный
танец, названный так вследствие своих мелких шажков на низких полупальцах, па меню (pas menus).
Слайд 39СИМФОНИЯ
Симфо́ния — музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического),
но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса.
Слайд 40СОНАТА
Сона́та (итал. sonare — звучать) — жанр инструментальной музыки, а также музыкальная форма, называемая
сонатной формой. Сочиняется для камерного состава инструментов и фортепиано. Как правило, соло или дуэта.
Слайд 41ЭКСПРОМТ
Экспро́мт (от лат. xprom(p)tus — «готовый, быстрый»; в музыке — музыкальное произведение (как правило, написанное для фортепиано), сочинённое
сразу, без подготовки.
Слайд 42АПЛОДИРОВАТЬ
Аплодисме́нты или аплодирование (лат. applausus, plaudere — в буквальном смысле хлопанье в ладоши) — как
правило — одобрение, выражаемое публикой рукоплесканием при различного рода зрелищах и представлениях, даваемых на сценических площадках, а также во время спортивных соревнований, церемоний награждений, произнесения речей и т. д
Слайд 43ЖЮРИ
Группа экспертов-специалистов, присуждающая премии или награды на выставках, конкурсах, состязаниях.
2. Спортивное:
судья в спортивных состязаниях.
Слайд 44ГАРМОНИЧНЫЙ
- приятный на слух; благозвучный
◆ Голос его, гармоничный, густой и струнный, звучал, как целый
хор, и плыл по всем комнатам. Скиталец (С. Г. Петров), «Октава», 1900 г.
Слайд 45ПАФОС
Пафос - повествовательный прием, используемый в устной или письменной речи, применяемый
для передачи интенсивности чувств, эмоций, переживаний оратора/писателя его аудитории.