Презентация, доклад к семинару по компентентностному подходу к обучению

Содержание

Основная задача школы -Обеспечить повышение качества образования за счет внедрения нового результата образования в виде ключевых компетенций и создания системы оценки деятельности учащихся, педагога, школы.

Слайд 1 Использование современных образовательных технологий в формировании языковой компетентности учащихся . Подготовила

учитель русского языка и литературы Мусанова К.К. Арбигенская СОШ
Использование современных образовательных технологий в  формировании языковой компетентности учащихся . Подготовила учитель русского языка

Слайд 2Основная задача школы -
Обеспечить повышение качества образования за счет внедрения нового

результата образования в виде ключевых компетенций и создания системы оценки деятельности учащихся, педагога, школы.


Основная задача школы -Обеспечить повышение качества образования за счет внедрения нового результата образования в виде ключевых компетенций

Слайд 3Ожидаемые результаты являются слиянием всех видов компетенций в единое целое:


Базовые
компетенции
Ключевые Предметные
компетенции компетенции
Ожидаемый
результат
Ожидаемые результаты являются слиянием всех видов компетенций в единое целое:

Слайд 4Базовые компетенции
Базовые компетенции представлены в виде конструктивных ролей гражданина Республики Казахстан:
доброжелательный

человек;
заботливый член семьи;
творческая индивидуальность;
ответственный гражданин ;
здоровая и совершенствующаяся личность .

Базовые компетенцииБазовые компетенции представлены в виде конструктивных ролей гражданина Республики Казахстан:доброжелательный человек;заботливый член семьи;творческая индивидуальность;ответственный гражданин ;здоровая

Слайд 5Ключевые компетенции:
Информационная компетенция;
Коммуникативная компетенция;
Компетенция разрешения проблем;

Ключевые компетенции-способность интегрировать полученные ЗУНы

и жизненный опыт для достижения цели в определенном контексте.
Ключевые компетенции:Информационная компетенция;Коммуникативная компетенция;Компетенция разрешения проблем;Ключевые компетенции-способность  интегрировать полученные ЗУНы и жизненный опыт для достижения цели

Слайд 6Информационная комптенция отражает ожидаемый результат образования в рамках образовательных

областей в виде:

принятия осознанных решений на основе критически осмысленной информации:
самостоятельной постановки и обоснования цели:
самостоятельного поиска ,анализа ,отбора , преобразования , сохранения, интерпретации и осуществления переноса информации:
отработка информации на основе операций анализа , синтеза ,обобщения, структурирования, прямого и косвенного доказательства по аналогии, моделирования, мысленного эксперемента, систематизации материалов:
использование информации для планирования и осуществления деятельности.

Информационная комптенция отражает ожидаемый результат образования  в рамках  образовательных областей в виде: принятия осознанных решений

Слайд 7Коммуникативная компентенция отражает ожидаемый результат образования в рамках

образовательных областей в виде:

использования разнообразных средств устной и письменной коммуникации для решения учебных и жизненных задач:
отбора и использования разнообразных стилей и жанров , адекватных решению коммуникативных задач:
выражения своей точки зрения в соответствии с нормами этикета:
осуществления продуктивного взаймодействия,в том числе с представителями других культур:
выстраивания коммуникации в группе .

Коммуникативная компентенция   отражает  ожидаемый результат образования в рамках  образовательных  областей  в

Слайд 8Компентенция разрешения проблем отражает ожидаемый результат образования в рамках

образовательных областей в виде:

определения проблемы , принятия ответственного решения ,оценивания последствия принятого решения:
постановки целей деятельности, определения условий , необходимых для их реализации,планирования и организации процесса ее достижения:
осуществления рефлексии и самооценки, оценки организованной деятельности и ее результатов:
выбора нормы деятельности и поведения:
выбора технологий, адекватных поставленным задачам.

Компентенция разрешения проблем отражает ожидаемый результат  образования  в рамках  образовательных областей в виде:определения проблемы

Слайд 9Компетентностно-ориентированный подход
– один из новых концептуальных ориентиров, направлений развития содержания образования

в Казахстане и развитых странах мира.
Внедрение компетентстного подхода – это важное условие повышения качества образования (за счет сформированности ключевых компетенций учащихся).
Компетентностно-ориентированный подход – один из новых концептуальных ориентиров, направлений развития содержания образования в Казахстане и развитых странах

Слайд 10Задачи новой системы оценивания учебных достижений учащихся.
определение уровней УДУ на основе

ожидаемых результатов;
выявление соответствия результатов обучения ожидаемым (запланированным) результатам, зафиксированным в стандартах образования и учебных программах:
инициирование коррекционной работы по устранению пробелов в знаниях ,умениях, компентенциях учащихся:
создание комплектов измерителей учебных достижений учащихся для проведения различных видов контроля по каждому учебному предмету:
повышение мотивации учащихся к учению самостоятельной деятельности, стимулировании их к повседневной систематической работе;
развитие критического мышления и способностей к самооценке как основы успешности ученика:
отслеживание динамики роста учебных достижений на основе результатов внутреннего и внешнего контроля.
Задачи новой системы оценивания учебных достижений учащихся.определение уровней УДУ на основе ожидаемых результатов;выявление соответствия результатов обучения ожидаемым

Слайд 11Вопрос

В чем отличаются два понятия ЗУНы и компетенции?

ВопросВ чем отличаются два понятия ЗУНы и компетенции?

Слайд 12В чем разница между ЗУНами и компетенциями?
ЗУН-ы отличаются от компетенций предметной

принадлежностью

Компетенции имеют более сложную структуру, отличаются широтой действия

В чем разница между ЗУНами и компетенциями?ЗУН-ы отличаются от компетенций предметной принадлежностьюКомпетенции имеют более сложную структуру, отличаются

Слайд 13Полезный совет по формированию компетентностей
Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить

мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения, способствующего формированию компетентностей .
Полезный совет  по формированию компетентностейНеобходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей

Слайд 14Проблемы формирования ключевых компетенций (1) .
В методике преподавания, (в частности в

учебниках), рассматривается ограниченное количество способов решений, например, мало заданий, которые направлены на выработку умений использовать такие эффективные способы как методы прикидки, «проб и ошибок», исключение из данных заведомо неверных ответов, задания на развитие интуиции и догадки.
Проблемы формирования ключевых компетенций (1) .В методике преподавания, (в частности в учебниках), рассматривается ограниченное количество способов решений,

Слайд 15Проблемы формирования ключевых компетенций (2) .
Стандартные формулировки заданий в учебниках приучают

к тому, что ученики не умеют внимательно читать текст, выделять в нем только те факты и данные, которые необходимы для получения ответа на поставленный вопрос.



Проблемы формирования ключевых компетенций (2) . Стандартные формулировки заданий в учебниках приучают к тому, что ученики не

Слайд 16Полезные правила-советы по формированию компетенций
Познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте

творческие задачи.

Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
Полезные правила-советы  по формированию компетенцийПознавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.Приучайте учеников думать и

Слайд 17 Три вопроса на который отвечает компентентностный подход.
1 .Как учить детей?
2 .

Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению?
3. Каким способом деятельности обучать детей?
Три вопроса на который отвечает компентентностный подход. 1 .Как учить детей?2 . Как развивать

Слайд 18Что должен уметь педагог при компентентностном подходе.
1. Успешно решать свои собственные

проблемы проявляя инициативу самостоятельности и ответственности.
2. Видеть и понимать интересы уч-ся.
3. Проявлять уважение к своим ученикам ,к обсуждениям ,вопросам
4 .Связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и интересами уч-ся характерными для их возраста.
5. Планировать разнообразные уроки
6. Ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с уч-ся.
7. В совершенстве использовать метод создания ситуации успеха.
8. Оценивать достижения уч-ся не только оценкой ,но и содержательной характеристикой.
9. Оценивать продвижение класса в целом и отдельных учеников не только по предмету ,но и в развитии.
10. Видить пробелы не только в знаниях ,но и в готовности к жизни.
Что должен уметь педагог при компентентностном подходе.1. Успешно решать свои собственные проблемы проявляя инициативу самостоятельности и ответственности.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть