Презентация, доклад к родительскому собранию.Новая форма аттестации в 9 классе. Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку

Содержание

Минобнауки утвердило даты проведения устного собеседования в 9 классе - с 13 по 16 апреля 2018 года.В дальнейшем прохождение итогового собеседования по русскому языку станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА). Устное

Слайд 1 родительское собрание в 9 классе
Новая форма аттестации в 9 классе.
Подготовка

к итоговому
собеседованию по русскому языку
Примакова Н.А.,
Учитель русского зыка и литературы
МАОУ «Туртасская СОШ»

Туртас 2017
родительское собрание в 9 классе Новая форма аттестации в 9 классе. Подготовка

Слайд 2Минобнауки утвердило даты проведения устного собеседования в 9 классе - с

13 по 16 апреля 2018 года.
В дальнейшем прохождение итогового собеседования по русскому языку станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА). Устное собеседование по русскому языку вводится для проверки навыков устной речи у школьников.


Минобнауки утвердило даты проведения устного собеседования в 9 классе - с 13 по 16 апреля 2018 года.В

Слайд 3Цель устного экзамена - проверка навыков устной речи у школьников. В

рамках экзамена проверяется спонтанная (неподготовленная) речь, т.е. степень владения учащимися коммуникативными навыками.

Коммуникативные навыки – это способность человека посредством речи взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретировать получаемую информацию и правильно ее передавать.
Цель устного экзамена - проверка навыков устной речи у школьников. В рамках экзамена проверяется спонтанная (неподготовленная) речь,

Слайд 4Коммуникативные навыки делятся на устные и письменные.
Устная коммуникабельность включает в

себя способность
четко и адекватно излагать свои мысли,
умение расположить к себе собеседника,
умение слушать своего оппонента.
Коммуникативные навыки делятся на устные и письменные. Устная коммуникабельность включает в себя способность четко и адекватно излагать

Слайд 5Говорение - особый вид речевой деятельности.
Для него характерны определённые требования:

-опора на личный опыт школьников, их чувства и эмоции; -обязательное наличие собственной точки зрения ученика; -отражение его личных наблюдений, размышлений; - самостоятельные выводы и обобщения.
Говорение - особый вид речевой деятельности. Для него характерны определённые требования:  -опора на личный опыт школьников,

Слайд 6Какие образовательные результаты проверяет собеседование
1. Различать стили речи.
2. Свободно, правильно излагать

свои мысли в устной форме, соблюдать нормы: логичность,
последовательность, связность в тексте.
3. Выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности.
4. Выбирать и использовать языковые средства, которые соответствуют теме, целям, сфере и ситуации общения.

Какие образовательные результаты проверяет собеседование 1. Различать стили речи.2. Свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме,

Слайд 75. Владеть различными видами монолога: повествование, описание, рассуждение.
6. Владеть различными видами

диалога: побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений.
7. Создавать тексты различных стилей и жанров для монолога.
8. Соблюдать произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского
литературного языка.
5. Владеть различными видами монолога: повествование, описание, рассуждение.6. Владеть различными видами диалога: побуждение к действию, обмен мнениями,

Слайд 8 Модель  УС включает следующие типы заданий:
1)чтение текста вслух; (2 балла) 2)

пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; (3 балла) 4) диалог с экзаменатором-собеседником. ( 2 балла)
5) Речь (4+4=8баллов)
6)Максимальное количество баллов-19

Модель  УС включает следующие типы заданий:  1)чтение текста вслух; (2 балла)  2) пересказ текста с

Слайд 9В течение проведения устного собеседования ведется аудиозапись.

В течение проведения устного собеседования ведется аудиозапись.

Слайд 13Что  обязательно надо помнить ученику
выпускник 9 класса  вправе готовиться и отвечать
15 
минут

Что  обязательно надо  помнить ученикувыпускник 9 класса  вправе готовиться  и отвечать15 минут

Слайд 14ЗАДАНИЕ 1. Чтение текста
2 минуты на подготовку
Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич

Гагарин (1934–1968) – первый космонавт.
Выразительно  прочитайте текст о Ю.А. Гагарине вслух
ЗАДАНИЕ 1. Чтение текста2 минуты на подготовкуВам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) –

Слайд 15Текст для задания 1
   Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди

военных лётчиков-истребителей по решению С.П. Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.
   Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно  и с удовольствием.
   12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль "Восток" с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое "Поехали!".
   Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!
(176 слов)
Текст для задания 1   Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей  по решению С.П.

Слайд 16Задание 2. Пересказ текста
Полёт Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен

благодаря усилиям Cергея Павловича Королёва – выдающегося конструктора и учёного, работавшего в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль "Восток-1", доставивший Гагарина на орбиту. 

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва о Юрии Гагарине:

1 минута на подготовку

"Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…"

Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования

Задание 2. Пересказ текстаПолёт Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королёва – выдающегося конструктора

Слайд 18Задание 2. Пересказ текста. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ

слова Жинкина Н.И.

Подумайте, где лучше использовать слова Н.И.Жинкина в пересказе.
Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 2. Пересказ текста.  Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Жинкина Н.И. Подумайте, где

Слайд 20ЗАДАНИЕ 3. Мозадания длязнологическое высказывание Выберите одну из тем  для беседы
1 минута на подготовку
Темы для монолога

ЗАДАНИЕ 3. Мозадания длязнологическое высказывание  Выберите  одну из тем  для беседы  1 минута на подготовкуТемы для монолога

Слайд 21Карточка поможет ученику рассказать о празднике
3 минуты на монолог

Карточка поможет ученику  рассказать о празднике3 минуты на монолог

Слайд 22Диалог "Праздник": вопросы экзаменатора 

Диалог

Слайд 23Карточка поможет ученику рассказать о походе
3 минуты на монолог

Карточка поможет ученику  рассказать о походе3 минуты на монолог

Слайд 24Диалог "Поход": вопросы экзаменатора 

Диалог

Слайд 25Карточка поможет ученику  высказаться о моде
3 минуты на монолог

Карточка поможет ученику  высказаться о моде3 минуты на монолог

Слайд 26Диалог "Мода": вопросы экзаменатора 

Диалог

Слайд 28Целеустановка автора
изобразить мир одномоментно,
перечислив характерные
признаки
отразить мир в динамике
предъявить информацию


и аргументировать её

описание

повествование

рассуждение

Что нужно знать, готовясь к заданию 3 (монологическое высказывание)

Целеустановка автораизобразить мир одномоментно, перечислив характерные признакиотразить мир в динамикепредъявить информацию и аргументировать еёописаниеповествованиерассуждениеЧто нужно знать, готовясь

Слайд 29Схемы функционально - смысловых типов речи
Повествование
Событие 1 +
событие 2

+
событие 3 …

Описание
Признак 1 +
признак 2 +
признак 3 . . .


Рассуждение
Тезис
аргумент 1
+
аргумент 2
+
аргумент 3
вывод

Схемы функционально - смысловых типов речиПовествование Событие 1 + событие 2 + событие 3 … Описание Признак

Слайд 30Задание 4. Диалог
0 минут на подготовку

Задание 4 Диалог
Во время беседы Вам будут заданы

вопросы по выбранной Вами теме беседы: – праздник;
– поход; – мода. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором

3 минуты на диалог

Задание 4. Диалог0 минут на подготовкуЗадание 4 ДиалогВо время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы:

Слайд 32 Модель  УС включает следующие типы заданий:
1)чтение текста вслух; (2 балла) 2)

пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; (3 балла) 4) диалог с экзаменатором-собеседником. ( 2 балла)
5) Речь (4+4=8баллов)
6)Максимальное количество баллов-19

Модель  УС включает следующие типы заданий:  1)чтение текста вслух; (2 балла)  2) пересказ текста с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть