Презентация, доклад к рассказу В.П. Астафьева Васюткино озеро

Содержание

Биографический уголок писателя

Слайд 1« Чтобы написанное чувствовалось , а душа читателя таяла,
знобило бы

кожу у него и от восторга , и от любви , и захотелось бы перецеловать…
каждое дерево в лесу, каждый лист. Счастливы мы ,
что есть природа, прекрасная и удивительная».
В. П. Астафьев

« Чтобы написанное чувствовалось , а душа читателя таяла, знобило бы кожу у него и от восторга

Слайд 2
Биографический

уголок писателя

Биографический уголок писателя

Слайд 3Виктор Петрович Астафьев

Виктор Петрович Астафьев

Слайд 10Она величественна и похожа на океан.
Она щедра и сурова.
Она таит в

себе загадки и ответы на многие вопросы.

Она учит человека и наказывает за легкомыслие и эгоизм.

Она раскинулась широкой
полосой по центру Сибири.

Она величественна и похожа на океан.Она щедра и сурова.Она таит в себе загадки и ответы на многие

Слайд 17
Просека
Юных натуралистов

Просека Юных натуралистов

Слайд 18Памятка №1. Советы идущему в лес

1. Продумай тщательно маршрут.
2. Не забудь

взять компас.
3. Возьми спички для костра.
4. Захвати с собой теплые вещи.
5. Приготовь запас еды (соль, хлеб, сухари, консервы).

Памятка №1. Советы идущему в лес1. Продумай тщательно маршрут.2. Не забудь взять компас.3. Возьми спички для костра.4.

Слайд 26животным миром

тундры.

Северный олень

Лемминги

Белая куропатка

Полярная сова

Кречет

Песец

животным миром           тундры.Северный оленьЛеммингиБелая куропаткаПолярная соваКречетПесец

Слайд 27
Поляна
загадок

Поляна загадок

Слайд 28 У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От

врагов спасают ноги, А от голода – кора.
У косого нет берлоги,  Не нужна ему нора.  От врагов спасают ноги,

Слайд 29 Меньше тигра, больше кошки, Над ушами – кисти-рожки. С виду кроток,

но не верь: Страшен в гневе этот зверь!
Меньше тигра, больше кошки, Над ушами – кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: Страшен

Слайд 30 Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело

и легко, Рога раскинув широко.
Трав копытами касаясь,  Ходит по лесу красавец,  Ходит смело и легко,  Рога

Слайд 31 Есть на речках лесорубы
в серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток,

глины
строят прочные плотины.
Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины.

Слайд 32 Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит

сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны.
Вперевалку зверь идет  По малину и по мед.  Любит сладкое он очень.

Слайд 33 Рыжая плутовка, Хитрая и ловкая, Хвост пушистый — красота! Как зовут её?


Рыжая плутовка, Хитрая и ловкая, Хвост пушистый — красота! Как зовут её?

Слайд 34На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит,

оскалив пасть, На овцу готов напасть.
На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу

Слайд 35 Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро

скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это…
Рыже-огненный комочек,  С хвостиком как парашют,  По деревьям быстро скачет,  Был он

Слайд 36
Родник грибников

Родник грибников

Слайд 37 Памятка №2 Если ты заблудился
1. Не паникуй, успокойся.
2. Прекрати бесполезное

движение.
3. Осмотри место, где находишься.
4. Собери хворост, дрова для костра (на ночь).
5. Разожги костер, приготовь пищу.
6. Подготовь из веток, травы место для ночлега.
7. Спокойно ожидай спасателей, родственников.

 Памятка №2 Если ты заблудился 1. Не паникуй, успокойся.2. Прекрати бесполезное движение. 3. Осмотри место, где находишься.4.

Слайд 38
Беседа
«У Васюткиного
озера»

Беседа «У Васюткиного озера»

Слайд 40
Берег
успехов

Берег успехов

Слайд 41 1. Жанр произведения:
а) рассказ;

б) повесть; в) сказка-быль.
2. В основе произведения лежит:
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников; б) изображение природы Сибири; в) повествование о приключениях героя.
3. Васютка бродил по лесу:
а) в поисках кедровых орехов для рыбаков; б) выполняя поручение отца; в) ради удовольствия.
4. В предложении: “Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия,” — автор использует:
а) сравнение; б) антитезу; в) метафору.
5. Птица, которая “увела” Васютку в тайгу:
а) тетерев; б) глухарь; в) кедровка.
6. Когда Васютка понял, что заблудился, он:
а) горько плакал; б) запаниковал; в) решил не сдаваться.
1. Жанр произведения:    а) рассказ;   б) повесть;   в)

Слайд 427. Открытие, которое сделал Васютка, увидел у перешейка подбитую птицу:

а) в озере есть водоворот; б) озеро проточное; в) ветер принесёт непогоду.
8. Заметив в глубине тайги желтую бороздку лиственного леса, Васютка понял, что там:
а) речка; б) болото; в) озеро.
9. В предложении: “Будто тоненькие пластинки свеклы, на земле лежали тёмно-красные листья” — автор прибег к:
а) антитезе; б) сравнению; в) аллегории.
10. Васютка решился использовать последний патрон, потому что:
а) его заметили с бота; б) его не заметили с бота; в) он был очень рад рыбакам.
11. Родные Васютки:
а) были уверены в том, что он сам найдётся; б) потеряли надежду найти его; в) продолжали искать и надеяться.

7. Открытие, которое сделал Васютка, увидел у перешейка подбитую птицу:   а) в озере есть водоворот;

Слайд 4312. Главному герою удалось спастись в лесу благодаря:
а)

богатейшей флоре и фауне; б) тёплой осенней погоде; в) умениям и навыкам таёжного жителя.
13. Найдя озеро, Васютка:
а) стал известным на всю страну; б) зазнался; в) принёс пользу стране.
14. Слова деда и отца, которые Васютка вспомнил, заблудившись в тайге.
а) “С тайгой надо дружить!”; б) “Тайга хлипких не любит!”; в) “В тайге одному делать нечего!”.
12. Главному герою удалось спастись в лесу благодаря:   а) богатейшей флоре и фауне;

Слайд 44Природа- учитель и друг

«Тот, кто правильно указывает на мои ошибки,- мой

учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, мой друг…»

К.Г. Паустовский

Природа- учитель и друг«Тот, кто правильно указывает на мои ошибки,- мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть