Слайд 1« Чтобы написанное чувствовалось , а душа читателя таяла,
знобило бы
кожу у него и от восторга , и от любви , и захотелось бы перецеловать…
каждое дерево в лесу, каждый лист. Счастливы мы ,
что есть природа, прекрасная и удивительная».
В. П. Астафьев
Слайд 2
Биографический
уголок писателя
Слайд 10Она величественна и похожа на океан.
Она щедра и сурова.
Она таит в
себе загадки и ответы на многие вопросы.
Она учит человека и наказывает за легкомыслие и эгоизм.
Она раскинулась широкой
полосой по центру Сибири.
Слайд 18Памятка №1. Советы идущему в лес
1. Продумай тщательно маршрут.
2. Не забудь
взять компас.
3. Возьми спички для костра.
4. Захвати с собой теплые вещи.
5. Приготовь запас еды (соль, хлеб, сухари, консервы).
тундры.
Северный олень
Лемминги
Белая куропатка
Полярная сова
Кречет
Песец
Слайд 28 У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От
врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Слайд 29 Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток,
но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
Слайд 30 Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело
и легко,
Рога раскинув широко.
Слайд 31 Есть на речках лесорубы
в серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток,
глины
строят прочные плотины.
Слайд 32 Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит
сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Слайд 33 Рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая,
Хвост пушистый — красота!
Как зовут её?
Слайд 34На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит,
оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Слайд 35 Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро
скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
Слайд 37 Памятка №2 Если ты заблудился
1. Не паникуй, успокойся.
2. Прекрати бесполезное
движение.
3. Осмотри место, где находишься.
4. Собери хворост, дрова для костра (на ночь).
5. Разожги костер, приготовь пищу.
6. Подготовь из веток, травы место для ночлега.
7. Спокойно ожидай спасателей, родственников.
Слайд 41 1. Жанр произведения:
а) рассказ;
б) повесть;
в) сказка-быль.
2. В основе произведения лежит:
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников;
б) изображение природы Сибири;
в) повествование о приключениях героя.
3. Васютка бродил по лесу:
а) в поисках кедровых орехов для рыбаков;
б) выполняя поручение отца;
в) ради удовольствия.
4. В предложении: “Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия,” — автор использует:
а) сравнение;
б) антитезу;
в) метафору.
5. Птица, которая “увела” Васютку в тайгу:
а) тетерев;
б) глухарь;
в) кедровка.
6. Когда Васютка понял, что заблудился, он:
а) горько плакал;
б) запаниковал;
в) решил не сдаваться.
Слайд 427. Открытие, которое сделал Васютка, увидел у перешейка подбитую птицу:
а) в озере есть водоворот;
б) озеро проточное;
в) ветер принесёт непогоду.
8. Заметив в глубине тайги желтую бороздку лиственного леса, Васютка понял, что там:
а) речка;
б) болото;
в) озеро.
9. В предложении: “Будто тоненькие пластинки свеклы, на земле лежали тёмно-красные листья” — автор прибег к:
а) антитезе;
б) сравнению;
в) аллегории.
10. Васютка решился использовать последний патрон, потому что:
а) его заметили с бота;
б) его не заметили с бота;
в) он был очень рад рыбакам.
11. Родные Васютки:
а) были уверены в том, что он сам найдётся;
б) потеряли надежду найти его;
в) продолжали искать и надеяться.
Слайд 4312. Главному герою удалось спастись в лесу благодаря:
а)
богатейшей флоре и фауне;
б) тёплой осенней погоде;
в) умениям и навыкам таёжного жителя.
13. Найдя озеро, Васютка:
а) стал известным на всю страну;
б) зазнался;
в) принёс пользу стране.
14. Слова деда и отца, которые Васютка вспомнил, заблудившись в тайге.
а) “С тайгой надо дружить!”;
б) “Тайга хлипких не любит!”;
в) “В тайге одному делать нечего!”.
Слайд 44Природа- учитель и друг
«Тот, кто правильно указывает на мои ошибки,- мой
учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, мой друг…»
К.Г. Паустовский