Презентация, доклад к проекту Технология творческих мастерских

Содержание

Педагогический проектТворческая мастерскаякак одно из направленийличностно-ориентированного обучения на уроке.

Слайд 1Попова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лянторская средняя общеобразовательная

школа № 5» Сургутского района.
Попова Елена Николаевна,  учитель русского языка и литературы МБОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 5» Сургутского

Слайд 2Педагогический проект
Творческая мастерская
как одно из направлений
личностно-ориентированного обучения на уроке.

Педагогический проектТворческая мастерскаякак одно из направленийличностно-ориентированного обучения на уроке.

Слайд 3Актуальность
Использование современных педагогических технологий поможет формированию личности, адаптированной к жизни и

деятельности в обществе.
Технология педагогических мастерских – это особый способ организации деятельности учеников, способствующий развитию познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве; развитию критического и творческого мышления.


АктуальностьИспользование современных педагогических технологий поможет формированию личности, адаптированной к жизни и деятельности в обществе.Технология педагогических мастерских –

Слайд 4Цели проекта:

- формирование познавательной мотивации, творческого мышления обучающихся средствами

использования творческих мастерских как технологии личностно-ориентированного развивающего обучения.
- создание содержательных и организационных условий для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира.
Цели проекта: - формирование познавательной мотивации, творческого мышления обучающихся  средствами использования творческих мастерских как технологии личностно-ориентированного

Слайд 5Задачи проекта:
- проанализировать, систематизировать имеющийся опыт развития познавательной мотивации, творческого

мышления обучающихся;
- разработать и реализовать уроки, направленные на развитие творческих процессов школьников;
- систематически пополнять базу программно-методического обеспечения реализации модели познавательной мотивации.

Задачи проекта: - проанализировать, систематизировать имеющийся опыт развития познавательной мотивации, творческого мышления обучающихся; - разработать и реализовать

Слайд 6В результате скоординированной совместной деятельности обучающиеся из разных источников приобретают недостающие

знания, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, анализ и т.д.) и системное мышление. Одно из преимуществ мастерской в развитии познавательной мотивации заключается в том, что процесс обучения становится нужным как мастеру, так и каждому участнику мастерской.
В результате скоординированной совместной деятельности обучающиеся из разных источников приобретают недостающие знания, учатся пользоваться приобретенными знаниями для

Слайд 7Проект реализуется на базе образовательного учреждения с 2009-2010 учебного года.
Первый этап

(подготовительный) 2009–2010 учебный год- изучение способностей школьников, технологии личностно-ориентированного обучения; диагностика исходного уровня познавательной мотивации школьников; разработка модели их развития, постановка цели, задачи, анализ ресурсов, анализ первых результатов.

Проект реализуется на базе образовательного учреждения с 2009-2010 учебного года. Первый этап (подготовительный) 2009–2010 учебный год- изучение

Слайд 8Второй этап (формирующий) 2010–2011,2011-2012 учебные годы - внедрение модели развития познавательной

мотивации и творчества, определение критериев ее эффективности; проверка эффективности условий успешного развития познавательной мотивации, систематизация разработанных уроков, представление опыта работы на разных уровнях ,ежегодный промежуточный анализ результативности.
Второй этап (формирующий) 2010–2011,2011-2012 учебные годы - внедрение модели развития познавательной мотивации и творчества, определение критериев ее

Слайд 9Третий этап (контрольный) 2012–2013, 2013-2014 учебные годы - опытно-экспериментальное исследование, включающее

в себя анализ результатов осуществляемой работы, обмен опытом с учителями школы, города, округа, России, республик СНГ. Оценка развития познавательной мотивации школьников осуществляется по следующим критериям: глубина знаний, самостоятельных способ действий, уровень сформированности установки на развитие познавательной мотивации и творческого мышления.
Третий этап (контрольный) 2012–2013, 2013-2014 учебные годы - опытно-экспериментальное исследование, включающее в себя анализ результатов осуществляемой работы,

Слайд 10Прогнозируемые результаты: - сформированность у обучающихся саморазвития, т.е. мотивации достижения поставленных целей,

личностной самореализации, развитие способности к нестандартному, креативному мышлению, самообразованию;  – устойчивая мотивации педагога, организующего процесс обучения, к саморазвитию, повышению своего педагогического мастерства; – готовность педагога к рефлексивному управлению познавательной деятельностью.
Прогнозируемые результаты: - сформированность у обучающихся саморазвития, т.е. мотивации достижения поставленных целей, личностной самореализации, развитие способности к

Слайд 11Ресурсы
Временные – проект реализуется в течение 5 лет на

базе МБОУ «Лянторская СОШ №5»;
Кадровые - сотрудничество с администрацией школы, педагогами школы, города, района, округа, родителями;
Материально-технические – кабинет, оснащенный компьютером, интерактивной доской, ЦОРы.
Финансовые - обеспечиваются муниципальным
бюджетом.
Ресурсы Временные – проект  реализуется в течение 5 лет на    базе МБОУ «Лянторская

Слайд 12Состав участников: -учащиеся 5-11 классов МБОУ «ЛСОШ №5»; -Попова Е.Н. - учитель

русского языка и литературы; -администрация школы, учителя-предметники.
Состав участников:  -учащиеся 5-11 классов МБОУ «ЛСОШ №5»; -Попова Е.Н. - учитель русского языка и литературы;

Слайд 13Этапы реализации
Поисковый: формулирование проблемы, сбор и изучение информации.
Аналитический: постановка цели,

задачи, анализ ресурсов.
Практический: разработка уроков, мероприятий в соответствии с курсом и текущий контроль за выполнением плана.
Рефлексивно-оценочный: анализ полученных результатов, сравнение того, что получилось, с тем, что было задумано; обмен опытом с учителями гуманитарного цикла; подготовка материалов по данной теме с целью распространения опыта.

Этапы реализацииПоисковый: формулирование проблемы, сбор и изучение информации. Аналитический: постановка цели, задачи, анализ ресурсов. Практический: разработка уроков,

Слайд 14Результативность проекта
Средняя успеваемость по предметам -100%, качество знаний по русскому языку-33%,

по литературе - 46%. 1п/г 2012-2013уч.г. успеваемость по русскому языку 99%, качество-46, по литературе-100% успеваемость, 64% качество.
 Результаты ЕГЭ:
Средний балл в 2010году: по литературе - 46,3 балла, по русскому языку - 61,5балла.
Средний балл ЕГЭ 2012 года по русскому языку – 44.
  Результаты ГИА:
2011-2012 учебный год - русский язык - средний балл 78,6.

Результативность проектаСредняя успеваемость по предметам -100%, качество знаний по русскому языку-33%, по литературе - 46%. 1п/г 2012-2013уч.г.

Слайд 15Результативность проекта
За время работы над проектом подготовлены 2 участника и призёр

муниципального этапа,1 участник регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку; 39 победителей Всероссийских дистанционных олимпиад, дипломант Международных Олимпиад УРФО, призер районной научной конференции молодых исследователей, победители творческих конкурсов всех уровней.
Результативность проектаЗа время работы над проектом подготовлены 2 участника и призёр муниципального этапа,1 участник регионального этапа Всероссийской

Слайд 16Публикации в печати, выступления
Печатные работы: «Образовательные технологии: инновации и традиции»

(Волгоград, издательство «Учитель», 2009 год).
Мои работы размещены на страницах Интернета: 4 урока размещены на странице портала ПроШколу.ру (http://www.proshkolu.ru), 3 урока в школьной образовательной сети Дневник.ру (http://dnevnik.ru/), 1 урок в журнале «Педагогический мир» ( http://pedmir.ru/ ) , 5 разработок на сайте НаУрок.ру ( http://nayrok.ru/ ).
2011-2012 Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы «Личностно-ориентированное обучение».
2012-2013. Подготовка к выступлению на РМО «Творческая мастерская как одно из направлений личностно-ориентированного обучения» (обобщение опыта).


Публикации  в печати, выступленияПечатные работы: «Образовательные технологии: инновации и традиции» (Волгоград, издательство «Учитель», 2009 год).Мои работы

Слайд 17Перспективы дальнейшего развития проекта Проект может в дальнейшем быть продолжен в

связи с постоянно изменяющимся составом учащихся.
Перспективы дальнейшего развития проекта  Проект может в дальнейшем быть продолжен в связи с постоянно изменяющимся составом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть