Презентация, доклад к проекту по русскому языку 5 класс

Содержание

Обоснование проблемы: Каждый человек должен знать свой язык. Понимать, как происходят изменения в языке. Интересоваться, каким образом строятся определённые правила. А много ли знаю я?

Слайд 1Проект «Как рождаются слова в русском языке»
Выполнил: Рукосуев Сергей, ученик 5

«б» класса
Предмет: русский язык
Руководитель: Твердохлеб Галина Михайловна,
учитель русского языка и литературы.

Проект  «Как рождаются слова в русском языке» Выполнил: Рукосуев Сергей, ученик 5 «б» классаПредмет: русский языкРуководитель:

Слайд 2Обоснование проблемы:
Каждый человек должен знать свой язык. Понимать, как

происходят изменения в языке.
Интересоваться, каким образом строятся определённые правила. А много ли знаю я?

Обоснование проблемы:  Каждый человек должен знать свой язык. Понимать, как происходят изменения в языке.

Слайд 3Актуальность проблемы:

Изучать русский язык актуально, это поможет быть

успешным в жизни.

Актуальность проблемы:   Изучать русский язык актуально, это поможет быть успешным в жизни.

Слайд 4Гипотеза:
Я предполагаю, что
новые слова появляются
вместе с новыми предметами,
а ещё

слова растут
или
видоизменяются
благодаря словообразующим морфемам.
Гипотеза:Я предполагаю, чтоновые слова появляются вместе с новыми предметами, а ещё слова растут или видоизменяются благодаря словообразующим

Слайд 5Способы пополнения словарного запаса языка:



исконно-русские слова

заимствованные из других языков


Способы пополнения словарного запаса языка: исконно-русские слова заимствованные из других языков

Слайд 6из тюркских народов
cундук

кушак
казна

из тюркских народовcундук           кушакказна

Слайд 7от северных народов

пурга

пельмени сани
от северных народовпурга

Слайд 8от германских народов

князь, котёл, меч, холм, свинья

от германских народовкнязь, котёл, меч, холм, свинья

Слайд 9греческие
латинские

французские

греческиелатинские    французские

Слайд 10Архаизация – исчезновение из словаря
Неологизмы- новые слова

Архаизация – исчезновение из словаряНеологизмы- новые слова

Слайд 11 Основные способы
словообразования


Приставочный

Суффиксальный

Сложение



Приставочно-суффиксальный

Основные способы словообразования ПриставочныйСуффиксальныйСложениеПриставочно-суффиксальный

Слайд 12белый

белым-бело

белоснежный

беломраморный

белизна

белейшем






белыйбелым-белобелоснежныйбеломраморныйбелизнабелейшем

Слайд 13значение слов меняют
словообразующие морфемы

значение слов меняют словообразующие морфемы

Слайд 14

словообразующие формообразующие

морфемы



словообразующие

Слайд 15
преопасный опасный
кое-кто

кто
выбежать бежать




Приставочный способ

- появление новых слов в результате присоединения
к исходному слову приставки

преопасный     опасныйкое-кто       ктовыбежать

Слайд 16
Желтоватый желтый
Глазастый

глаз
Строитель строить




Суффиксальный способ

- появление новых слов в результате присоединения
к исходной основе суффикса

Желтоватый       желтыйГлазастый        глазСтроитель

Слайд 17
Сложение
(объединение исходных частей слов с помощью
соединительных гласных о-е или

без них)
Сложение (объединение исходных частей слов с помощью соединительных гласных о-е или без них)

Слайд 18без- (бес-)
отсутствие или недостаток чего-либо; безветрие, безделье, беспорядок
в-
указывает на движение

внутрь: влететь, вселиться, вбросить, внести
вы-
указывает на движение изнутри: выбегать, выбрасывать, выкопать
до-
указывает на завершение действия, его конец: дочитать, доплыть, доехать

без- (бес-)отсутствие или недостаток чего-либо; безветрие, безделье, беспорядок в-указывает на движение внутрь: влететь, вселиться, вбросить, внестивы-указывает на

Слайд 19Суффиксы тоже образуют новые значения:
-ашк-, -ишк-, -ышк-, -ушк-, -юшк-
старикашка, голосишко,

крылышко, травушка, волюшка
-ек, -ик, -ок, -чик
замочек, ключик, снежок, графинчик
-ец-, -иц-
морозец, книжица
-ечк-, -ичк-, -очк-
сестричка, утречко, звездочка

Суффиксы тоже образуют новые значения:-ашк-, -ишк-, -ышк-, -ушк-, -юшк- старикашка, голосишко, крылышко, травушка, волюшка -ек, -ик, -ок,

Слайд 202.
Вопросы одноклассникам:
1. Какие способы образования слов в русском языке знаешь?
2. Какая

морфема для слов является ключевой?
3. Что объединяет слова в родственные группы?
4. Умеешь отличать родственные слова от того же слова, претерпевшего изменения?
5. Почему способ образования слов называют суффиксальным или приставочным?
6. Какие морфемы можно назвать словообразовательными?
7. Любишь ли ты русский язык?
2.Вопросы одноклассникам:1. Какие способы образования слов в русском языке знаешь?2. Какая морфема для слов является ключевой?3. Что

Слайд 212.
Опрос взрослых:
1. Любили ли Вы в школе уроки русского языка?
2. Где

пригодились Вам знания русского языка?
3. А помните ли, какие бывают части слов?
4. А какую роль выполняют, по –вашему, суффиксы и приставки?
5. Что хотелось бы вам пожелать ученикам 5 класса в плане успешного изучения предмета?
2.Опрос взрослых:1. Любили ли Вы в школе уроки русского языка?2. Где пригодились Вам знания русского языка?3. А

Слайд 22
Исследуя тему, я достиг целей:

1. Рассмотрел условия появления новых слов.


2. Расширил познания в теме «Словообразование».
3. Познакомился со словообразовательными морфемами.
4. Постарался вызвать интерес к изучению родного языка у сверстников.
Исследуя тему, я достиг целей:1. Рассмотрел условия появления новых слов. 2. Расширил познания в теме «Словообразование».

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть