Презентация, доклад к проекту по литературе по роману А.С.Пушкина Капитанская дочка

Содержание

Заказчик проекта: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г.ЛугаАвтор проекта: Царькова Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы.

Слайд 1Проект по литературе:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ОДНОГО ИЗ

МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ РОМАНА А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»).
Проект по литературе: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ОДНОГО ИЗ МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ  (НА

Слайд 2Заказчик проекта: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Луга
Автор проекта:

Царькова Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы.
Заказчик проекта:  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная  школа №3» г.ЛугаАвтор проекта: Царькова Людмила Ивановна, учитель

Слайд 3Цель проекта:
-практическая: Формирование самосознания ученика в приобретении позиции заинтересованного и

ответственного участия в познавательно-творческой работе на уроках литературы;
 
- педагогическая: Литературное исследование проблемы преображения исторической действительности в искусстве.

Цель проекта:-практическая:  Формирование самосознания ученика в приобретении позиции заинтересованного и ответственного участия в познавательно-творческой работе на

Слайд 4Задачи проекта
- В процессе литературного исследования помочь учащимся раскрыть проблему художественной

правды в произведении;
- Формировать умение сопоставлять художественное произведение с историческими фактами;
- Научить пользоваться исторической документацией и справочной литературой по предложенной теме;
- Выработать умение самостоятельно готовиться к уроку литературы, осмысливая художественный текст;
- Научить писать конспект, делать выписки из исторических документов;
- Развивать монологическую речь и логическое мышление;
- Работать над развитием творческих способностей учащихся, над умением отстаивать собственную точку зрения.

Задачи проекта- В процессе литературного исследования помочь учащимся раскрыть проблему художественной правды в произведении;- Формировать умение сопоставлять

Слайд 5Вопросы проекта

- Каковы причины обращения А.С.Пушкина к теме Пугачёвского восстания? Какие

жизненные наблюдения и исторические факты положены в основу создания образов в художественном произведении?
- Какие масштабы и пласты времени отразились в романе «Капитанская дочка»?
- В чём состоит единство исторической достоверности и художественного вымысла в образах исторических лиц?
- Две правды: историческая и художественная. В чём состоят общие черты и различия?

Вопросы проекта- Каковы причины обращения А.С.Пушкина к теме Пугачёвского восстания? Какие жизненные наблюдения и исторические факты положены

Слайд 6Учёный – методист М.Г.Качурин утверждал:
«Исследовательскую работу на уроках литературы целесообразно рассматривать

с двух взаимодополняющих точек зрения: как метод и как уровень, до которого в идеале могут подняться многие виды учебного труда школьников».

Учёный – методист М.Г.Качурин утверждал:«Исследовательскую работу на уроках литературы целесообразно рассматривать с двух взаимодополняющих точек зрения: как

Слайд 7
Актуальность проекта состоит в том, чтобы помочь ученикам
раскрыть проблему художественной правды

в произведении.
Актуальность проекта состоит в том, чтобы помочь ученикамраскрыть проблему художественной правды в произведении.

Слайд 8Направление работы и виды заданий
Основное направление работы над романом «Капитанская дочка»

- от факта – к образу. В процессе подготовки к урокам используются следующие виды заданий: комментарии к тексту, маленькие доклады об отдельных моментах творческой истории произведения, хронологические задачи, проблемные вопросы.

Направление работы  и виды заданийОсновное направление работы над романом «Капитанская дочка» - от факта – к

Слайд 9Темы сообщений
- по хронологии (датировка событий крестьянской войны под предводительством Е.И.

Пугачёва, событий жизни Пушкина и истории России в период создания романа);
- по историческим именам, упоминаемым в «Капитанской дочке» (граф Миних, А.П. Сумароков, В.К. Тредиаковский, Гришка Отрепьев, Пётр Третий, Елизавета Харлова, И.Н. Белобородов и др.);
- по словарю (пояснения к трудным, устаревшим словам и к словам общепонятным, но многозначным и очень важным в повествовании);

Темы сообщений- по хронологии (датировка событий крестьянской войны под предводительством Е.И. Пугачёва, событий жизни Пушкина и истории

Слайд 10Темы сообщений
- по географии (места, изображённые в повести: Симбирск, Казань, Москва,

Царское Село, оренбургские степи с их городами и крепостями; расположение этих мест на карте, расстояния между ними, средства передвижения и т.д.);
- по эпиграфам (эпиграфы подлинные и сочинённые автором, их смысл, связь с содержанием);
- по фольклорным источникам, использованным в повести (песни, сказки, пословицы и поговорки).

Темы сообщений- по географии (места, изображённые в повести: Симбирск, Казань, Москва, Царское Село, оренбургские степи с их

Слайд 11Темы докладов
1. Внешность Емельяна Пугачёва и портрет его в пушкинской повести.
2

.Как А.С. Пушкин передал речь Пугачёва?
3. Судьба Афанасия Соколова и образ Хлопуши в романе.
4. Екатерина Вторая на портрете В.Л.Боровиковского и на страницах «Капитанской дочки».
5. Воспитание дворянского недоросля в жизни и в пушкинском романе.
6. Жизненные источники в изображении семьи Мироновых.
7. Последняя встреча Пугачёва с Гринёвым.

Темы докладов1. Внешность Емельяна Пугачёва и портрет его в пушкинской повести.2 .Как А.С. Пушкин передал речь Пугачёва?

Слайд 12Источники для комментариев и докладов:
- тексты «Капитанской дочки» и «Истории

Пугачёва»;
- литературный комментарий к роману;
- Толковый словарь русского языка;
- Энциклопедический словарь;
- Детская энциклопедия и другая справочная литература.

Источники для комментариев и докладов: - тексты «Капитанской дочки» и «Истории Пугачёва»; - литературный комментарий к роману;

Слайд 13

Воспитательный аспект
Воспитание патриотического чувства к историческому прошлому

России, нравственной позиции
(по отношению к литературному образу).

Воспитательный аспектВоспитание патриотического чувства к историческому прошлому    России, нравственной позиции (по отношению к

Слайд 14Предполагаемый продукт
Разработка системы уроков по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» с

использованием метода литературного исследования.

Предполагаемый продукт Разработка системы уроков по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» с использованием метода литературного исследования.

Слайд 15В.А.Сухомлинский писал:
«Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое

мастерство, в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это - желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы».

В.А.Сухомлинский писал: «Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, в самом ребенке, в его

Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть