Презентация, доклад к проекту по литературе Чтение-лучшее учение

Содержание

Задачи:Обозначить проблему.Провести социологический опрос среди школьников: младшее звено – 5-6 кл.; среднее звено – 7-8 кл.; старшее звено – 9-10 кл.Проанализировать результаты опроса, отобразить их на графиках.Предложить способы привлечения обучающихся к чтению.Сделать вывод.

Слайд 1Подготовили ученицы 9 «Б» класса МБОУ Цнинской СОШ №2 Самойлова С.

и Кислякова А.. Руководитель: Денисова И.В.

Чтение – лучшее учение.

Подготовили ученицы 9 «Б» класса  МБОУ Цнинской СОШ №2  Самойлова С. и Кислякова А.. Руководитель:

Слайд 5Задачи:
Обозначить проблему.
Провести социологический опрос среди школьников: младшее звено – 5-6 кл.;

среднее звено – 7-8 кл.; старшее звено – 9-10 кл.
Проанализировать результаты опроса, отобразить их на графиках.
Предложить способы привлечения обучающихся к чтению.
Сделать вывод.
Задачи:Обозначить проблему.Провести социологический опрос среди школьников:  младшее звено – 5-6 кл.;  среднее звено – 7-8

Слайд 6Ход исследования:
Поставили проблему.
Составили анкету.
Провели социологический опрос школьников (110 респондентов).
Проанализировали результаты

опроса и отобразили их на графике (сл. 7-14).
Предложили способы привлечения обучающихся к чтению литературы с двух позиций:
со стороны государства;
со стороны самого обучающегося.
Сделали вывод.

Ход исследования: Поставили проблему.Составили анкету.Провели социологический опрос школьников (110 респондентов).Проанализировали результаты опроса и отобразили их на графике

Слайд 7Результаты социологического опроса:
Нравится ли вам литература?

Результаты социологического опроса:Нравится ли вам литература?

Слайд 8Результаты социологического опроса:
Читаешь ли ты в свободное время?

Результаты социологического опроса:Читаешь ли ты в свободное время?

Слайд 9Результаты социологического опроса:
Если читаешь, то что?

Результаты социологического опроса:Если читаешь, то что?

Слайд 10Результаты социологического опроса:
Какие книги любишь читать?

Результаты социологического опроса:Какие книги любишь читать?

Слайд 11Результаты социологического опроса:
Как часто ты читаешь художественную литературу?

Результаты социологического опроса:Как часто ты читаешь художественную литературу?

Слайд 12Результаты социологического опроса:
Сколько времени ты тратишь на чтение?

Результаты социологического опроса:Сколько времени ты тратишь на чтение?

Слайд 13Результаты социологического опроса:
Осознаешь ли ты необходимость чтения книги?

Результаты социологического опроса:Осознаешь ли ты необходимость чтения книги?

Слайд 14Результаты социологического опроса:
Книги надо читать для того, чтобы...

Результаты социологического опроса:Книги надо читать для того, чтобы...

Слайд 15Результаты исследования:
В 21 веке книги почти заменили компьютерные игры и Интернет.

Но читать все же не перестали.
Самой читающей аудиторией в нашей школе является среднее звено(учащиеся 7-8 классов). Они читают регулярно и отдают предпочтение таким жанрам литературы, как фэнтези, приключения. Читают не по принуждению, поэтому выбирают то, что интересно. Классические произведения читают только те, что предусмотрены программой.
В младшем звене только 22% опрошенных читают книги, читают нерегулярно, в предпочтениях – фэнтези и ужасы. Сказки читают только 2% учащихся. Это как раз говорит о утрате традиции – семейного чтения.
Из-за большой занятости школьники старшего звена практически не имеют свободного времени, что, безусловно, влияет на заинтересованность в чтении. Старшеклассники читают классику, но, в основном, произведения программные, т.е. по указке учителя. Настораживает то, что 1% опрошенных в этом звене вообще ничего не читают, а 17% по-прежнему увлечены фэнтези.
Большинство учащихся осознают необходимость чтения книг, и 42% опрошенных читают, чтобы много знать.

Результаты исследования:В 21 веке книги почти заменили компьютерные игры и Интернет. Но читать все же не перестали.Самой

Слайд 16Итак, как же привлечь современных школьников к чтению?
Мы подошли к этому

вопросу с нескольких сторон:
Как государство может помочь заинтересовать молодое поколение?
Как сами школьники могут смотивировать себя и друг друга на чтение?


Итак, как же привлечь современных школьников к чтению?Мы подошли к этому вопросу с нескольких сторон:Как государство может

Слайд 19Государство способно смотивировать молодое поколение на занятие чтением , но, прежде

всего, это должен сделать сам читатель.
Чтобы ощутить максимальную пользу от чтения, читателю необходимо отдавать этому процессу много времени и своего внимания.
Несмотря на огромное количество ресурсов, привлекающих внимание школьников, надо не забывать, что именно книга способна сформировать в них определенные личностные качества, научить их новому, неизведанному и привить вкус к хорошей литературе.
В России надо возрождать моду на чтение серьезной литературы.

Выводы:

Государство способно смотивировать молодое поколение на занятие чтением , но, прежде всего, это должен сделать сам читатель.Чтобы

Слайд 20Ресурсы:
www.google.ru - Поисковая система Googlе.

минобрнауки.рф - Сайт министерства образования и

науки РФ, на котором опубликован «Список Путина» (100 книг по истории, культуре и литературе народов.

Ресурсы:www.google.ru - Поисковая система Googlе. минобрнауки.рф - Сайт министерства образования и науки РФ, на котором опубликован «Список

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть