Презентация, доклад к проекту на тему Никнейм как единица языка (9 класс)

Содержание

Мне захотелось:Исследовать ниенеймы, способы их образования, лингвистические особенности;классифицировать никнеймы по языковым признакам.

Слайд 1 Никнейм как единица языка (на примере учащихся 9-11 классов МАОУ ШИЛИ)

Проект учащейся 9 «В» класса Гурковской Ирины
Руководитель: учитель русского языка и литературы Первушкина Галина Борисовна
Никнейм как единица языка (на примере учащихся 9-11 классов МАОУ ШИЛИ)

Слайд 2Мне захотелось:
Исследовать ниенеймы, способы их образования, лингвистические особенности;
классифицировать никнеймы по языковым

признакам.
Мне захотелось:Исследовать ниенеймы, способы их образования, лингвистические особенности;классифицировать никнеймы по языковым признакам.

Слайд 3Для этого были поставлены задачи:
собрать и проанализировать литературу по данной проблеме;
определить

понятие «никнейм», познакомившись с системой русского именования.
провести социологический опрос среди учащихся 9-11 классов МАОУ ШИЛИ на предмет наличия никнеймов;
проанализировать собранный материал в лингвистическом аспекте;
выявить особенности данного класса антропонимов с лингвистической точки зрения и классифицировать их.
Для этого были поставлены задачи:собрать и проанализировать литературу по данной проблеме;определить понятие «никнейм», познакомившись с системой русского

Слайд 4Актуальность проекта
Исследование никнеймов – это молодая тема, которая появилась в работах

в последние десятилетия. Ученых, которые бы на профессиональном уровне занимались изучением никнеймов как антропонимической категории, практически не существует. В основном, все исследования, посвященные этой теме, - это диссертации аспирантов, научные работы студентов или учеников школ, лицеев, гимназий. Таким образом, эта тема практически не изучена.
Мой проект поможет людям, интересующимся данной лингвистической темой более подробно изучить никнеймы и узнать о них больше.
Актуальность проектаИсследование никнеймов – это молодая тема, которая появилась в работах в последние десятилетия. Ученых, которые бы

Слайд 5Мой проект
Объектом исследования является сетевое имя (виртуальное имя, никнейм), используемое пользователями

Интернета в процессе виртуальной коммуникации.
Предметом исследования являются гендерные, семантические, графические и фонетические характеристики никнеймов.
В работе мною были использованы следующие методы:
1. Научно-поисковый метод, позволивший собрать никнеймы.
2. Аналитический (общенаучный теоретический) метод, который предполагает создание классификации никнеймов.
3. Статистический (общенаучный) метод, с помощью которого мною было подсчитано построены диаграммы, используемые в презентации.
4. Метод социологического опроса (общенаучный социологический), который позволил провести социологический опрос среди обучающихся 9-11 классов МАОУ ШИЛИ.
Мой проектОбъектом исследования является сетевое имя (виртуальное имя, никнейм), используемое пользователями Интернета в процессе виртуальной коммуникации. Предметом

Слайд 6Анкета, проведенная в 9-11 классах
1. Ваш класс:_________________________________Возраст__________________________
2. Ваш пол (мужской/женский) (нужное подчеркнуть)

Каждый пользователь Интернета имеет свой никнейм. Какое определение Вы бы дали этому термину?
Продолжите предложение: Никнейм – это…
3. Нужны ли никнеймы в современном мире?
4. Нужно ли изучать никнеймы?
5. Хотели бы вы узнать о языковых особенностях никнеймов?
6. Есть ли у Вас никнейм?
7. Ваш никнейм.
8. Почему вы выбрали именно этот никнейм? (Укажите причины выбора: обстоятельства, способствовавшие этому; связь с событиями из жизни, вашими наклонностями и др. Сами ли Вы придумали его?)
9. Как часто вы меняете свой никнейм? Почему?
10. Возможно, в Вашем контакт-листе есть пользователи с необычными никнеймами. Какие это никнемймы? Что, по-вашему, явилось причиной выбора такого никнейма?

Анкета, проведенная в 9-11 классах1.	Ваш класс:_________________________________Возраст__________________________2.	Ваш пол (мужской/женский) (нужное подчеркнуть)

Слайд 13Классификация никнеймов по семантическому признаку
Большинство собранных никнеймов являются производными от

полной и усеченной формы имени носителя (22%). Процентное соотношение их примерно одинаково у девушек и юношей.
Реже встречаются никнеймы, образованные от имени и фамилии носителя (20%). Наиболее редкие – никнеймы, образованные от фамилии носителя (7%).
Присутствуют и никнеймы, указывающие на черты характера носителя, его интересы или прозвища, придуманные близкими, шуточные никнеймы. Считается, что люди, которым выбирают ласкательные имена, в большинстве своем ранимые личности, эмоциональные, сентиментальные, зачастую с уклоном в меланхолический темперамент. Некоторые опрошенные используют в качестве никнейма нейтронимы - никнеймы, не вызывающие никаких ассоциаций. Выбирающим их пользователям совершенно неважно, что эти никнеймы означают.
Классификация никнеймов по семантическому признаку Большинство собранных никнеймов являются производными от полной и усеченной формы имени носителя

Слайд 14Классификация никнеймов по используемым символам
Проанализировав собранные никнеймы, можно сделать

следующие выводы:
некоторые символы чаще используют молодые люди, а некоторые – девушки,
одинаковое число опрошенных используют только строчные буквы или пользуются разрывом между буквами,
меньшее число опрошенных используют и заглавные, и строчные буквы. Лишь 5% выбрали для своего никнейма только заглавные буквы,
причиной использования символов является всё то же стремление пользователя выделиться, желание быть необычным, отличающимся. Психологи считают, что выбор символов свидетельствует об индивидуальных особенностях человека.
Классификация никнеймов по используемым символам  Проанализировав собранные никнеймы, можно сделать следующие выводы: некоторые символы чаще используют

Слайд 15Классификация никнеймов по используемому языку
Неудивительно, что 92% опрошенных используют в своих

никнеймах латинские буквы, так как английский язык сейчас наиболее используем. И, к сожалению, лишь 8% опрошенных используют в своих никнеймах родной русский язык.
Классификация никнеймов по используемому языкуНеудивительно, что 92% опрошенных используют в своих никнеймах латинские буквы, так как английский

Слайд 16Классификация никнеймов с точки зрения их фонетических особенностей
В основном, все

никнеймы состоят из гласных и согласных букв, поэтому было решено проанализировать собранные никнеймы с точки зрения их слогового состава. У молодых людей и девушек преобладают никнеймы, состоящие из двух, трех и более слогов. Среди слов современного русского языка преобладают слова, состоящие из трех слогов, следовательно, среднее количество слогов в словах русского языка и никнеймах совпадает.
Среди собранных никнеймов наиболее редко встречаются односложные никнеймы и никнеймы, образованные без помощи гласных. Таких никнеймов оказалось 14%.

Классификация никнеймов с точки зрения их фонетических особенностей В основном, все никнеймы состоят из гласных и согласных

Слайд 17Классификация никнеймов по способу словообразования
Среди собранных в

результате социологического опроса никнеймов большинство образовано способом сложения (51%). Остальные образованы двумя способами: суффиксальным способом или являются непроизводными.
Проанализировав собранные никнеймы, мы выяснили, что суффиксальным способом образован только один никнейм молодого человека, в то время как способом сложения 20. Девушки так же, как и молодые люди, предпочли использовать способ сложения (31 никнейм).
Классификация никнеймов по способу словообразования    Среди собранных в результате социологического опроса никнеймов большинство образовано

Слайд 18Выводы
1. Никнеймы прочно входят в систему русского неофициального именования, дополняя уже

известные нам прозвища и псевдонимы.
2. На основе самономинации никнеймы сближаются с псевдонимами.
3. Выбор никнейма – это речевой поступок. Выбирая никнейм, человек или идентифицирует себя, или скрывает своё реальное «Я».
4. Никнеймы, как и другие слова русского языка, можно рассматривать с точки зрения их лингвистических особенностей: фонетических, семантических, графических и лексических.
5. Интересно, что никнеймы придумывают больше девушки, чем юноши.

Выводы 1.	Никнеймы прочно входят в систему русского неофициального именования, дополняя уже известные нам прозвища и псевдонимы. 2.	На

Слайд 19Перспективы
В будущем я планирую продолжить работу по изучению антропонимов в целом

и никнеймов в частности (их морфологические и синтаксические особенности).
Проанализировав лингвистические и гендерные особенности никнеймов, хотелось бы выяснить, существуют ли особенности, связанные с возрастом носителей виртуальных имен.
Данная работа может стать частью обобщающего труда о новом классе антропонимов.
Результат моей исследовательской работы будет интересен учащимся, расширит их знания о богатствах и возможностях родного языка. Полученные данные могут быть использованы учителями и учащимися на факультативных занятиях.

ПерспективыВ будущем я планирую продолжить работу по изучению антропонимов в целом и никнеймов в частности (их морфологические

Слайд 20Список использованной литературы
1. Аникина Т. В. Имя собственное в интернет-коммуникации // Лаборатория

ученого. – 2010. - №2 (75).Известия Уральского государственного университета.
2. Асмус Н. Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства. – Челябинск: 2005. ВГПУ «Перемена».
3. Болдырев Н. Н. К лингвистическому обоснованию понятия гендерной интерпретация // Филологические науки. – 2007. - №5.
4. Большой толковый словарь русского языка. – М.: Наука,2012.
5. Горбаневский М.В. В мире имен и названий. – М.: Знание, 2010.
6. Дмитриев В.Г. Скрывшие свое имя (из истории анонимов и псевдонимов). – М.: Наука, 2009.
7. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 2007. ИТИ Технологии.
8. Ожегов С.И. Словарь «Оникс 21 век. Мир и образование». – М.: Оникс, 2004.
9. Селищев А. М., Происхождение русских фамилий, личных имен и прозвищ. – М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей., 2011.
10.Современный толковый словарь русского языка. –СПб: АСТ, Астрель, 2002.
11.Толковый словарь русского языка начала XXI в./ под ред. Т. Н. Скляревской. – М., Эксмо, 2004.
12.Ходоренко А.В. Наименование лиц в русскоязычной Интернет-коммуникации: структурный и семантический аспекты. – М.: Эксмо, 2009.

Список использованной литературы1.	Аникина Т. В. Имя собственное в интернет-коммуникации // Лаборатория ученого. – 2010. - №2 (75).Известия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть