Презентация, доклад к проекту Игра слов во фразеологизмах русского языка

Содержание

Актуальность: В последнее время речь подростков стала значительно беднее. А ведь знание, понимание и употребление фразеологизмов обогащает, украшает и развивает речь школьников.Предмет исследования: фразеологизмы на тему школьной жизни.Объект исследования: учащиеся пятых - шестых классов.Цель: определить запас

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 17 с УИОП
(143005,

Московская область, г. Одинцово, ул. Кутузовская, д. 11)
тел. 8-495-989-24-64 

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Номинация:
«Любители искусства слова» (русский язык) 
ПРОЕКТ
«Игра слов» во фразеологизмах русского языка»
 

Выполнили:
Зайцева Анастасия, Мирзоева Рафохат , ученицы
6 «м» класса
Научный руководитель:
Шуваева Ольга Семеновна,
учитель русского языка и литературы

Одинцово
2015 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17 с УИОП(143005, Московская область, г. Одинцово, ул. Кутузовская,

Слайд 2Актуальность: В последнее время речь подростков стала значительно беднее. А ведь

знание, понимание и употребление фразеологизмов обогащает, украшает и развивает речь школьников.
Предмет исследования: фразеологизмы на тему школьной жизни.
Объект исследования: учащиеся пятых - шестых классов.
Цель: определить запас знаний сверстников о фразеологизмах на близкие им темы.
Задачи:
1)подобрать и изучить литературные и интернет источники;
2) провести тестирование и опрос учащихся пятых и шестых классов;
3) проанализировать результаты тестирования и опроса;
4) подобрать фразеологизмы для школьников средних классов;
5) создать словарь школьных фразеологизмов.

Актуальность: В последнее время речь подростков стала значительно беднее. А ведь знание, понимание и употребление фразеологизмов обогащает,

Слайд 3

Изучая произведения И.А.Крылова, мы обнаружили множество метких высказываний, которые

и по сей день встречаются в нашей речи. Мы заинтересовались историей происхождения этих высказываний. Целью нашего проекта стало исследование уровня знаний сверстников о фразеологизмах.

Темой проекта стал фразеологизм - «Игра слов». Ведь фразеологизмы являются тем богатым языковым материалом, который может значительно обогатить устную речь школьников 10-12 лет.

Введение

Изучая произведения И.А.Крылова, мы обнаружили множество метких высказываний, которые и по сей день встречаются в

Слайд 4 Работа над проектом

Работа над проектом

Слайд 5Обычные и сложные конструкции фразеологизмов.


Обычные и сложные конструкции фразеологизмов.

Слайд 6Фразеологизмы – это драгоценные нити, придающие ткани неповторимую расцветку.
А.И. Ефимов называл

фразеологизмы «перлами, самородками и самоцветами родного языка.
Фразеологизмы – это драгоценные нити, придающие ткани неповторимую расцветку.А.И. Ефимов называл фразеологизмы «перлами, самородками и самоцветами родного

Слайд 7
Нам стало интересно , как проникают фразеологизмы в современную жизнь и,

в частности, в речь сверстников.
Нам стало интересно , как проникают фразеологизмы в современную жизнь и, в частности, в речь сверстников.

Слайд 8Слово «фразеология» происходит от двух слов греческого языка: phrasis – выражение,

оборот речи и logos – понятие, учение, следовательно, фразеология – это раздел науки о словах, изучающий устойчивые словосочетания и обороты.
Слово «фразеология» происходит от двух слов греческого языка: phrasis – выражение, оборот речи и logos – понятие,

Слайд 9В состав фразеологизмов русского языка одни ученые относят все устойчивые сочетания

слов, другие – ограничивают перечень

У одних ученых во фразеологию языка попадают пословицы, поговорки, присловья, крылатые слова, афоризмы, у других – не попадают

В состав фразеологизмов русского языка одни ученые относят все устойчивые сочетания слов, другие – ограничивают переченьУ одних

Слайд 10Фразеологизмы возникают и развиваются путем переосмысления конкретных словосочетаний или конкретных предложений.

Фразеологизмы возникают и развиваются путем переосмысления конкретных словосочетаний или конкретных предложений.

Слайд 11Поездка в ОГУ.
Для того, чтобы узнать больше о фразеологизмах, мы ездили

в Одинцовский Гуманитарный университет. Там мы встретились с Полехиной Майей Михайловной – доктором филологических наук и Летаевой Натальей Викторовной – заведующей кафедрой ОГУ.

Поездка в ОГУ.Для того, чтобы узнать больше о фразеологизмах, мы ездили в Одинцовский Гуманитарный университет. Там мы

Слайд 12Одной из задач современного обучения и воспитания является сохранение и приобщение

к богатствам русского языка.

Тестирование и опрос сверстников помогли определить запасы их знаний о фразеологизмах.

Одной из задач современного обучения и воспитания является сохранение и приобщение к богатствам русского языка. Тестирование и

Слайд 13Опрос
В процессе опроса мы просили ребят вспомнить различные фразеологизмы. Все опрашиваемые

назвали от 2 до 10 изречений.

ОпросВ процессе опроса мы просили ребят вспомнить различные фразеологизмы. Все опрашиваемые назвали от 2 до 10 изречений.

Слайд 14Тестирование

Тестирование

Слайд 15Словарик школьных фразеологизмов.

Словарик школьных фразеологизмов.

Слайд 16Дело в шляпе
Дело решено, все в порядке
Есть несколько версий происхождения этого

фразеологизма. Но наиболее вероятна та, которая связывает его с историей взяточничества на Руси. Чтобы в суде дело решилось успешно, прибегали к подкупам судей. Свое подношение (нос) проситель должен был вручить как-то незаметно (за взятки всегда существовало наказание, но взяточников от этого меньше не становилось). Например, положить принесенные деньги в шляпу судье, как бы ненароком перевернутую. Деньги в шляпе - и дело выиграно. Вот и стали говорить про любое удачно завершившиеся дело – дело в шляпе.

Начать с азов
Начать с самых основ, с самого элементарного, простого
В состав этого выражения входит название первой буквы славянского алфавита – аз. Именно с аза начинали обучение чтению. Про человека, который ничего не знает, говорили, что он аза в глаза не видал, то есть не имеет даже начальных, базовых сведений. Если же какой-то предмет изучен основательно, можно было сказать, что человек прошёл его от аза до ижицы, от первой до последней буквы алфавита. Есть похожие выражения и с названиями букв греческого алфавита: альфа и омега – это самое существенное, основное в каком-либо деле.

Дело в шляпеДело решено, все в порядкеЕсть несколько версий происхождения этого фразеологизма. Но наиболее вероятна та, которая

Слайд 17
Заключение
В результате проделанной работы мы изучили

литературные и интернет источники, узнали много интересного о фразеологизмах:
— уточнили знания по терминологии литературного понятия «фразеологизм»;
— утвердились во мнении, что фразеологизмы способствуют развитию чувства языка, формы, ритма, а их яркие выразительные средства сделали фразеологизмы, запоминаемыми и необходимыми в речи;
— познакомились с истоками происхождения фразеологизмов;
— убедились, что сохранением известных фразеологизмов не ограничивается наша жизнь, многие фразеологизмы переосмысляются, переделываются в соответствии с новыми условиями;
— проанализировали результаты проведенного тестирования и опроса учеников пятых - шестых классов нашей школы, которые показали неплохой уровень знаний ребят по теме нашего проекта.
Сверстники, в большинстве своем знают и употребляют фразеологизмы, понимают иносказательный смысл фразеологизмов.
ЗаключениеВ результате проделанной работы мы изучили литературные и интернет источники, узнали много

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть