Слайд 1Проект
«Фразеологизмы с числительным семь»
Лихтемберг Максим,
ученик 6 «А» класса
Бронских Л.В.,
учитель русского языка
МАОУ СОШ № 3 с УИП КГО
Слайд 2Обоснование актуальности темы.
Мы очень часто употребляем фразеологизмы. В каждом языке есть
фразеологизмы. Это говорит о стремлении народа сделать свой язык ярким и выразительным. Любой человек обладает воображением, где бы он ни жил. Воображение помогает представить окружающий мир в красках. Поэтому при помощи фразеологизмов, рожденных воображением, можно ярко, красочно выразить своё отношение к миру.
Слайд 3Проблема:
Анкетирование показало, что учащиеся 6 «А» класса мало знают о фразеологизмах
с числительным семь, а многие взрослые старше 25 лет осознают проблему скудности, бедности речи, но мало кто задумывался, как её обогатить. Не все знают значения фразеологизмов и могут их правильно употреблять.
Слайд 4Объект исследования: употребление фразеологизмов школьниками и взрослыми.
Предмет исследования: правильное, уместное употребление
фразеологизмов с числительным семь в речи, понимание их значений моими одноклассниками.
Методы исследования: анкетирование, анализ, обобщение результатов, поиск информации по теме в энциклопедиях, периодических изданиях, сети Интернет.
Слайд 5Цель работы:
Вовлечение учащихся в изучение фразеологизмов и их
значений, понятий, составить энциклопедию фразеологизмов с числительным семь.
Задачи:
1. дать понятие, что такое «фразеологизм» и выделить его виды;
2. выяснить, что обозначает число семь и почему его так часто используют во фразеологизмах;
3.проанкетировать учащихся шестых классов, а также взрослых старше 25 лет по теме «Фразеологизмы с числами».
4.создать энциклопедию фразеологизмов с числительным семь.
Слайд 6Гипотеза:
Работа над данным проектом углубит знания о фразеологизмах, расширит наш речевой
кругозор.
Типология проекта:
исследовательский (по доминирующей в проекте деятельности);
групповой (по числу участников);
краткосрочный (по продолжительности проведения), с 15.10.14 по 24.02.15гг.
Слайд 7Практическая значимость проекта
Работа над проектом формирует и совершенствует такие навыки исследовательской
деятельности, как: поиск, анализ, обобщение, обработка и применение полученной информации. Формируется умение работать в Интернете и в программах Microsoft Word и Microsoft Offise Power Point.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в школе на уроках русского языка, литературы, ИЗО.
Данная разработка призвана воспитывать уважение к культурным ценностям древних народов, актуализировать знания учащихся об античности, полученные на уроках истории, изобразительного искусства, литературы
Слайд 8Планируемый результат:
• получение ответа на главный вопрос проблемы;
• умение выражать собственное мнение, анализировать,
живо реагировать на происходящее.
• освоение доступных знаний о фразеологизмах с числительным семь.
• повышение учащимися уровня знаний о фразеологизмах
Слайд 9Провел анкетирование двух групп респондентов – 20 шестиклассников и 12 человек
старше 25 лет. Им необходимо было ответить на 4 вопроса:
1.Знаешь ли ты фразеологизмы (пословицы) с числовыми категориями и что это такое?
2.Какие чаще всего фразеологизмы (пословицы) ты используешь?
3.Как ты думаешь, откуда появились фразеологизмы (пословицы)?
4.Для чего мы используем фразеологизмы (пословицы) в нашей речи?
Слайд 10Из 32 опрошенных 81,2% знают, что такое фразеологизмы, 62,5% используют их
в своей речи, 37,5 % понимают смысл использования, 37, 5.% не используют фразеологизмы, 18,8 % не знают, что такое фразеологизмы.
Слайд 11 Из большого толково-фразеологического словаря Михельсона нашел все фразеологизмы с
числительным семь с кратким пояснением и составил иллюстрированную «Энциклопедию фразеологизмов с числительным «Семь». После этого провел внеклассное занятие по данной теме, рассказав одноклассникам о своей работе, показал энциклопедию.
Повторное анкетирование данной группы респондентов показало увеличение верных ответов.
Слайд 12Работа над проектом позволила мне решить все поставленные задачи. Созданная энциклопедия
с числительным семь поможет учащимся и взрослым расширить свое представление о фразеологизмах, их смысловом значении, сделает речь более яркой и выразительной.
Данная работа позволила овладеть умениями использовать разные источники информации, собирать и систематизировать материал, делать презентацию, что, несомненно, пригодится в дальнейшем. Ученики расширили свой кругозор.
Цель, поставленная в работе, достигнута. Гипотеза, о том, что работа над данным проектом углубит знания о фразеологизмах, расширит наш речевой кругозор, подтвердилась.