Презентация, доклад к педсовету Современный урок русского языка в условиях внедрения ФГОС второго поколения

Содержание

Приём «До и после»Алгоритм:1этап: работаем с утверждениями и ставим плюс, если согласны с утверждением и - минус, если не согласны, в графе «До»; (не боимся ошибаться) 2 этап- изучаем тему3 этап: выполняем работу и ставим

Слайд 1 Активные приёмы обучения на уроках русского языка

и литературы
в условиях реализации ФГОС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бомнакская средняя общеобразовательная школа

Учитель русского языка и литературы О.О. Плыгун

Активные приёмы обучения на  уроках русского языка и литературы  в условиях реализации

Слайд 2Приём «До и после»
Алгоритм:
1этап: работаем с утверждениями и ставим плюс,

если согласны с утверждением и - минус, если не согласны, в графе «До»; (не боимся ошибаться)
2 этап- изучаем тему
3 этап: выполняем работу и ставим +, если согласны с утверждением и - , если не согласны в графе «После».
4 этап- объясняем свои ошибки у доски.
-Правописание каких слов не смогли правильно отметить?
-Какие имена прилагательные написали правильно, какие - неправильно?
Приём «До и после»Алгоритм:1этап: работаем с утверждениями и ставим  плюс, если согласны с утверждением и -

Слайд 3Приём «Зоркий глаз»

Задания на тренировку внимания, быстроту реакции.
Пополняем словарный запас.

Проверяем

знания по теме «Прямая речь».
Зачёркивая буквы б,ж,ф, вы получите предложение. Запишите его, правильно расставляя знаки препинания.
Приём «Зоркий глаз»Задания на тренировку внимания, быстроту реакции. Пополняем словарный запас.Проверяем знания по теме «Прямая речь».Зачёркивая буквы

Слайд 4Задание: Отследите глазами линии, идущие от цифр к буквам. Напишите эти

буквы, вы получите зашифрованное слово. Составьте с этим словом простое распространённое предложение.  
Задание: Отследите глазами линии, идущие от цифр к буквам. Напишите эти буквы, вы получите зашифрованное слово. Составьте

Слайд 5Приём «Крестики –нолики»
В таблице с цифрами отметьте «+» Причастия, Прилагательные -«0».
1.Туманная

2.огорчённая 3.влюблённая
4.Сонная 5.взбешённая 6.таинственная
7.Отрешённая 8.смущённая 9.каменная
10.Разочарованная 11.создана 12.околдованная

Приём «Крестики –нолики»В таблице с цифрами отметьте «+» Причастия, Прилагательные -«0».1.Туманная

Слайд 6Словарная работа Формы «подачи» словарных слов. Задача учащихся – определить слово,

записать в словарик.

Вставь пропущенные гласные
Прптств – препятствие
Жжжть – жужжать

Расставь буквы в нужном порядке
жрасьаятс - Сражаться
Выбери буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
Дстифалошг – диалог



Словарная работа   Формы «подачи» словарных слов.  Задача учащихся – определить слово, записать в словарик.Вставь

Слайд 7Приём «Кубики»


Постройте из данных «кубиков» текст.

Приём «Кубики»Постройте  из данных «кубиков» текст.

Слайд 8Развитие метапредметных связей.
Решите задачу. Дано предложение:
Документ тут же был подписан

директором на столе в кабинете второго этажа.

1. К количеству звуков т прибавьте количество букв, непарных по глухости –звонкости, встречающихся в словах в этом предложении.
2. От полученной суммы отнимите количество звуков в слове его.
3. Полученную разницу разделите на количество существительных мужского рода в этом предложении.
4. К полученному результату прибавьте количество букв в слове, в котором происходит оглушение согласного в приставке.
Запишите ответ в числовом варианте.

Развитие метапредметных связей. Решите задачу. Дано предложение:Документ тут же был подписан директором на столе в

Слайд 9Ответ:( 8+11)-4=15;
15: 5=3 ; 3+8=11

Ответ:( 8+11)-4=15;   15: 5=3 ;   3+8=11

Слайд 10Приём «Шифровальщики»
Задание: Расшифруйте запись

14 16 13 16 5 24 29
М О Л О Д Ц Ы

Задание: Замените буквы цифрами
Г Л А Г О Л
4 13 1 4 16 13

Приём «Шифровальщики»Задание: Расшифруйте запись         14 16 13 16 5

Слайд 11Рефлексия

Приём «Структура: 3-2-1»
3…самых важных момента, которые я сегодня узнал.
2 …правила,

которые я буду помнить при написании …..
1…вопрос, который у меня возник на уроке.
 

Рефлексия Приём «Структура: 3-2-1»3…самых важных момента, которые я сегодня узнал.2 …правила, которые я буду помнить при написании

Слайд 12 Приём «Выходная карта»

В конце какой-либо содержательной работы учитель

просит учащихся зафиксировать
3 тезиса:
- самую главную мысль урока;
- вопрос, который остался у тебя после обсуждения
- ту мысль, с которой ты не согласен .

Приём «Выходная карта»  В конце какой-либо содержательной работы учитель просит учащихся зафиксировать 3 тезиса:- самую

Слайд 13ВИКТОРИНА
Какую часть слова можно в земле найти?
Сколько существует степеней сравнения?


Называем слова, в которых несколько одинаковых гласных букв. Например, 3 буквы о.
[ж] звонкий или глухой?

В начале слова буква ё обозначает?
Гласных букв 10, а гласных звуков
Назовите первую букву алфавита
Чем кончается день и ночь?


ВИКТОРИНА Какую часть слова можно в земле найти? Сколько существует степеней сравнения? Называем слова, в которых несколько

Слайд 14«Шарады»
1) Если взять корень от слова полагать, приставку от слова природа,

суффиксы от слова обязательный, окончание от слова великое, то получим слово, обозначающее признак предмета.

Возьмите приставку от слова сдача, корень от слова пряжа, суффикс и окончание от слова растение. Какой термин у вас получился?

«Шарады»1) Если взять корень от слова полагать, приставку от слова природа, суффиксы от слова обязательный, окончание от

Слайд 15А теперь проверим Ваше чувство юмора
Однажды Дж. Свифт спросил своего слугу:
-

Том, что это значит? Мои сапоги не вычищены?
- Нет, сэр – ответил Том – Вы же собираетесь идти гулять, так я подумал: они всё равно станут грязными.
- Хорошо, собирайся, Том, пойдёшь со мной.
- Но, сэр, я ещё не завтракал…

Вопрос: Что же ответил Дж. Свифт?!
А теперь проверим Ваше чувство юмораОднажды Дж. Свифт спросил своего слугу:- Том, что это значит? Мои сапоги

Слайд 16
Не беда, всё равно опять проголодаешься

Не беда, всё равно опять проголодаешься

Слайд 17Терпение и кропотливый труд –


Успеха громкого начало!


Благодарю за сотрудничество!
 
Терпение и кропотливый труд –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть