Презентация, доклад к педсовету на тему Уроки и программы по ФГОС: легко и радостно

Содержание

Презентация сделана по материалам книги В.П. Окулич-Казарин, доктора педагогических наук, члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования для Учителей начальной и средней школы: «Уроки и Программы по ФГОС: легко и радостно» Москва – 2014Презентацию на тему «Уроки

Слайд 1Уроки и программы по ФГОС: легко и радостно.

Уроки и программы по ФГОС:  легко и радостно.

Слайд 2Презентация сделана по материалам книги В.П. Окулич-Казарин, доктора педагогических наук, члена-корреспондента

Международной академии наук педагогического образования для Учителей начальной и средней школы: «Уроки и Программы по ФГОС: легко и радостно» Москва – 2014

Презентацию на тему «Уроки и программы по ФГОС: легко и радостно» подготовила учитель начальных классов Ставропольцева Антонина Владимировна.

Презентация сделана по материалам книги В.П. Окулич-Казарин, доктора педагогических наук, члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования для

Слайд 3Компоненты ФГОС, которыми должен владеть каждый учитель
Достижение обучающимися требуемых результатов освоения

основной образовательной программы обеспечивается при помощи всего трех компонентов. Нам достаточно освоить всего 1 из трех компонентов, который обеспечит достижение требуемых результатов:
Интерактивный компонент
Научно-проектный компонент
Дистанционный компонент
Компоненты ФГОС, которыми должен владеть каждый учительДостижение обучающимися требуемых результатов освоения основной образовательной программы обеспечивается при помощи

Слайд 4Интерактивный компонент
В старой программе активность учеников на уроке была минимальной. Весь

процесс обучения, как правило, сводился к заучиванию учебного материала.
В новых ФГОСах активности обучающихся отводится огромная роль. Познание через активность – вот один из «китов» новой школы.
Наша Задача – организовать активное изучение материала.
Интерактивный компонентВ старой программе активность учеников на уроке была минимальной. Весь процесс обучения, как правило, сводился к

Слайд 5Научно-проектный компонент
В старой школе выполнение практических занятий ограничивалось выполнением скучных лабораторных

работ. Ни о каких иных учебных проектах в школьной программе не было и речи.
В новых ФГОС, уже начиная с первого класса, ученики углубляют свои знания по предмету и отрабатывают новые компетенции с помощью индивидуальных учебных и научных проектов.
Наша Задача – организовать с участием школьников исследования по своему предмету или в смежных областях.
Научно-проектный компонентВ старой школе выполнение практических занятий ограничивалось выполнением скучных лабораторных работ. Ни о каких иных учебных

Слайд 6Дистанционный компонент
Раньше Интернетом ученики в школе почти не пользовались. Компьютеры применялись

только на уроках информатики.
По новым ФГОС уже в 1-м классе ученики учатся клавиатурному набору текста. И, благодаря Интернету, могут получать знания по Вашему предмету из любых библиотек и иных источников. В том числе, посредством дистанционного обучения в зарубежных школах и университетах.
Сегодня в Интернете «висят» 96% школьников и лишь 34% взрослых. И у школьников сформировалось новое мышление.
Наша Задача – догнать учеников в освоении Интернета и начать говорить с ними «на их языке». Срочно начинайте активно учиться дистанционно и через социальные сети.
Дистанционный компонентРаньше Интернетом ученики в школе почти не пользовались. Компьютеры применялись только на уроках информатики.По новым ФГОС

Слайд 7Пять отличий уроков по ФГОС от «старых» уроков

Пять отличий уроков по ФГОС от «старых» уроков

Слайд 8Старый учитель
Учитель, работающий по старым стандартам, всегда держит дистанцию с Учениками.
Чаще

всего его роль сводится лишь к тому, чтобы начитать учебный материал и проверить, как точно он усвоен?

Чтобы работать по новым ФГОС, нужно стать новым Учителем!

Новый Учитель
Новый Учитель – одновременно «играющий тренер» и судья.
Он мотивирует учеников к активному самостоятельному изучению темы, корректирует их действия, участвует в обсуждении и ищет пути включения в активную учёбу каждого.

1. Новая роль Учителя

Старый учительУчитель, работающий по старым стандартам, всегда держит дистанцию с Учениками.Чаще всего его роль сводится лишь к

Слайд 9Чтобы грамотно и легко писать Программы по ФГОС, нужно уметь вести

уроки по ФГОС и четко представлять новые цели уроков.

Индивидуальная траектория
Новые ФГОС дают школам право формировать (на основе примерного учебного плана) каждому ученику индивидуальную учебную траекторию, учитывая и пожелания родителей.

Единый учебный план
В старых стандартах родители не могли влиять на содержание учебной Программы своего ребенка.

2. Новая роль Программы обучения

Чтобы грамотно и легко писать Программы по ФГОС, нужно уметь вести уроки по ФГОС и четко представлять

Слайд 10Школе нужны тьюторы для организации внеурочной работы.
Только Учителя это касаться не

должно.

Бесцельная потеря времени
В старых стандартах не было понятия «внеурочная деятельность». После уроков мальчишки и девчонки бесцельно болтались по улицам и занимались делами, которые, мягко говоря, приносили мало пользы.

Интересные занятия
В новых ФГОС для внеурочной деятельности отводится специальное время. Дети сами выбирают, чем заниматься: посещать спортивные секции или творческие кружки, ходить в научные кружки или на экскурсии.

3. Новая роль внеклассной работы

Школе нужны тьюторы для организации внеурочной работы.Только Учителя это касаться не должно.Бесцельная потеря времениВ старых стандартах не

Слайд 11Чтобы иметь авторитет у школьников, Учителю нужно уверенно владеть компьютером и

Интернетом.

Доска и мел, плакаты
На старых уроках роль техники сводилась к минимуму.

Компьютер и мультимедиа-среда
На уроках по новым ФГОС ученики используют современную технику – компьютеры, интерактивные доски, фото- и видеокамеры...

4. Новая роль технического оснащения уроков

Чтобы иметь авторитет у школьников, Учителю нужно уверенно владеть компьютером и Интернетом.Доска и мел, плакатыНа старых уроках

Слайд 12Учителю нужно уметь составлять новые Программы по ФГОС с учётом новой

системы педагогической квалиметрии.

Отметки
Раньше об успеваемости и активности ученика судили только на основании его текущих и итоговых оценок.

Портфолио
В новых ФГОС у каждого ученика будет портфолио, куда кроме отметок собираются все его достижения – медали, дипломы, грамоты, призы, результаты тестов, статьи и т.п.

5. Новая роль оценки деятельности школьника

Учителю нужно уметь составлять новые Программы по ФГОС с учётом новой системы педагогической квалиметрии.ОтметкиРаньше об успеваемости и

Слайд 133 главных учебных мотива школьников
1. Интересное содержание предмета. Если исходить из

того, что всех школьников можно разделить, как минимум, на 3 группы (гуманитарии, технари и естественно-научники), то этот мотив будет работать в условиях жесткой диверсификации образования.
К сожалению, конкретный Учитель не может в полной мере использовать этот мотив. Во-первых, содержание учебных предметов жестко регламентировано стандартом. Во-вторых, хоть пляши на уроке физики, а гуманитариям она не интересна!!!
2. Личные достижения учеников. Да, оказалось, что современные ученики нацелены на успех. И на уроках нужно создать условия для многократного и многочисленного достижения успеха.
Здесь учитель может проявить творчество и весь свой педагогический талант, чтобы организовать учебный процесс с фиксированием каждой победы, каждого достижения для каждого ученика!
3. Человеческое отношение к ученикам. Уважайте в ученике Личность. Относитесь к ученикам, как к Партнёрам по добыванию знаний. И они порадуют Вас оценками.
3 главных учебных мотива школьников1. Интересное содержание предмета. Если исходить из того, что всех школьников можно разделить,

Слайд 145 обязательных шагов, чтобы освоить ФГОС
Чтобы начать вести уроки по ФГОС

легко и радостно, Вам нужно сделать 5 простых шагов:
1. Лично пройдите обучение на любых курсах, которые проводятся на основе ФГОС-подходов. Прочувствуйте на «своей шкуре» все плюсы и минусы ФГОС.
2. Уясните суть ФГОС без воды, лишней теории и пустых «подробностей».
3. Освойте любой из 3-х обязательных компонентов ФГОС.
4. Потренируйте у себя личностные и метапредметные компетенции, которые Вам нужно развивать у школьников.
5. Начните применять самые простые фрагменты уроков по ФГОС на своих уроках. Хотя бы по 5 минут на уроке.
5 обязательных шагов, чтобы освоить ФГОСЧтобы начать вести уроки по ФГОС легко и радостно, Вам нужно сделать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть