Презентация, доклад к педсовету на тему Подготовка М/О учителей русского языка и литературы к реализации ФГОС второго поколения в основной и старшей школе

Содержание

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить.

Слайд 1 ПОДГОТОВКА М/О УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО

ПОКОЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ


ПОДГОТОВКА М/О УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ

Слайд 2
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить.

А.Дистерверг
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить.

Слайд 3Основные задачи методической работы
1) Диагностика степени готовности учителей русского языка и

литературы к переходу на новые ФГОС.
2) Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности в образовательной области.
3) Трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности.
4) Ознакомление с требованиями перехода на ФГОС второго поколения и их внедрение в учебно-воспитательный процесс.
5) Организация работы с одаренными детьми.
 

Основные задачи методической работы1) Диагностика степени готовности учителей русского языка и литературы   к переходу на

Слайд 4План работы М/О:
Методический семинар «Современный урок. Теоретические и методические основы современного

урока в рамках реализации ФГОС ООО».
Заседание М/О «Компетентностно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы».
Заседание М/О «Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы с применением современных образовательных технологий».
План работы М/О:Методический семинар «Современный урок. Теоретические и методические основы современного урока в рамках реализации ФГОС ООО».Заседание

Слайд 5Темы самообразования

Темы самообразования

Слайд 6Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайд 9

Коммуникативные - действия, с помощью которых учащиеся налаживают общение с разными

людьми для решения УЗ:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
постановка вопросов;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные - действия, с помощью которых учащиеся организуют учебную деятельность:
целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
оценка;
саморегуляция.

.

Познавательные  -    действия, с помощью которых учащиеся осуществляют процесс познания:
общеучебные универсальные действия(самостоятельное формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации; структурирование знаний и др.);
логические (анализ; синтез;  доказательство; выбор оснований и критериев для сравнения и др.);

УУД




Коммуникативные - действия, с помощью которых учащиеся налаживают общение с разными людьми для решения УЗ: планирование учебного

Слайд 12Содержание учебников обеспечивает формирование и постепенное развитие следующих компетенций:
коммуникативной;
лингвистической

и языковой;
культуроведческой.

Учебники отражают оригинальный авторский подход к структурированию учебного материала, к определению последовательности его обучения и организации учебной деятельности учащихся.
Учебники строятся по модульному принципу. Модуль – единица организации учебного материала, направленная на комплексное достижение метапредметных и предметных целей обучения на отдельном этапе.
В модулях-главах по единому принципу повторяются разделы, отражающие три основные содержательные линии программы.
В учебники включены задания, дифференцированные по уровням сложности, а также проектные задания, предусмотрена работа в парах и группах.

Содержание учебников обеспечивает формирование и постепенное развитие следующих компетенций: коммуникативной; лингвистической и языковой; культуроведческой.  Учебники отражают

Слайд 13 личностные:
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая
ориентация
метапредметные:
саморегуляция
коммуникация
познавательная
деятельность
предметные:
освоение
систематических знаний,
преобразование,
применение
и

самостоятельное
пополнение знаний

Ориентация на результаты:

личностные:самоопределениесмыслообразованиеморально-этическая ориентацияметапредметные:саморегуляциякоммуникацияпознавательная деятельность предметные:освоение систематических знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний Ориентация на результаты:

Слайд 15Творческие упражнения
К таким упражнениям будут относиться те,

при выполнении которых ученик создает новые образы, прогнозирует возможные события, дополняет характеристики, описания, меняет что-либо в соответствии со своим творческим замыслом — т. е. создает новое качество.
1. Перескажите произведение (эпизод) от 1-го (2-го) лица.
2 Попробуйте перенести действие в иное время (в иную эпоху, в другую
страну). Какие потребуются изменения?
3. Составьте аннотацию к тексту.
4. Дайте описание героя (места, события), которого нет у автора.

*

Творческие упражнения    К таким упражнениям будут относиться те, при выполнении которых ученик создает новые

Слайд 16 Вопросы индивидуального (личностного) характера:
1. Что вы думаете о…
2. Как вы относитесь

к тому, что…
3. Разделяете ли вы идею автора (героя) о том, что…
4. Согласны ли вы с тем, что…
5. Процитируйте ваше любимое место (строку) произведения.
6. Что вам непонятно в тексте (в произведении)?
7. Что вы почувствовали, когда узнали, что…
8. С кем из героев вы могли бы себя сравнить? Почему?
9. Испытывали ли вы когда-нибудь то же, что…
10. Кто из героев вызывает у вас симпатию (неприязнь, страх)?
11. Вы верите в то, что…
12. Что бы вы сделали на месте (в случае)…
13. Как бы вы ответили на вопрос автора (героя) о том, что…

Вопросы индивидуального (личностного) характера: 1. Что вы думаете о…2. Как вы относитесь к тому, что…3.

Слайд 19Собранный материал :
Особенности введения ФГОС в ОУ
УУД
Система оценивания УУД
Памятки + схемы
Проектирование

уроков словесности
Современные образовательные технологии

Собранный материал :Особенности введения ФГОС в ОУУУДСистема оценивания УУДПамятки + схемыПроектирование уроков словесностиСовременные образовательные технологии

Слайд 20Проблемы при введении ФГОС
Общие проблемы заключаются в неготовности педагогов к планированию

и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;
психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, а не осознанием себя как учителя "нового типа«;
дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и неаудиторной занятости;
профессиональная, определяемая неготовностью учителя к реализации в деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций.
Проблемы при введении ФГОСОбщие проблемы заключаются в неготовности педагогов к планированию и организации образовательного процесса в соответствии

Слайд 21
Хорошо спланированное – наполовину сделанное!

Народная мудрость
Хорошо спланированное – наполовину сделанное!         Народная мудрость

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть