Презентация, доклад к педагогическому совету, заседанию методического объединения

Учить не мыслям, а мыслить! И. Кант

Слайд 1
Активизация мыслительно-речевой деятельности учащихся как способ подготовки к ЕГЭ

Активизация мыслительно-речевой деятельности учащихся как способ подготовки к ЕГЭ

Слайд 2Учить не мыслям, а мыслить!

И. Кант


Учить не мыслям, а    мыслить!

Слайд 3Речь человека – зеркало его общей культуры
Учиться говорить и писать

нужно всё время. Д.С.Лихачёв
Учиться читать, так же, как и писать, приходится всю жизнь. Перестал учиться– и быстро разучишься.
В.Г.Короленко

Речь человека – зеркало его общей культуры Учиться говорить и писать нужно всё время.

Слайд 4Управление качеством образования через активизацию мыслительно-речевой деятельности учащихся

Мысль – начало

всего. И мыслями можно управлять. И потому главное дело совершенствования – работать над мыслями».
Л.Н.Толстой


Управление качеством образования через активизацию мыслительно-речевой деятельности учащихся Мысль – начало всего. И мыслями можно управлять. И

Слайд 5Как повысить качество обучения?


Чётко определить цель и конкретный результат.
Отобрать

базовый круг учебных вопросов, выявить и реализовать внутри- и межпредметные связи.
Обеспечить условия для самостоятельности и творчества детей в соответствии с их индивидуальными способностями и склонностями.



Как повысить качество обучения?  Чётко определить цель и конкретный результат.Отобрать базовый круг учебных вопросов, выявить и

Слайд 6 Цель – повышение качества обучения, совершенствование личности ученика.
Задача –

мотивировать детей на учёбу, подготовить к продолжению образования.
Типы мотивации:
Теоретический – индивидуальная работа
Практический - КСО, работа в парах
Примитивный - развлекательная форма
подачи материала
Цель – повышение качества обучения, совершенствование личности ученика.    Задача – мотивировать детей

Слайд 7 Оценка особенностей речевого развития


















Оценка особенностей речевого развития

Слайд 8Владеть искусством речи

При рассказывании полезно вызывать из

дитяти уже существующие в его душе представления, обращая его внимание на противоречие или сходство этих представлений
К.Д.Ушинский


Владеть искусством речи     При рассказывании полезно вызывать из дитяти уже существующие в его

Слайд 9Формы активизации мыслительно-речевой деятельности
Активные методы:
Формирование основной учебной задачи
(мотивация на успех, на

сдачу ЕГЭ, дальнейшую учёбу)
- Создание проблемной ситуации (словарно-терминологическая работа, проблемное изложение, опорные схемы)
Эффект новизны
- Само- и взаимооценка дифференцированной работы (интенсивный опрос и действенный мониторинг)



Формы активизации мыслительно-речевой деятельностиАктивные методы:Формирование основной учебной задачи(мотивация на успех, на сдачу ЕГЭ, дальнейшую учёбу)- Создание проблемной

Слайд 10МОМЕНТАЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Диагностическая работа по выявлению правильности усвоения терминов
Освоить широкий круг понятий:

философских, литературоведческих, авторских и пр.

1. Диктовка

Знаю точно

Затрудняюсь

Пока не знаю

2. Значение трех терминов

3. Составить три предложения

МОМЕНТАЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ Диагностическая работа по выявлению правильности усвоения терминовОсвоить широкий круг понятий: философских, литературоведческих, авторских и пр.1.

Слайд 11Комбинированная работа по тексту
Определить и записать главную мысль
Составить план
Один пункт плана

изложить подробно

Диагностическая таблица

Результаты: В – высокий, С – средний, Н – низкий
развивать качество мышления:
духовность, синтетичность, логику,
краткость, образность, оригинальность.

Комбинированная работа по текстуОпределить и записать главную мысльСоставить планОдин пункт плана изложить подробноДиагностическая таблицаРезультаты:  В –

Слайд 12
Формы работы с учебником

Формы работы с учебником

Слайд 13 Мониторинг подготовки к ЕГЭ 10 баллов

Мониторинг подготовки к ЕГЭ   10 баллов

Слайд 14Результативность:
Успеваемость на протяжении трёх лет 100%
Качество знаний выросло с 42% до

47% по школе
10 выпускников выбрали профессию, связанную с филологией
Техника чтения по школе выросла с 52 до 63%
Данные аттестации школы – успеваемость – 92%, качество – 78%
Результаты ЕГЭ по русскому языку –успеваемость – 100%, качество – 83%.
по математике - успеваемость – 100%, качество – 65%.

Результативность:Успеваемость на протяжении трёх лет 100%Качество знаний выросло с 42% до 47% по школе10 выпускников выбрали профессию,

Слайд 15

Развить в детях дар слова - значит почти

то же самое, что развить в них логичность мышления.
К.Д.Ушинский.


Развить в детях дар слова - значит почти то же самое, что развить в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть