Слайд 1
Педсовет
«Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей»
Подготовила:
старший
воспитатель
Горбачева Наталья Александровна
МБДОУ ДС №10 СП «Светлана»
Февраль, 2014 г.
Слайд 2Цель: Поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы
в ДОУ.
Задачи:
1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и медицинского работника ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Слайд 4«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский
Слайд 5Закон РФ «Об образовании» (ст. 41, 44 п.2, ст. 64 п.1)
«О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Единая рамочная концепция качества дошкольного образования
Конвенция о правах ребенка
Постановление Администрации ОГО «Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги»
Нормативно-правовые документы
Слайд 6Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
Здоровье
— это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип
единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Слайд 7Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах
нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Слайд 8
Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его
органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе.
Слайд 9Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое
внимание следующим принципам:
Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей
Систематичность и последовательность работы
Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой
семье на основе учета их интересов и способностей
Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей
на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
Слайд 10Результаты анкетирования
1. Литературу о здоровом образе жизни читают:
Да – 34%, Нет
– 8%, Иногда- 58%.
2. Используют полученные знания в воспитании ребенка:
Да – 63%, Иногда – 34%
3. Считают образ жизни в семье здоровым:
Да – 76%, Иногда – 24%.
4. Делают утреннюю зарядку: Да – 8%, Нет – 66%, Иногда – 26%.
5. Имеют вредные привычки: Да - 47%, Нет – 45%, без ответа – 8%.
6. Как организуют питание в семье:
полноценное питание – 76%, питаетесь регулярно- 50%.
7. Как воздействует климат в семье на ребенка: положительно – 89% , не воздействует – 5%.
8. Здоровым образом жизни считают:
полноценное питание – 24чел.
занятия спортом – 21чел.
ежедневные прогулки на свежем воздухе – 10чел.
9. Воздействуют на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни: Да – 100%.
Слайд 1110. Занимаются физической культурой и играми вместе со своими детьми:
Да
– 71%, Иногда – 29%.
11. Занимаются закаливанием своих детей: Да – 45%, Нет – 53%.
12. Закаливающие процедуры наиболее приемлемые для ребенка:
- Облегченная форма одежды на прогулке – 10 чел;
- Обливание ног водой контрастной температуры – 6 чел.;
- Хождение босиком – 25 чел.;
- Систематическое проветривание группы – 24 чел;
- Прогулка в любую погоду – 16 чел.;
- Полоскание горла водой комнатной температуры – 4 чел.;
Умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры – 20 чел.
13. Сами здоровы: Да – 76%, Нет – 5%, затрудняюсь ответить – 16%.
14. Часто ли болеет Ваш ребенок? Да – 8%, Нет – 89%.
15. Причины болезни ребенка: Недостаточное физическое воспитание в семье – 18%, наследственность – 16%, предрасположенность к болезням – 16%, вирусы -11%, детский возраст – 5%.
Слайд 12Продолжите фразу:
Процесс изменения форм и функций организма человека - …
Основное
специфическое средство физического воспитания - ...
Детский туризм это - …
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - …
От чего зависит здоровье детей?
Слайд 13Традиционные формы:
Дни открытых дверей
Анкетирования
Родительские собрания
Консультации
Информационный стенд
Консультации специалистов
Совместные досуги
Индивидуальные беседы
Нетрадиционные формы:
Школа для
родителей или Семейный клуб (с приглашением интересных и известных людей)
Круглый стол;
Родительские конференции;
Вечера вопросов и ответов;
Это коммуникативные игры;
Устные справочники;
Выставки и презентации по узким направлениям
Памятки
Показ открытых занятий
Проведение тренингов
Мастер-классы
Семинары-практикумы
Творческие мастерские и др.
Формы работы с родителями
Слайд 14Решение педсовета
1. По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива
по физкультурно-оздоровительной работе удовлетворительной.
2. Через информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.
Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре.
Срок: в течение года
3. Повышать компетенцию педагогов по вопросам здоровьесбережения.
4. Пополнить спортивные уголки в группах пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Ответственные: воспитатели.
Дата: до конца учебного года.