Презентация, доклад к педагогическому совету по теме: Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей

Содержание

Цель: Поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Задачи:1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и медицинского работника ДОУ. 2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию

Слайд 1

Педсовет
«Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей»
Подготовила:
старший

воспитатель
Горбачева Наталья Александровна

МБДОУ ДС №10 СП «Светлана»

Февраль, 2014 г.

Педсовет «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей»Подготовила: старший воспитательГорбачева Наталья АлександровнаМБДОУ ДС №10 СП

Слайд 2Цель: Поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы

в ДОУ.

Задачи:
1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и медицинского работника ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Цель:  Поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Задачи:1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить

Слайд 3Повестка педсовета

Повестка педсовета

Слайд 4«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Слайд 5Закон РФ «Об образовании» (ст. 41, 44 п.2, ст. 64 п.1)

«О

санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Единая рамочная концепция качества дошкольного образования

Конвенция о правах ребенка

Постановление Администрации ОГО «Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги»

Нормативно-правовые документы

Закон РФ «Об образовании» (ст. 41, 44 п.2, ст. 64 п.1)«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»Единая рамочная концепция качества

Слайд 6Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. 

Здоровье

— это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. 
Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. 
Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений. 
Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций. 
Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. Здоровье — это динамическое равновесие организма и

Слайд 7Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах

нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий

Слайд 8
Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его

органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе.

Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают

Слайд 9Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое

внимание следующим принципам:

Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей

 Систематичность и последовательность работы

Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой  семье на основе учета их интересов и способностей

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей  на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое внимание следующим принципам: Единство ДОУ и

Слайд 10Результаты анкетирования

1. Литературу о здоровом образе жизни читают:
Да – 34%, Нет

– 8%, Иногда- 58%.

2. Используют полученные знания в воспитании ребенка:
Да – 63%, Иногда – 34%

3. Считают образ жизни в семье здоровым:
Да – 76%, Иногда – 24%.

4. Делают утреннюю зарядку: Да – 8%, Нет – 66%, Иногда – 26%.

5. Имеют вредные привычки: Да - 47%, Нет – 45%, без ответа – 8%.

6. Как организуют питание в семье:
полноценное питание – 76%, питаетесь регулярно- 50%.

7. Как воздействует климат в семье на ребенка: положительно – 89% , не воздействует – 5%.
8. Здоровым образом жизни считают:
полноценное питание – 24чел.
занятия спортом – 21чел.
ежедневные прогулки на свежем воздухе – 10чел.
9. Воздействуют на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни: Да – 100%.
Результаты анкетирования1. Литературу о здоровом образе жизни читают:Да – 34%, Нет – 8%, Иногда- 58%.2. Используют полученные

Слайд 1110. Занимаются физической культурой и играми вместе со своими детьми:
Да

– 71%, Иногда – 29%.

11. Занимаются закаливанием своих детей: Да – 45%, Нет – 53%.

12. Закаливающие процедуры наиболее приемлемые для ребенка:
- Облегченная форма одежды на прогулке – 10 чел;
- Обливание ног водой контрастной температуры – 6 чел.;
- Хождение босиком – 25 чел.;
- Систематическое проветривание группы – 24 чел;
- Прогулка в любую погоду – 16 чел.;
- Полоскание горла водой комнатной температуры – 4 чел.;
Умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры – 20 чел.

13. Сами здоровы: Да – 76%, Нет – 5%, затрудняюсь ответить – 16%.

14. Часто ли болеет Ваш ребенок? Да – 8%, Нет – 89%.

15. Причины болезни ребенка: Недостаточное физическое воспитание в семье – 18%, наследственность – 16%, предрасположенность к болезням – 16%, вирусы -11%, детский возраст – 5%.
10. Занимаются физической культурой и играми вместе со своими детьми: 	Да – 71%, Иногда – 29%.11. Занимаются

Слайд 12Продолжите фразу:

Процесс изменения форм и функций организма человека - …
Основное

специфическое средство физического воспитания - ...
Детский туризм это - …
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - … 
От чего зависит здоровье детей?
Продолжите фразу:Процесс изменения форм и функций организма человека - …  Основное специфическое средство физического воспитания -

Слайд 13Традиционные формы:

Дни открытых дверей
Анкетирования
Родительские собрания
Консультации
Информационный стенд
Консультации специалистов
Совместные досуги
Индивидуальные беседы

Нетрадиционные формы:
Школа для

родителей или Семейный клуб (с приглашением интересных и известных людей)
Круглый стол;
Родительские конференции;
Вечера вопросов и ответов;
Это коммуникативные игры;
Устные справочники;
Выставки и презентации по узким направлениям
Памятки
Показ открытых занятий
Проведение тренингов
Мастер-классы
Семинары-практикумы
Творческие мастерские и др.

Формы работы с родителями

Традиционные формы:Дни открытых дверейАнкетированияРодительские собранияКонсультацииИнформационный стендКонсультации специалистовСовместные досугиИндивидуальные беседыНетрадиционные формы:Школа для родителей или Семейный клуб (с приглашением

Слайд 14Решение педсовета
1. По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива

по физкультурно-оздоровительной работе удовлетворительной.
2. Через информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей. Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре.
Срок: в течение года
3. Повышать компетенцию педагогов по вопросам здоровьесбережения.

4. Пополнить спортивные уголки в группах пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Ответственные: воспитатели. Дата: до конца учебного года.

Решение педсовета1. По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива по физкультурно-оздоровительной работе удовлетворительной. 2. Через

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть