Автор: Ковпак Ирина Анатольевна,
учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ№ 4» пгт Пойковский
Автор: Ковпак Ирина Анатольевна,
учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ№ 4» пгт Пойковский
Успешная коммуникативная деятельность способствует формированию личности, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей и способна на осознанный и ответственный выбор в различных жизненных ситуациях.
ЕГЭ по русскому языку – один из обязательных экзаменов, результаты которого требуются при поступлении на любую специальность. Содержание и вся система уроков, занятий, консультаций по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в большей мере, чем раньше, способствуют формированию коммуникативной личности выпускника и подготовке его к жизни и социализации.
Актуальность
Снижается общая речевая культура населения, у детей слабо сформированы навыки развития речи. Учащиеся затрудняются в создании самостоятельных, связных, обобщённых устных и письменных высказываний.
Необходимость более продуманной и качественной подготовки обучающихся к созданию развернутого высказывания
Отсутствие таких моделей образовательного процесса, которые максимально способствовали бы данной цели
Противоречия
4. Разработать систему мониторинга для отслеживания
уровня сформированности навыков создания письменных
текстов .
3. Установить оптимальное сочетание видов и типов
упражнений и заданий, лежащих в основе продуктивной
деятельности учащихся.
2. Проанализировать и систематизировать эффективные
методы и приемы, направленные на развитие языковой,
лингвистической и коммуникативной компетенций учащихся.
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую
литературу по данной теме.
Задачи
6. Организовать работу постоянно действующей онлайн - консультации,
направленной на повышение уровня знаний, умений и навыков учащихся.
Уважение к результатам своей деятельности
в сочетании с разумной требовательностью
Учет индивидуальных особенностей
и возможностей учащихся
Принципы
Прочность полученных знаний
Принципы
Выдвигает на первое место не информированность ученика, а умения разрешать проблемы по аналогии в различных ситуациях
Компетенция
(по словарю
В.М. Полонского)
Компетентностный
подход
(по О.Е. Лебедеву)
Педагогические теории проекта
Лингвистическая компетенция обеспечивает познавательную культуру личности школьника. Развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа, самооценки.
Коммуникативная компетенция предполагает знания о речи, её функциях, развитие умений в области четырёх основных видов речевой деятельности(говорения, слушания и понимания, чтения письма). Основное же умение, формируемое в рамках коммуникативной компетенции,- это умение создавать и воспринимать тексты. Она включает в себя знание основных понятий лингвистики речи – стили, типы речи, строение описания, способы связи предложений в тексте, умения и навыки анализа текста.
Педагогические теории
Л.С. Выготского, А.Н.Леонтьева, М.А.Рыбникова, Н.Р.Бершадской
Немалую роль в развитии предлагаемого опыта работы сыграли принципы и основные методики работы современных педагогов-словесников
Формы и методы
Сочинения разных жанров, изложения, эссе, отзывы, телекоммуникационные тексты, сообщения в СМИ, участие в творческих конкурсах
Методы формирования
письменной коммуникации
Формы и методы
Приемы, способствующие созданию проблемных, поисковых ситуаций в мыслительной деятельности учащихся (мозговой штурм, проблемный вопрос, конструирование, моделирование)
Приемы контроля, самоконтроля, взаимоконтроля, самообучения (тесты с самооценкой результата, самостоятельные работы разного назначения, самостоятельное составление алгоритма, матрицы
Приемы управления в учебном процессе межличностными отношениями(составление взаимных заданий, совместное нахождение лучшего решения, создание ситуаций совместных переживаний)
Система заданий и упражнений по подготовке к сочинению по исходному тексту (часть С)
Создание алгоритма будущего текста;
опорный конспект;
синтезированная работа над сочинением;
Определение темы и основной мысли текста
Обоснование актуальности темы текста
Вычленение проблемы исходного текста
Комментирование проблемы
Определение позиции автора
Определение собственной позиции
Подбор аргументов
Оформление вступления к сочинению и концовки
Анализ написанного сочинения.
Корректировка рабочих программ с учетом индивидуального и практико-ориентированного подхода.
Программа элективного курса «Основы редактирования»
Комплекс методических, дидактических материалов.
Освоение современных технологий.
Планирование деятельности по самообразованию.
Ресурсное обеспечение проекта
Программно-
методическое
Информационное
Создание комплекта инф/методических материалов (рекомендации, памятки, публикации).
Создание банка данных проекта.
Издание методических материалов, публикация..
Формирование банка достижений учащихся.
Кадровое
Повышение квалификации через систему курсов, семинаров, планерок, мастерских, самообразования.
Изучение обобщения опыта работы педагогов.
Материально-
техническое
Оснащенность кабинета удовлетворяет требованиям проекта.
Медиаресурсы: Интернет и школьная медиатека.
Компьютер, мультимедиапроектор с экраном; лазерный принтер; VHS - DVD плеер и телевизор.
2 этап. 2011-2012гг.
3 этап. 2012-2013 гг.
Этапы реализации проекта
Характеристика уровней
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Ожидаемые результаты
Развитие навыков самостоятельной работы, творческих способностей обучающихся
Повышение познавательной активности учащихся и овладение общеучебными умениями и ключевыми компетенциями
Рост качества знаний и уровня обученности
Повышение уровня социальной адаптации
Разработка методических рекомендаций для работы, направленной на формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций учащихся
Формирование личностных качеств
;
Результаты ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе
Результаты части С
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть