Презентация, доклад к педагогическому проекту на тему Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся

Содержание

Предпосылки реализации проекта Формальные основания для инициации проекта Связь с государственными программами РФ.Связь с государственными программами Российской ФедерацииНациональный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проекта протокол от 3 сентября

Слайд 1«Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство

формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся»

Наименование проекта

«Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся»

Слайд 2Предпосылки реализации проекта
Формальные основания для инициации проекта






Связь с государственными программами

РФ.



Связь с государственными программами Российской Федерации

Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проекта протокол от 3 сентября 2018 №10);

Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области» на 2014- 2020 гг (утв. Постановлением Администрации Курской области от 15.10.2013 №737-Па)


Предпосылки реализации проекта Формальные основания для инициации проекта Связь с государственными программами РФ.Связь с государственными программами Российской

Слайд 3Цель 1 - качество образования, которое характеризуется:
сохранением лидирующих позиций Российской Федерации

в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS),
повышением позиций Российской Федерации в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) в 2021 году по читательской грамотности не ниже 25 места

Госпрорамма «Развитие образования» до 2025 г., утв. Постановлением Правительства РФ № 1642 от 26 декабря 2017 г.

Цель 1 - качество образования, которое характеризуется:сохранением лидирующих позиций Российской Федерации в международном исследовании качества чтения и

Слайд 4Национальная программа поддержки и развития чтения 2007-2020 г.г.
Чтение представляет собой

важнейший способ освоения жизненно значимой информации, без него немыслима интеграция личности в многонациональную и многослойную российскую культуру

Федеральный государственный стандарт общего образования

Формирование читательской компетентности
Основы смыслового чтения и работа с текстом

Национальная программа поддержки и развития чтения 2007-2020 г.г.   Чтение представляет собой важнейший способ освоения жизненно

Слайд 6

Предпосылки реализации проекта

Проблема – общее снижение уровня культуры речи учащихся,

их интеллектуального развития и требование общества – развитие языковой личности, способной анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственное речевое высказывание.
Противоречия:
- между имеющимся у детей низким уровнем коммуникативной компетенции и необходимостью воспитания человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме;
- между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению
Предпосылки реализации проекта Проблема – общее снижение уровня культуры речи учащихся, их интеллектуального развития и требование общества

Слайд 7Актуальность темы определяется потребностью совершенствования гуманитарного образования, особой ролью филологических наук

в воспитании личности;

особое внимание уделяется формированию языковой, лингвистической, коммуникативной компетенции учащихся.

Необходимо научить ребенка решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи, т.е. сформировать у него коммуникативную компетенцию

Предпосылки реализации проекта (Актуальность)

Актуальность темы определяется потребностью совершенствования гуманитарного образования, особой ролью филологических наук в воспитании личности; особое внимание уделяется

Слайд 8Трудности обучающихся при работе с текстом
Не воспринимают сигналы текста
Не могут

отойти от «негибкой установки»
Не удерживают в памяти необходимую информацию
Не могут уловить «смысловые опорные пункты» текста
Затрудняются выразить понятое в связной речи

«Травмирующее чтение»
«Неподъемное чтение»
«Скучное чтение»
«Непрагматическое чтение»

Трудности обучающихся при работе с текстом Не воспринимают сигналы текста Не могут отойти от «негибкой установки»Не удерживают

Слайд 9Определить и апробировать методы и технологии, позволяющие наиболее эффективно формировать коммуникативную

компетенцию в условиях пространства средней общеобразовательной школы.

Цель проекта

Определить и апробировать методы и технологии, позволяющие наиболее эффективно формировать коммуникативную компетенцию в условиях пространства средней общеобразовательной

Слайд 10Определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития обучающихся
Включить учащихся в

исследовательскую и проектную работу, создание презентаций
Активизировать творческую деятельность, выраженную желанием участвовать в различных творческих конкурсах.

Задачи проекта

Определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития обучающихсяВключить учащихся в исследовательскую и проектную работу, создание презентаций

Слайд 11Анализ результатов проекта



Результат успешной работы в данном
направлении подтверждается: повышением
уровня

культуры общения, интереса к
изучению родного языка, способностью к
преобразованиям, направленностью
на творческий подход к решению
образовательных проблем,
положительной динамикой качества знания



Результаты анкетирования учащихся

Динамика качества знаний

Анализ результатов проектаРезультат успешной работы в данном направлении подтверждается: повышением уровня культуры общения, интереса к изучению родного

Слайд 12Полученные данные позволяют сделать вывод, что правильная
организация системы работы с текстом

в образовательной среде позволяет
школьникам не только повысить уровень качества знаний по русскому
языку и литературе, но и расширить свои речевые, творческие возможности,
научиться самостоятельно создавать собственные тексты в зависимости
от цели сообщения, что способствует качественной подготовке к ГИА.

Диаграмма динамики уровня коммуникативной активности учащихся по результатам анкетирования

Динамика учебной мотивации школьников за два года обучения

Полученные данные позволяют сделать вывод, что правильнаяорганизация системы работы с текстом в образовательной среде позволяет школьникам не

Слайд 13 100% учащихся владеют навыками работы с различными
источниками информации;
ученики активно

высказывают свою точку зрения; могут
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
очевидна положительная динамика уровня
сформированности коммуникативных компетенций;
учащиеся являются победителями ежегодных предметных
олимпиад школьного и муниципального уровней;
возросли качество знаний и уровень подготовленности
обучающихся к итоговой аттестации;

Результаты проекта

100% учащихся владеют навыками работы с различнымиисточниками информации; ученики активно высказывают свою точку зрения; могутвыполнять различные

Слайд 14В результате работы по проекту уровень коммуникативной компетенции позволит учащимся в

устной и письменной форме:
Поддерживать контакт в общении, соблюдая нормы и правила общения в формах монолога и диалога
Высказывать, аргументировать, отстаивать свое мнение, грамотно разрешать конфликты в общении
Изменять при необходимости свое речевое поведение
Оценивать успешность ситуации общения

Модель функционирования результатов проекта

В результате работы по проекту уровень коммуникативной компетенции позволит учащимся в устной и письменной форме: Поддерживать контакт

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть