Презентация, доклад к открытому занятию спецкурса Подготовка к сочинению-рассуждению Что такое настоящее искусство? (15.3)

Содержание

Человек бывает человеком только благодаря размышлению. Пьер Буаст

Слайд 1


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразо-
вательная школа№ 5 Труновского муниципального района

Ставропольского края

Сочинение – рассуждение
Что такое настоящее искусство?
(задание 15.3)

Занятие спецкурса по под-готовке к ОГЭ в 9 классе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразо-вательная школа№ 5 Труновского муниципального района Ставропольского краяСочинение – рассуждение Что такое

Слайд 2Человек бывает человеком только благодаря размышлению.


Пьер Буаст
Человек бывает человеком только благодаря размышлению.

Слайд 3Выразительно прочитайте высказывания известных людей, определите тему высказываний:
Искусство заключается в том, чтобы

найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Д. Дидро

Искусство есть заражение чувствами других людей. Л.Н. Толстой 

Дело художника — рождать радость. К.Г. Паустовский

Выразительно прочитайте высказывания известных людей, определите тему высказываний:Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и

Слайд 4Тема:
Сочинение – рассуждение
«Что такое настоящее ис-кусство?» (задание 15.3).
Человек бывает

человеком только благодаря размыш-лению.
Пьер Буаст
Тема: Сочинение – рассуждение «Что такое настоящее ис-кусство?» (задание 15.3).Человек бывает человеком только благодаря размыш-лению.

Слайд 5Интерактивный музей Речеведения

Интерактивный музей Речеведения

Слайд 6Уровень 1.Касса музея.
Уровень 2.Зал практиче-ской лингвистики
Уровень 3.Зал красноречия
Уровень 4. Картинная галерея
Уровень

5. Библиозал
Уровень 6.Творческая мас-терская

Маршрут виртуальной квест-экскурсии

Уровень 1.Касса музея.Уровень 2.Зал практиче-ской лингвистикиУровень 3.Зал красноречияУровень 4. Картинная галереяУровень 5. БиблиозалУровень 6.Творческая мас-терскаяМаршрут  виртуальной

Слайд 7Маршрутная карта

Маршрутная карта

Слайд 85. Назовите средства связи в ССП
Дайте определение изобразительно-выразительным средствам: эпитет, метафора,

сравнение, фразеологизм.

2. Что такое стилистические синонимы?

3. Расскажите о правописании приставок

4. Какие виды подчинительной связи в словосочетаниях вы знаете?

Уровень 1. Касса музея

Фразеологизм - это устойивый речевой оборот, который нельзя понять избуквального значения 

5. Назовите средства связи в ССПДайте определение изобразительно-выразительным средствам: эпитет, метафора, сравнение, фразеологизм.2. Что такое стилистические синонимы?3.

Слайд 9(1)Лина уже полмесяца жила в Москве. (2)Гнетущие и безрадостные события в

её жиз-ни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существо-вание.(3)Забыться было невозможно.
(11)Она бродила по улицам, села на скамейку отдохнуть и стала оглядываться. (12)Уви-дев глобус, Лина догадалась: Планетарий. (13) Она пошла вовнутрь здания, купила билет.
(20)Погас свет, и зазвучал голос лектора. (21)Он рассказывал о Вселенной. (22)На небе Планетария появились кинокадры: представление древних людей о строении мира, порт-реты Галилея, Джордано Бруно. (26)И вдруг купол над ней зацвёл звёздами, и откуда-то с высот, нарастая, ширясь и крепчая, полилась музыка.
(27) Лина слышала эту музыку не раз. (28)Она даже знала, что это музыка Чайковского, и на мгновение увидела сказочных лебедей и тёмную силу, подстерегающую их. (29) Нет, не для умирающих лебедей была написана эта музыка. (30)Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда, к Лине, долго-долго летела, может, дольше, чем звёздный свет.
(31)Звёзды сияли, звёзды лучились, бесчисленные, вечно живые. (32)Музыка набирала силу, музыка ширилась и взлетала к небу всё выше, выше. (33)Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле. (34)Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир. (35)Лине хотелось рвануться и крикнуть:
–  (36) Люди, звёзды, небо, я люблю вас!
(37)Вскинув руки, она приподнялась с сиденья и устремилась ввысь, повторяя заклинание:
– (38)Жить! (39)Жить! (По В. П. Астафьеву)* 
* Астафьев Виктор Петрович (1924–2001) – русский советский писатель, автор широко известных романов, повестей, рассказов.
-
(1)Лина уже полмесяца жила в Москве. (2)Гнетущие и безрадостные события в её жиз-ни отдавались постоянной болью в

Слайд 10Зал практической лингвистики
Выполни самостоятельно тест по тексту
1. В каком

варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.
2) И вдруг купол над ней зацвёл звёздами.
3) Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания.
4) Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
2.Из предложений 33–36 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от  звонкости последующего согласного.

3.Замените разговорное слово «рвануться» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом.
4.Замените словосочетание «звёздный свет», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. 
5. В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
И вдруг купол над ней зацвёл звёздами,(1) и откуда-то с высот,(2) нарастая,(3) ширясь и крепчая,(4)полилась музыка. Она даже знала,(5) что это музыка Чайковского,(6) и на мгновение увидела сказочных лебедей и тёмную силу,(7) подстерегающую их.

Зал практической лингвистики Выполни самостоятельно тест по тексту 1. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?1)

Слайд 11Проводим взаимопроверку
1. 3
2. Разлилась
3. Встать
4. Свет звезд
5. 1
Оцениваем
Каждый

правильный ответ – 1 балл
Проводим взаимопроверку1. 32. Разлилась3. Встать4. Свет звезд 5. 1 Оцениваем Каждый правильный ответ – 1 балл

Слайд 12Уровень 3-й. Зал красноречия
Всякая речь должна быть состав-лена, словно живое

существо - у нее должно быть тело с головой и ногами, причем туловище и ко-нечности должны подходить друг другу и соответствовать целому.
Платон
Уровень 3-й. Зал красноречия Всякая речь должна быть состав-лена, словно живое существо - у нее должно быть

Слайд 13Тезис -
определение
понятия
Вывод
1 аргумент - пример
из прочитанного текста
2 аргумент - пример


из жизненного опыта

Композиция сочинения 15.3

15.3. Как Вы понимаете значение слова …? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое …», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй –  из Вашего жизненного опыта.

Тезис -определениепонятияВывод1 аргумент - пример из прочитанного текста2 аргумент - пример из жизненного опытаКомпозиция сочинения 15.315.3. Как

Слайд 14Зал красноречия
Соберите опорную схема сочинения-рассуждения
1 группа: составьте схему на доске,

отобрав нужные понятия;
2 группа: выберите нужные определения композиционных частей

это утверждение, которое требуется доказать

подведение итогов рассуждения

это доказательства, факты,
подтверждающие выдвинутый тезис

Зал красноречия Соберите опорную схема сочинения-рассуждения1 группа: составьте схему на доске, отобрав нужные понятия;2 группа: выберите нужные

Слайд 15Уровень 4.Картинная галерея

Уровень 4.Картинная галерея

Слайд 16Уровень 4.Картинная галерея

Уровень 4.Картинная галерея

Слайд 17Уровень 4.Картинная галерея

Уровень 4.Картинная галерея

Слайд 18Уровень 4.Картинная галерея

Уровень 4.Картинная галерея

Слайд 19Уровень 5-й. Библиозал

Уровень 5-й. Библиозал

Слайд 20Что может Н.И.?
может передать внутренний мир человека, отразить тончайшие движения его

души, показать сложнейшую гамму эмоций, чувств, настроений, переживаний;
позволяет увидеть и почувствовать мир в необычайном многообразии и
т.д.

Настоящее
искусство

в тексте;
в жизненном
опыте;

Какие рождает чувства?

НЕ кустарное ремесло,
НЕ слепое подражание!…

Это
отражение состояния
души творца;
умение в творчестве
передать различные
образы;
вдохновение,
умноженное на
талант;
произведения людей,
одержимых творчеством;
зеркало, отражающее
действительность через
чувства и переживания
художника;
«средство обмена
чувствами» (Л.Толстой)

Какова роль Н.И.?

формирует сознание человека;
воспитывает эстетические чувства;
созидает и преображать мир и человека;
очищает душу человека;
побуждает к самосовершенствованию ;
делает человека лучше, чище, красивее;
и т.п.

Ищу аргументы

музыка;
живопись;
скульптура;
архитектура;
хореография;
литература и т.д.

удивление;
восхищение;
восторг;
радость и т.д.

Что может Н.И.? может передать внутренний мир человека, отразить тончайшие движения его души, показать сложнейшую гамму эмоций,

Слайд 21Уровень 6.Творческая
мастерская

Уровень 6.Творческая мастерская

Слайд 22Фразы – связки:
При введении аргументов в сочинение, помимо слов
во-первых, во-вторых,

можно использовать такие фразы:
Присмотримся повнимательнее к словам в тексте…
Докажем эту мысль на примерах из текста... Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ... 
 
Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.

Начать вывод можно следующими словами и фразами:
Таким образом, ... 
Итак, ...
Следовательно, ...
В итоге можно прийти к такому выводу: ...
В заключение могу сказать, что ...
Мы убеждаемся в том, что ...
Обобщая сказанное, ...
Из этого следует, что ...

Фразы – связки:При введении аргументов в сочинение, помимо слов во-первых, во-вторых, можно использовать такие фразы:Присмотримся повнимательнее к

Слайд 23 ПЛАН НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3
1. Слово … следует понимать как… (Далее

комментируем своё определение.)
2. Яркий пример настоящего искусства представлен в тексте …(фамилия автора).
Так, в предложении … автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что…
3. Кроме того, примером настоящего искус-ства может служить герой произведения (книги, кинофильма)… Он…
4. Таким образом,

ПЛАН НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.31. Слово … следует понимать как… (Далее комментируем своё определение.)2. Яркий пример

Слайд 241. Достиг (достигла) ли я целей, поставленных в начале урока?

2. Чему

я научилась (научился)?

3. Продолжите фразу «На уроке мне…»

Домашнее задание.
Напишите сочинение-рассуждение по тексту, с которым вы работали на уроке, используя все полученные материалы.

Рефлексия. Моё мнение

1. Достиг (достигла) ли я целей, поставленных в начале урока?2. Чему я научилась (научился)?3. Продолжите фразу «На

Слайд 25Использованные ресурсы:
Фон - http://elenaranko.ucoz.ru/
Русский язык. Типовые экзаменационные варианты

под редакцией И.П.Цыбулько, 2018
Образовательный блог «По уши в ОГЭ и ЕГЭ» http://uchimcauchitca.blogspot.ru/



Подготовила учитель русского языка
и литературы высшей категории
Григорьева Надежда Николаевна







Использованные ресурсы: Фон - http://elenaranko.ucoz.ru/  Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П.Цыбулько, 2018  Образовательный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть