Презентация, доклад к открытому уроку в 6 классе Собирательные числительные.

Содержание

Около 2 700  рублей11 классами8 7/9  площади в 2017 году о 900 слушателях

Слайд 1Добрый день!

Добрый день!

Слайд 2
Около 2 700  рублей
11 классами
8 7/9  площади 
в 2017 году 
о 900 слушателях

Около 2 700  рублей11 классами8 7/9  площади в 2017 году о 900 слушателях

Слайд 3Количественные числительные
Числительные,
обозначающие целые числа
Дробные числительные
Собирательные числительные
?

Количественные числительныеЧислительные,обозначающие целые числаДробные числительныеСобирательные числительные?

Слайд 41) Познакомиться с …. 2) Выяснить, что они… и чем… 3) Научиться правильно...

1) Познакомиться с …. 2) Выяснить, что они… и чем… 3) Научиться правильно...

Слайд 5Цель: «Научиться правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные».

Цель: «Научиться правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные».

Слайд 6Цель: «Научиться правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные».
На

какой вопрос отвечают и что обозначают собирательные числительные?

Как образуются собирательные числительные?

С какими именами существительными могут сочетаться собирательные числительные?

Как склоняются собирательные числительные?

В чём особенность употребления числительных оба и обе?

Цель: «Научиться правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные». На какой вопрос отвечают и что обозначают

Слайд 7Десятое февраля. Классная работа. Собирательные числительные.

Десятое февраля. Классная работа. Собирательные числительные.

Слайд 8Цель: «Научиться правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные».
На

какой вопрос отвечают и что обозначают собирательные числительные?

Как образуются собирательные числительные?

С какими именами существительными могут сочетаться собирательные числительные?

Как склоняются собирательные числительные?

В чём особенность употребления числительных оба и обе?

Отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество предметов как одно целое.

Цель: «Научиться правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные». На какой вопрос отвечают и что обозначают

Слайд 9Два мальчика дв-о[й]-е мальчиков Пять мальчиков пят-ер-о мальчиков

Два мальчика  дв-о[й]-е мальчиков Пять мальчиков  пят-ер-о мальчиков

Слайд 101 ряд.
Горе на двоих - полгоря, радость на двоих – две

радости.

2 ряд.
Двое пашут, а семеро руками машут.

3 ряд.
Ему семерых посади – всех до смерти заврёт.
1 ряд.Горе на двоих - полгоря, радость на двоих –  две радости.2 ряд.Двое пашут, а семеро

Слайд 11Цель: «Научиться правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные».
Отвечают

на вопрос сколько? и обозначают количество предметов как одно целое.

Как образуются собирательные числительные?

С какими именами существительными могут сочетаться собирательные числительные?

Как склоняются собирательные числительные?

В чём особенность употребления числительных оба и обе?

Образуются от количественных числительных
с помощью суффиксов -ой-, -ер-.

Цель: «Научиться правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные». Отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество

Слайд 12Поравнялась Настя с Антоном и спрашивает: «Что это ты в одиночестве?

Вас же всегда четверо друзей-неразлучников?» Антон не ожидал, что она с ним заговорит, смутился, но довольно браво ответил: «Ты тоже одна, а вас всегда пятеро подруг».
Поравнялась Настя с Антоном и спрашивает: «Что это ты в одиночестве? Вас же всегда четверо друзей-неразлучников?» Антон

Слайд 13Сочетаются с собирательными числительными

Сочетаются с собирательными числительными

Слайд 141. (Пятеро) лучших балерин участвуют в новом спектакле.
2. (Пятеро) суток понадобилось

нам, чтобы добраться до места назначения.

3.(Четверо) дельфинов порадовали своим выступлением посетителей дельфинария.

1. (Пятеро) лучших балерин участвуют в новом спектакле.2. (Пятеро) суток понадобилось нам, чтобы добраться до места назначения.3.(Четверо)

Слайд 15Цель: «Научиться правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные».
Отвечают

на вопрос сколько? и обозначают количество предметов как одно целое.

Образуются от количественных числительных
с помощью суффиксов -ой-, -ер-.

С какими именами существительными могут сочетаться собирательные числительные?

Как склоняются собирательные числительные?

В чём особенность употребления числительных оба и обе?

Сочетаются с существительными, обозначающими лица мужского пола, детей и детёнышей животных, предметы, употребляющиеся только во мн.ч.

Цель: «Научиться правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные». Отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество

Слайд 16Поравнялась Настя с Антоном и спрашивает: «Что это ты в одиночестве?

Вас же всегда четверо друзей-неразлучников?» Антон не ожидал, что она с ним заговорит, смутился, но довольно браво ответил: «Ты тоже одна, а вас всегда пятеро подруг».
Поравнялась Настя с Антоном и спрашивает: «Что это ты в одиночестве? Вас же всегда четверо друзей-неразлучников?» Антон

Слайд 17Физминутка.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь должны

мы встать, свои косточки размять.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнём.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам.
Хорошо прогнулись, встали, потянулись и друг другу разом дружно улыбнулись.
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Физминутка.Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,А теперь должны мы встать, свои косточки размять. На

Слайд 18Цель: «Научиться правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные».
Отвечают

на вопрос сколько? и обозначают количество предметов как одно целое.

Образуются от количественных числительных
с помощью суффиксов -ой-, -ер-.

.

Как склоняются собирательные числительные?

В чём особенность употребления числительных оба и обе?

Сочетаются с существительными, обозначающими лица мужского пола, детей и детёнышей животных, предметы, употребляющиеся только во мн.ч.

Цель: «Научиться правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные». Отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество

Слайд 19И.п. шестеро  волчат Р.п. шестерых  волчат Д.п. шестерым  волчатам В.п. шестерых  волчат Т.п. шестерыми  волчатами П.п.

о шестерых  волчатах
И.п. шестеро  волчат Р.п. шестерых  волчат Д.п. шестерым  волчатам В.п. шестерых  волчат Т.п. шестерыми  волчатами П.п. о

Слайд 20И.п. шестеро пушистых волчат Р.п. шестерых  пушистых волчат Д.п. шестерым  пушистым волчатам В.п. шестерых  пушистых

волчат Т.п. шестерыми пушистыми волчатами П.п. о шестерых пушистых  волчатах
И.п. шестеро пушистых волчат Р.п. шестерых  пушистых волчат Д.п. шестерым  пушистым волчатам В.п. шестерых  пушистых волчат Т.п. шестерыми пушистыми

Слайд 21И.п. двое туристов Р.п. двоих туристов Д.п. двоим туристам В.п. двоих туристов Т.п. двоими туристами П.п.

о двоих туристах
И.п. двое туристов Р.п. двоих туристов Д.п. двоим туристам В.п. двоих туристов Т.п. двоими туристами П.п. о

Слайд 22Цель: «Научиться правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные».
Отвечают

на вопрос сколько? и обозначают количество предметов как одно целое.

Образуются от количественных числительных
с помощью суффиксов –ой-, -ер-.

Склоняются как имена прилагательные во мн.числе.

В чём особенность употребления числительных оба и обе?

Сочетаются с существительными, обозначающими лица мужского пола, детей и детёнышей животных, предметы, употребляющиеся только во мн.ч.

Как склоняются собирательные числительные?

Цель: «Научиться правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные». Отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество

Слайд 23Слайд – подсказка ОБА ОБЕ дом

кукла озеро
Слайд – подсказка  ОБА       ОБЕ  дом   кукла

Слайд 24Оба дома (м.р.) Оба озера (ср.р.) Обе куклы (ж.р.)
Ответ:

Оба дома (м.р.) Оба озера (ср.р.) Обе куклы (ж.р.)Ответ:

Слайд 27… руками … облаками … столами

… руками … облаками  … столами

Слайд 28Обеими руками Обоими облаками Обоими столами
Ответ:

Обеими руками Обоими облаками  Обоими столамиОтвет:

Слайд 29Цель: «Научиться правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные».
Отвечают

на вопрос сколько? и обозначают количество предметов как одно целое.

Образуются от количественных числительных
с помощью суффиксов -ой-, -ер-.

Склоняются как имена прилагательные во мн.числе.

В чём особенность употребления числительных оба и обе?

ОБА – с сущ. м.р. и ср.р.
ОБЕ – с сущ. ж.р.

Сочетаются с существительными, обозначающими лица мужского пола, детей и детёнышей животных, предметы, употребляющиеся только во мн.ч.

Цель: «Научиться правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные». Отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество

Слайд 301. В – трое, шестеро, семеро 2. Б – пятеро девчат 3. Б

– двое котят 4. В – обоим подругам

Ответы к тесту:

1. В – трое, шестеро, семеро 2. Б – пятеро девчат 3. Б – двое котят 4.

Слайд 31Шкала перевода баллов 19-16 баллов – «5» 15-12 баллов – «4»

11-9 баллов – «3»
Шкала перевода баллов 19-16 баллов – «5»  15-12 баллов – «4»   11-9 баллов –

Слайд 32Сегодня мы изучали… Мы теперь знаем, как… Мы умеем правильно… Полученные знания нам помогут...
Рефлексия

Сегодня мы изучали… Мы теперь знаем, как… Мы умеем правильно… Полученные знания нам помогут... Рефлексия

Слайд 33Домашнее задание:  §113  упр. 492 (составить словосочетания)  Творческое задание: составить

книжку пословиц и поговорок, в которых есть собирательные числительные (срок - неделя).
Домашнее задание:   §113   упр. 492 (составить словосочетания)  Творческое задание:  составить книжку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть