русского языка и литературы Сампурского филиала МБОУ
«Сатинская СОШ»
Региональный конкурс Тамбовской области
Учитель года - 2019
Региональный конкурс Тамбовской области
Учитель года - 2019
Нет
Верно ли утверждение, что в сложном предложении обязательно должны присутствовать все виды второстепенных членов?
Нет
Соединяются при помощи союзов, интонации и по смыслу; разделяются знаками препинания
Чем сложносочиненное предложение отличается от сложноподчиненного?
В сложносочиненном предложении части предложения равноправные, а в сложноподчиненном одна часть подчиняется другой (главная и придаточная); отличаются союзами
Укажите знаки препинания, которые используются в сложном бессоюзном предложении
Запятая, тире, двоеточие, точка с запятой
(1)Каким образом в человеке держится сила духа?
(2)Вспоминается интервью, в котором ветеран рассказывает о своей военной профессии: он был фотографом и кинооператором, а ещё солдатом-смертником.
(3)Всю предлежащую жизнь он видел через прицел снайперской винтовки, и, по его словам, приходилось общаться только с мертвецами. (4)Как в существе, в котором еле теплится жизнь, зарождаются думы о чести и достоинстве, о смысле и ценности жизни, о подвиге?
(5)Это признание точно и ёмко передаёт всю полноту человеческого ужаса и бесстрашия.
Всю предлежащую жизнь он видел через прицел снайперской винтовки, и, по его словам, приходилось общаться только с мертвецами. Это признание точно и ёмко передаёт всю полноту человеческого ужаса и бесстрашия.
Каким образом в человеке держится сила духа? Как в существе, в котором еле теплится жизнь, зарождаются думы о чести и достоинстве, о смысле и ценности жизни, о подвиге?
Сочинительная и бессоюзная - [ ], и [ ]: [ ].
Подчинительная и бессоюзная - [ ],( когда ): [ ].
Сочинительная, подчинительная и бессоюзная -
[ ], но [ ],(что ) - [ ].
Алгоритм анализа
1.Определите границы частей простых предложений в составе сложного.
2.Определите вид связи (союзная, бессоюзная).
3.Вид союзной связи: сочинительная, подчинительная.
4. В бессоюзном сложном предложении – смысловые отношения, и, следовательно, знаки препинания.
5. Начертите схему.
6. Охарактеризуйте вид связи.
1.Сила памяти вл...чёт птиц из дальних краёв к месту где они р...дились она всю ж…знь согревает человеческое сер(?)це делает его счастливым.
2.Много г…ворим о крас…те земли но береж…м плохо то что надо непреме(н,нн)о береч(?).
Сила памяти влечёт птиц из дальних краёв к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым.
Много говорим о красоте земли, но бережём плохо то, что надо непременно беречь.
А как у М. А. Шолохова?
Двое попытались бежать, а того не учли, что в лунную ночь тебя в чистом поле черт-те насколько видно.
На каменном полу – ни клочка соломы, а все мы без шинелей, в одних гимнастерках и штанах, так что постелить и нечего.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть