Презентация, доклад к открытому уроку Степени сравнения имен прилагательных

Содержание

Чистейшего снега, белейшего снега Зима отряхнула на рощу с разбега  И, пухом легчайшим на солнце блистая, Пустила гулять по лесам горностая.

Слайд 1


Слайд 2Чистейшего снега, белейшего снега Зима отряхнула на рощу с разбега  И, пухом легчайшим на солнце блистая, Пустила гулять по

лесам горностая.

М. Дудин
Чистейшего снега, белейшего снега Зима отряхнула на рощу с разбега  И, пухом легчайшим на солнце блистая, Пустила гулять по лесам горностая.

Слайд 3Тема урока: «Степени сравнения имен прилагательных»
Давайте все сравнивать.

Тема урока: «Степени сравнения имен прилагательных»Давайте все сравнивать.

Слайд 4Ж…в…писная мес…ность, ж…лищный …тдел, ш…рокое оз…ро, у…кая ш…нель, вкус…ный щ…вель, ч…дес…но

с…бя ч……ствовать, ч…довищные щ…пальца, ч…чело, ч…йки, щ…ч…я пасть, прищ…рит…ся на со…нце.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Ж…в…писная мес…ность, ж…лищный …тдел, ш…рокое оз…ро, у…кая ш…нель, вкус…ный щ…вель, ч…дес…но с…бя ч……ствовать, ч…довищные щ…пальца, ч…чело, ч…йки,

Слайд 5ПРОВЕРКА
Живописная местность, жилищный отдел, широкое озеро, узкая шинель, вкусный щавель, чудесно

себя чувствовать, чудовищные щупальца, чучело чайки, щучья пасть, прищуриться на солнце.
ПРОВЕРКАЖивописная местность, жилищный отдел, широкое озеро, узкая шинель, вкусный щавель, чудесно себя чувствовать, чудовищные щупальца, чучело чайки,

Слайд 6Работа в парах.

Спишите, образуя от имен прилагательных, данных в скобках, простую

сравнительную степень. Подчеркните их как члены предложения. У каких прилагательных форма простой сравнительной степени образуется от другой основы.
Чем (далекий) в лес, тем (большой) дров. Здоровье (дорогой) богатства. Маленькое дело (хороший) большого безделья. Ум да здоровье всего (дорогой). Грозен враг за горами, а (грозный) – за плечами. В гостях хорошо, а дома (хороший). После работы еда (вкусный).
Работа в парах.Спишите, образуя от имен прилагательных, данных в скобках, простую сравнительную степень. Подчеркните их как члены

Слайд 7 Исправьте ошибки, в использовании степеней сравнения:
Из двух моих братьев

самый талантливый Петя.
Обед сегодня был менее вкуснее, чем вчера.
В прошлом году погода в это время была более прохладнее, чем в этом.
Из двух кандидатов победит тот, который наберёт наибольшее число голосов.
Исправьте ошибки, в использовании степеней сравнения:  Из двух моих братьев самый талантливый Петя.  Обед

Слайд 8Из двух моих братьев талантливее Петя.

Обед сегодня был

менее вкусный, чем вчера.

В прошлом году погода в это время была более прохладная, чем в этом.

Из двух кандидатов победит тот, который наберёт большее число голосов.
Из двух моих братьев талантливее Петя.  Обед сегодня был менее вкусный, чем вчера.  В прошлом

Слайд 9Работа в группах.
1 группа.

2 группа

Работа в группах. 1 группа.

Слайд 10 1группа

2 группа
1группа

Слайд 11А теперь поиграем в игру «Хвастунишка», которая  поможет проверить, умеете ли вы образовывать

формы степеней сравнения.
Например: я высокая – а я выше – а я самый высокий. 
Старайтесь использовать разные формы степеней сравнения. 
 (Учитель называет положительную степень прилагательного,
учащиеся – другие формы.)
Я счастливая (ый)
Я умная Я красивая Я спокойная Я нежная Я добрая Я веселая
А теперь поиграем в игру «Хвастунишка», которая  поможет проверить, умеете ли вы образовывать формы степеней сравнения. Например: я высокая –

Слайд 12Игра «Эстафета» (образовать простую сравнительную степень прилагательных)


Слабый, твердый, дорогой, сухой,  жаркий,

жесткий, молодой, богатый, крутой, простой, высокий, чистый,  дешёвый, яркий, громкий, густой, строгий, легкий, полезный, сладкий, тихий.
Игра «Эстафета» (образовать простую сравнительную степень прилагательных)Слабый, твердый, дорогой, сухой,  жаркий, жесткий, молодой, богатый, крутой, простой, высокий,

Слайд 15Практические
вопросы
Простые вопросы
Уточняющие вопросы

объясняющие

вопросы
Оценочные вопросы
Творческие вопросы
Р
О
М
А
Ш
К
А

Б
Л
У
М
А

Практические вопросы Простые вопросыУточняющие вопросы объясняющие вопросы Оценочные вопросы Творческие вопросыРОМАШКАБЛУМА

Слайд 16С помощью каких суффиксов образуется простая превосходная степень имени прилагательного?

2.

Изменяются ли прилагательные в форме превосходной степени?
С помощью каких суффиксов образуется простая превосходная степень имени прилагательного? 2. Изменяются ли прилагательные в форме превосходной

Слайд 17Чем был полезен для вас урок?
Какой вывод вы можете сделать по

сегодняшнему уроку?
Чем был полезен для вас урок?Какой вывод вы можете сделать по сегодняшнему уроку?

Слайд 18Игра «Кто хочет стать миллионером?»

Игра «Кто хочет стать миллионером?»

Слайд 19А) самый красивый
В) красивейший
Д) менее красивый
С) красивее
С) красивее
Простая форма
сравнительной

степени
А) самый красивыйВ) красивейшийД) менее красивыйС) красивееС) красивее Простая форма сравнительной степени

Слайд 20А) тончайший
В) самый тонкий
Д) менее тонкий
С) тоньше
А) тончайший
Простая форма
превосходной степени

А) тончайшийВ) самый тонкийД) менее тонкийС) тоньшеА) тончайшийПростая форма превосходной степени

Слайд 21А) добрейший
В) наиболее добрый
Д) менее добрый
С) добрее
Д) менее добрый
Составная форма
сравнительной

степени
А) добрейшийВ) наиболее добрыйД) менее добрыйС) добрееД) менее добрыйСоставная форма сравнительной степени

Слайд 22А) быстрее
В) быстрей
Д) наиболее быстрый
С) менее быстрый
Д) наиболее быстрый
Составная форма

превосходной степени
А) быстрееВ) быстрейД) наиболее быстрыйС) менее быстрыйД) наиболее быстрыйСоставная форма превосходной степени

Слайд 23А) сказуемое
В) определение
Д) обстоятельство
С) дополнение
А) сказуемое
Простая форма
сравнительной степени в


предложении является
А) сказуемоеВ) определениеД) обстоятельствоС) дополнениеА) сказуемоеПростая форма сравнительной степени в предложении является

Слайд 24А) сказуемое
В) определение
Д) подлежащее
С) дополнение
А) определение
Превосходная степень
прилагательного в предложении
является…

А) сказуемоеВ) определениеД) подлежащееС) дополнениеА) определениеПревосходная степень прилагательного в предложенииявляется…

Слайд 25А) –ее-
В) –е-
Д) –ейш-, - айш -
С) –ше-
А) –ейш-, -айш-
Простая форма

превосходной
степени образуется с помощью
суффикса
А) –ее-В) –е-Д) –ейш-, - айш -С) –ше-А) –ейш-, -айш-Простая форма превосходной степени образуется с помощьюсуффикса

Слайд 26Наш урок подходит к концу
1.Упр. 304 зад.1, страница 156. ИЛИ
2.Составьте

5-6 предложений по теме «Зимний лес», используя в своей работе имена прилагательные различных степеней сравнения.
 


Наш урок подходит к концу1.Упр. 304 зад.1, страница 156. ИЛИ 2.Составьте 5-6 предложений по теме «Зимний лес»,

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть