Слайд 1 Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными
Слайд 2
ЦЕЛЬ:
закрепить знания по теме «СПП с придаточными определительными и
изъяснительными»
Слайд 3Задачи:
Отработать навыки постановки знаков препинания в СПП с придаточными определительными и
изъяснительными.
Развивать у учащихся умения различать и сопоставлять СПП с придаточными определительными и изъяснительными.
В целях подготовки к экзаменам продолжить работу по формированию навыков комплексного анализа художественного текста.
Слайд 4Тип урока:
обобщение и систематизация знаний
Формы и методы организации деятельности уч-ся:
фронтальная,
индивидуальная, демонстрация, диалог.
Слайд 5 Эпиграф
Нет выше звания, чем мама!
Слайд 6Орфоэпическая минутка
ЖалюзИ — узИ
РжАвея – грАвия
ДиспансЕр – сЕр
МусоропровОд – вОт
СлИвовый -
слИва
Слайд 7 Экспресс-опрос
Соберись, не зевай
И скорее отвечай!
- что называется сложным предложением?
- что такое сложноподчинённое предложение?
( Назови его отличительные признаки)
- какое место по отношению к главному может
занимать придаточное?
- какие средства связи используются в сложноподчинённых предложениях? (назови их отличия)
- что называется придаточным определительным?
- назови отличительные признаки придаточного изъяснительного.
Слайд 8Орфографическая разминка
Рез..ое мясо, штоп…й- перештоп…й носок , взвеш…й товар,
Выкач…ая из
гаража машина , замеш…ое тесто, печ…нка,
Врач…м, ра…битое стекло , …давил , выж…гал , к…саться рукой.
Слайд 9Задние №1
Возможно, вам знаком человек, изображенный
на данной фотографии. Это Елизавета Петровна Глинка (известна как Доктор Лиза), российский общественный деятель и правозащитник, врач-реаниматолог. Выразительно прочитайте текст о Докторе Лизе вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Слайд 10
Доктор Лиза - это
имя знают многие из средств массовой морем. Доктор Лиза погибла.
информации, но мало кто понимает, сколько бессонных ночей хранит оно, каково быть в самом пекле военных действий, под обстрелом. Зима 2014-2015 годов была одной из самых страшных для Донбасса. Украинская армия пошла на штурм, применяя тяжелую артиллерию по мирным районам Донецка. В результате преступных обстрелов погибали мирные жители. В этот период и случилась самая тяжелая эвакуация, которой занималась Елизавета Петровна Глинка. Кажется, что всю свою жизнь она посвятил а добрым делам. Елизавета Петровна помогала тем, кому никто не хотел помогать. Ее главные пациенты- безнадежные, умирающие, никому не нужные. Никому, кроме нее. Каждый день Доктор Лиза совершала маленькое чудо.
Тяжелая обстановка не останавливала Елизавету. Она верила, что добро, сострадание и милосердие сильнее любого оружия.
Утром 25 декабря 2016 года Доктор Лиза, сопровождая гуманитарный груз для одного госпиталя, вылетела рейсом Минобороны РФ в Сирию. Через несколько минут воздушное судно потерпело крушение над Черным морем.
Слайд 11Проверь себя!
РезАННое мясо, штопАНый- перештопАНый носок , взвешЕННый товар,
ВыкачЕННая из гаража
машина , замешЕННое тесто, печЕнка,
ВрачОм, раЗбитое стекло , Сдавил , выжИгал , кАсаться рукой стены.
Слайд 12Грамматическая разминка
(домашнее задание)
Исправьте ошибки, связанные с нарушением структуры предложения. (Нарушение порядка
следования частей, отрыв придаточной части от определяемого слова).
1) Которые ещё не сдали деньги на билеты, сдайте.
2) Мальчики вернулись, которые ходили в поход.
3)Я все упражнения выполнил, которые нам задали.
Слайд 13Проверь себя
.
Те, кто еще не сдал деньги на билеты, сдайте.
Вернулись мальчики,
которые ходили в поход.
Все упражнения ,которые нам задали, я выполнил.
Все упражнения ,которые нам задали, я выполнил.
Слайд 14Работа с текстом .
1. Мама, я помню твои руки с того
мгновения, как я стал осознавать себя на свете. 2. Я помню твои руки, красные, загрубевшие от студеной воды в проруби, в которой ты полоскала белье. 3. Я помню, как незаметно могли твои руки вынуть занозу из разбитого пальца у сына и как они мгновенно продевали нитку в иголку.4. Нет ничего на свете, чего бы не сумели руки твои.
Слайд 15Задания к тексту.
(индивидуальные задания)
1. Озаглавьте текст
2.Объяснить правописание Не с разными
частями речи
3.Определите способ подчинительной связи слов в словосочетании студеная вода ?
4.Дать лексическое значение слову ПРОРУБЬ
5.Определить, чем осложнено предложение № 1
6.Выписать количество грамматических основ в предложении № 3.
Слайд 16Проверь себя !
Придаточные определительные
№ 1
[
+сущ. ] , ( как)
№2
[ + сущ. ] , ( в которой)
Придаточные изъяснительные
№3
[ + глаг.] , ( как )и(как).
№4
[+ глаг], (чего)
Слайд 17Задание №3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание
должно занимать не более 3 минут.
Опишите фотографию
Слайд 18Продолжите предложения.
Мама - это луч в каждом окне , который…
2. Я
твердо убежден(А) в том , что….
Слайд 21
В презентации использовался шаблон:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Слайд 22http://s3.uploads.ru/BdO9t.png
рамка
http://cs10561.vkontakte.ru/u111299510/-5/x_70c5f3cb.jpg
перо, чернильница
http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png
книги
http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png
открытая книга с пером
http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png
свитки
Интернет – ресурсы: