Презентация, доклад к открытому уроку Сложное предложение (9 класс)

Содержание

Четырнадцатое апреля.Классная работа.Сложное предложение.

Слайд 1Какие предложения мы называем сложными?
Сложными предложениями мы называем предложения.
-которые состоят из

двух или более частей;
-союзные и бессоюзные;
-союзы- что, а, но, когда, где, и, потому что…..;
-бессоюзные-соединены между собой запятой;
-при чтении выделяем интонацией;
-при письме запятой.

Какие предложения мы называем сложными?Сложными предложениями мы называем предложения.-которые состоят из двух или более частей;-союзные и бессоюзные;-союзы-

Слайд 2


Четырнадцатое апреля.
Классная работа.
Сложное предложение.


Четырнадцатое апреля.Классная работа.Сложное предложение.

Слайд 3Оценочный лист.


… , когда … .

Оценочный лист. … , когда … .

Слайд 4Задание 1.
Найти сложное предложение. Доказать, что оно сложное. Начертить схему.


«Человек потерял запятую, он стал бояться сложных предложений. Искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли».
Леонид Каневский, телеведущий.

Задание 1.Найти сложное предложение. Доказать, что  оно сложное. Начертить схему.  «Человек потерял запятую, он стал

Слайд 5Проверка.
Человек потерял запятую, он стал бояться сложных предложений.

,
Проверка.Человек потерял запятую, он стал бояться сложных предложений.

Слайд 6Задание 2.
Прочитать текст. Найти сложное предложение, с союзным словом, поставить знак

препинания. Доказать, что оно сложное. Начертить схему. Назовите произведение и автора.
Письма Катерины Петровны вызывали у Насти вздох облегчения: раз мать пишет – значит жива. Но вместе с тем от них начиналось глухое беспокойство потому что каждое письмо было безмолвным укором.

Задание 2.Прочитать текст. Найти сложное предложение, с союзным словом, поставить знак препинания. Доказать, что оно сложное. Начертить

Слайд 7 Проверка.
Но вместе с тем от них начиналось глухое

беспокойство, потому что каждое письмо было безмолвным укором.

, потому что
Проверка.   Но вместе с тем от них начиналось глухое   беспокойство,  потому

Слайд 8Задание 3.
Составь сложные предложения из частей, подбирая их по смыслу. Доказать,

что они сложные. Начертить схемы. Выполнить синтаксический разбор 2 предложения. Назвать произведение и автора.

Задание 3.Составь сложные предложения из частей, подбирая их по смыслу. Доказать, что они сложные. Начертить схемы. Выполнить

Слайд 9Проверка.
Девочка большую часть времени проводила в постели, и мы с Валеком

развлекали её.


2. Я чувствовал, что моё появление вызывает
румянец на щеках девочки.
,что
Проверка.Девочка большую часть времени проводила в постели, и мы с Валеком развлекали её.

Слайд 10Задание 4.
Прочитай предложения. Найди сложное, подбери
к нему схему. Докажи, что оно

сложное. Назови
произведение и автора.
Отдымился бой вчерашний,
Высох пот, металл простыл.
От окопов пахнет пашней,
Летом мирным и простым.
, ,
, ,
Задание 4.Прочитай предложения. Найди сложное, подберик нему схему. Докажи, что оно сложное. Назовипроизведение и автора. Отдымился бой

Слайд 11Проверка.
Отдымился бой вчерашний,
Высох пот, металл простыл.

2.

, ,
Проверка.Отдымился бой вчерашний,Высох пот, металл простыл. 2.          ,

Слайд 12Задание 5.
Работа с деформированным текстом. Найти и составить сложное предложение. Доказать,

что оно сложное. Начертить схему. Назвать произведение и автора.

когда, он, Гринька, не помнил, до машины, добежал. Человеческий, и точно, механизм, сработал, быстро.

Задание 5.Работа с деформированным текстом. Найти и составить сложное предложение. Доказать, что оно сложное. Начертить схему. Назвать

Слайд 13Проверка.
Гринька не помнил, когда он добежал до машины.


, когда
Проверка. Гринька не помнил, когда он добежал до машины.

Слайд 14Задание 6.
Прочитать предложения. В сложное предложение, подобрать и вставить

нужный союз - когда, где, как, что, и, но. Расставить знаки препинания в нём. Доказать, что оно сложное. Начертить схему. Назвать произведение и автора.
Коста проводил собаку до её поста (?) неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка. Собака подошла к воде, она села на песок. И снова застыла в своём вечном ожидании.
-Собаки всегда ждут. Даже погибших… Им надо помогать.

Задание 6.  Прочитать предложения. В сложное предложение, подобрать и вставить нужный союз - когда, где, как,

Слайд 15Проверка.
Коста проводил собаку до её поста, где
неподалёку от

воды лежала перевёрнутая лодка.

, где
Проверка.  Коста проводил собаку до её поста, где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка.

Слайд 16Задание 7. Самостоятельное оформление предложения – рассуждения.

Задание 7. Самостоятельное оформление предложения – рассуждения.

Слайд 17Примерное предложение.
Я стремлюсь быть честным, добрым,
внимательным, и  я буду


приносить людям пользу.


, и

Примерное предложение.Я стремлюсь быть честным, добрым,внимательным, и  я  буду  приносить людям пользу.

Слайд 18Итог урока.
1. Какое предложение мы называем сложным?
2.Какие слова связывают части сложного

предложения?
3.Какие знаки препинания ставятся перед этими союзами?
4.Какие нравственные качества мы должны в себе развивать?
5. Выставление оценок за урок.


Итог урока.1. Какое предложение мы называем сложным?2.Какие слова связывают части сложного предложения?3.Какие знаки препинания ставятся перед этими

Слайд 19Домашнее задание.
1.Выписать сложное предложение из произведения Михаила Александровича Шолохова
«Судьба

человека» учебник чтения 9 класса.
2. Рассказать о каких нравственных качествах человека говориться в данном рассказе.

Домашнее задание.1.Выписать сложное предложение из произведения Михаила Александровича Шолохова  «Судьба человека» учебник чтения 9 класса.2. Рассказать

Слайд 20


Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть