Презентация, доклад к открытому уроку русского языка в 9 классе по теме Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1. Спит вода спят кувшинки спят рыбы и птицы.2. И вспомнил я отцовский дом, ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов. 3.

Слайд 1«Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль,

привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания как нотные знаки: они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».
К. Г. Паустовский
«Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и

Слайд 21. Спит вода спят кувшинки спят рыбы и птицы.

2. И вспомнил

я отцовский дом, ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов.
3. Отец любил говорить нет музыки слаще шума дождя и шума реки.
4. Огромный барский дом, утопающий в зелени деревьев и дикого винограда, стоял на холме он был виден тут всюду.
5. Природа является открытым учебником жизни она вобрала в себя вечную мудрость жизни.
6. Я скажу «Не надо рая, дайте родину мою!»

1. Спит вода спят кувшинки спят рыбы и птицы.2. И вспомнил я отцовский дом, ущелье наше и

Слайд 3

Тема урока: «Двоеточие в БСП»



Тема урока: «Двоеточие в БСП»

Слайд 4ЦЕЛЬ :
изучить особенности постановки двоеточия в БСП.

ЦЕЛЬ : изучить особенности постановки двоеточия в БСП.

Слайд 5"ПОСТАНОВКА ДВОЕТОЧИЯ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ".
Снег лежал везде: на склонах горы, на

ветвях деревьев.
Стоит ли оспаривать мнение А. П. Чехова, что “в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”

Слайд 6Причина
Печален я: со мною друга нет.
(Печален я,

так как со мною друга нет.)
 Пояснение
Степь пестреет цветами: желтеют одуванчики, синеют колокольчики.
(Степь пестреет цветами, а именно желтеют одуванчики, синеют колокольчики.)
Дополнение
Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до него.
(Павел чувствует, как чьи-то пальцы дотрагиваются до него.)
Я поднял глаза: на небе сияло солнце.
(Я поднял глаза и увидел, что на небе сияло солнце.)
 

Причина Печален я: со мною друга нет.   (Печален я, так как со мною друга нет.) Пояснение

Слайд 7 1. Птиц не было слышно: они не поют в

часы зноя.
2. Я понимал: выручить нас может только случайность.
3. Мне стало совестно: я не мог закончить начатой речи.
4. Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.
5. Опомнилась, глядит Татьяна:
Медведя нет; она в сенях.
6. Странный случай произошел: в дороге совершенно поиздержался.
1. Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя. 2. Я понимал: выручить

Слайд 81. ( Причина)
2. (Дополнение)
3. (Причина)
4. (Пояснение)
5. (Дополнение, подразумевается в первой части

глядит и видит)
6. (Пояснение)

1. ( Причина)2. (Дополнение)3. (Причина)4. (Пояснение)5. (Дополнение, подразумевается в первой части глядит и видит)6. (Пояснение)

Слайд 13
Вокруг было прекрасно:

Я оглянулся и увидел:

Перед нами предстала удивительная картина:

Вокруг было прекрасно:Я оглянулся и увидел:Перед нами предстала удивительная картина:

Слайд 14

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть