Презентация, доклад к открытому уроку по теме Виды сложных предложений

Содержание

Чем отличается сложное предложение от простого?Было ясно и тихо и дымились трубы.После грозы всё благоухало и сверкало.,И1)2)и

Слайд 1Сложное предложение

Сложное предложение

Слайд 2Чем отличается сложное предложение от простого?
Было ясно и тихо и дымились

трубы.
После грозы всё благоухало и сверкало.



,

И

1)

2)



и

Чем отличается сложное предложение от простого?Было ясно и тихо и дымились трубы.После грозы всё благоухало и сверкало.,И1)2)и

Слайд 3Сложносочинённое предложение

ССП

Части предложения не зависят друг от друга.
Соединяются сочинительными союзами и, да, но, а, или, либо, зато, однако, то -то, не то - не то, ни - ни, тоже, также, не только – но и, как – так и.

/Окна во всех корпусах были ярко освещены/, и /оттого на громадном дворе казалось очень темно/.




,

И

Сложносочинённое предложение           ССПЧасти предложения не зависят друг

Слайд 4В сложносочиненных предложениях, как правило, запятая ставится перед всеми союзами, соединяющими

их части, в том числе и перед соединительными и разделительными (в отличие от простого предложения).
Звёзды уже сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простора нет.
В сложносочиненных предложениях, как правило, запятая ставится перед всеми союзами, соединяющими их части, в том числе и перед

Слайд 5ЗАПЯТАЯ между частями сложносочинённого предложения не ставится, если предложения имеют:
общий второстепенный

член.
Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.
общее придаточное предложение.
Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, (когда я вернулся в комнату).
общее вводное слово или предложение.
По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла.

ЗАПЯТАЯ между частями сложносочинённого предложения не ставится, если предложения имеют:общий второстепенный член.Вскоре после восхода набежала туча и

Слайд 6Сложноподчинённое предложение
СПП

Сложноподчинённое предложениеСПП

Слайд 7Одно предложение зависит от другого



,
что
И так наивна песня зимняя, что грех

певицу обижать


Как?

Одно предложение зависит от другого,чтоИ так наивна песня зимняя, что грех певицу обижатьКак?

Слайд 9ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ
Относятся к существительным
Отвечают на вопрос какой?
Присоединяются союзными словами: относительными местоимениями и

наречиями который, какой, что, где, куда, откуда.

Мы отправились к озеру, где была
расположена база отдыха.


Какому?

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕОтносятся к существительнымОтвечают на вопрос какой?Присоединяются союзными словами: относительными местоимениями и наречиями который, какой, что, где, куда,

Слайд 10ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ
Относятся к глаголу (часто со значением речи)
Отвечают на вопросы что, чего,

кого, чему, кому, чем, кем, о ком, о чём.


И тут я понял, что успеть к отходу
поезда мне не удастся.


Что?

ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕОтносятся к глаголу (часто со значением речи)Отвечают на вопросы что, чего, кого, чему, кому, чем, кем, о

Слайд 11Обстоятельственные
Образа
действия и
степени
Времени
Причины
Уступки
Цели
Места
Следствия
Сравнения
Условия
Когда?
Как?
Где?
Зачем?
Вопреки чему?
При каком условии?
Почему?
Что из этого следует?

ОбстоятельственныеОбразадействия и степениВремени ПричиныУступкиЦелиМестаСледствияСравненияУсловияКогда?Как?Где?Зачем? Вопреки чему?При каком условии?Почему?Что из этого следует?

Слайд 13Последовательное подчинение
Он продолжал смотреть в небо, вместо того, чтобы идти в

гостиную, откуда слышались голоса.


,


,


чтобы

откуда



Последовательное подчинениеОн продолжал смотреть в небо, вместо того, чтобы идти в гостиную, откуда слышались голоса.,,чтобыоткуда

Слайд 14Параллельное
Если бы между добром и злом удалось провести черту, то

вышло бы, что часть людей эту черту переступила.


Если



что

,

,




Параллельное Если бы между добром и злом удалось провести черту, то вышло бы, что часть людей эту

Слайд 15Однородное
Помню, как ребёнком впервые привезла меня мама на свою Родину,

как текли слёзы по её счастливому лицу, как долго молчали мы на пригорке с берёзами и ветер ласкал нас.


,


как

,


как

,


как

и


Что?

Однородное Помню, как ребёнком впервые привезла меня мама на свою Родину, как текли слёзы по её счастливому

Слайд 161.С тех пор она старалась всё делать так, чтобы её хвалили.


(СПП образа действия)
2.Нет величия там, где нет места подвигам.
(СПП места)
3.Было уже совсем тепло, (вопреки чему?) хотя кругом лежал рыхлый, тяжёлый снег.
(СПП уступки)
4.Стада шумят , и соловей уж пел в безмолвии ночей.
(ССП)
5. В глуши на почве раскаленной Береза старая стоит; В ее вершине обнаженной Зеленый лист не шелестит.
(БСП)



1.С тех пор она старалась всё делать так, чтобы её хвалили. (СПП образа действия)2.Нет величия там,

Слайд 176. Доброта - это язык, на котором немые могут говорить и

который глухие могут слушать.
(СПП с однородными определительными придаточными)
7.Мы давно забыли, что слова «секунда» и «минута» западноевропейского происхождения.
(СПП изъяснительное)
8.По ночам к реке подвозили лес, и, когда белый туман закутывал берега, все восемь рот настилали доски на обломки мостов.
(Сложное с разными видами связи)
9.Учитесь у всех – не подражайте никому.
(М. Горький)
(БСП)


6. Доброта - это язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слушать. (СПП с

Слайд 18Домашнее задание
Напишите свое отношение к проблеме текста, подберите не менее

двух аргументов.
1)проблема отношения детей к своим родителям (что мешает ребенку познать подлинную ценность родительской любви?);
2)самоотверженность родительской любви (в чем проявляется самоотверженность, глубина любви отца к своей маленькой дочери?).
Постарайтесь использовать разные виды сложных предложений.
Домашнее задание  Напишите свое отношение к проблеме текста, подберите не менее двух аргументов.1)проблема отношения детей к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть