Презентация, доклад к открытому уроку по теме Простые и сложные предложения

Содержание

1234567891)Минимальная единица синтаксиса, состоящая из двух частей главной и зависимой2)Знак, который ставится после обобщающего слова перед однородными членами3)Сложное предложение, в котором простые предложения соединяются при помощи союза4)Знак препинания, разделяющий простые предложения в составе сложного5)Разговор двух или

Слайд 1Кроссворд
-
проверка
на тему:
«?»
Русский язык 5 класс.

Кроссворд - проверкана тему:«?»Русский язык 5 класс.

Слайд 21
2
3
4
5
6
7
8
9
1)Минимальная единица синтаксиса, состоящая из двух частей главной и зависимой
2)Знак, который

ставится после обобщающего слова перед однородными членами

3)Сложное предложение, в котором простые предложения соединяются при помощи союза

4)Знак препинания, разделяющий простые предложения в составе сложного

5)Разговор двух или нескольких лиц

6)Знак, при помощи которого выделяется прямая речь

7)Вид предложения по цели высказывания, в котором мы сообщаем о чём-либо

8)Часть слова, которая является средством грамматической связи слов в словосочетании

9)Главные члены предложения

1234567891)Минимальная единица синтаксиса, состоящая из двух частей главной и зависимой2)Знак, который ставится после обобщающего слова перед однородными

Слайд 3ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН (Take off - Touch down)  - «встать

- сесть» - обучающая структура для получения информации о классе.
ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН  (Take off - Touch down)  - «встать - сесть» - обучающая

Слайд 4
ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН (Take off - Touch down)  - «встать

- сесть» - обучающая структура для получения информации о классе.

Если высказывание верное, то вы встаете, если неверное, то вы сидите.
Синтаксис-это наука о языке?
Синтаксис изучает части речи?
Синтаксис изучает словосочетание и предложение?
Предложение – состоит из главного и зависимого слова?
В простом предложении одна грамматическая основа?



ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН  (Take off - Touch down)  - «встать - сесть» - обучающая

Слайд 5Урок по русскому языку в 5 классе на тему:
«Простые и

сложные предложения»
Урок по русскому языку в 5 классе на тему: «Простые и сложные предложения»

Слайд 6Цели урока:


Цели: показать структурные различия между простыми и сложными предложениями, способы

связи между простыми предложениями в составе сложного; развивать пунктуационные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать простые и сложные предложения; понимать связь простых предложений в составе сложного; отличать союзные предложения от бессоюзных.
Цели урока:Цели: показать структурные различия между простыми и сложными предложениями, способы связи между простыми предложениями в составе

Слайд 7ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН
 (Think-Write-Round Robin) -
«подумай-запиши-обсуди
.

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН  (Think-Write-Round Robin) - «подумай-запиши-обсуди.

Слайд 8ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН  (Think-Write-Round Robin) -
«подумай-запиши-обсуди в  команде».
 Во  время выполнения данной  структуры

участники ОБДУМЫВАЮТ
  высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди
ОБСУЖДАЮТ свои ответы в паре
Внимание. Задача: найти лишнее предложение.
Попробуйте доказать, почему это предложение лишнее.
1. Небеса рассыпались снежным пухом и наполнили все поразительной тишиной
2.На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным ковром.
3. Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит
-Вспомните, как называется стихотворение и кто автор?
-Какие это были предложения? Почему?
-Посоветуйтесь в паре и решите, какое предложение лишнее.
-Почему?

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН  (Think-Write-Round Robin) - «подумай-запиши-обсуди в  команде».  Во  время выполнения данной  структуры участники ОБДУМЫВАЮТ   высказывание или ответ

Слайд 9Общее в предложениях - их тема; в каждом предложении есть союз

и
Разница: в первом предложении одна грамматическая основа, союз и связывает однородные члены - сказуемые (рассыпались и наполнили), значит, запятая не ставится.
Во -втором предложении также одна грамматическая основа и осложнено оно однородными сказуемыми ( лежит и блестит) и также перед союзом и запятая не ставится
А вот третье предложение сложное, союзное. В нем три грамматические основы ( лес один чернеет, ель зеленеет, речка блестит) А в третьем предложении ставится, так как там союз соединяет простые предложения в составе сложного.



Проверяем себя!

Общее в предложениях - их тема; в каждом предложении есть союз и Разница: в первом предложении одна

Слайд 10Теоретическая база
Простое предложение – это предложение, в котором одна грамматическая основа.
Сложное

предложение – это предложение, в котором не менее двух грамматических основ.
Простые предложения в составе сложного могут между собой объединяться при помощи союза – это союзное сложное предложение. А могут объединяться без союза, то есть по смыслу – это бессоюзное предложение.
Теоретическая базаПростое предложение – это предложение, в котором одна грамматическая основа.Сложное предложение – это предложение, в котором

Слайд 11Алгоритм работы над предложением
Находим в предложении все главные члены.

Определяем

количество грамматических основ.

Если перед нами сложное предложение, то ищем союз и делаем вывод –
союзное оно или бессоюзное.
Алгоритм работы над предложением Находим в предложении все главные члены. Определяем количество грамматических основ. Если перед нами

Слайд 12Прочитайте предложение и дополните описание его схемы.

Утка в дудочку играет,

а утята подпевают.


Это сложное предложение состоит из _____ _____ , связанных друг с другом интонацией и союзом ______. В первом предложении подлежащее - _____ _____, а сказуемое - _____ _____ . Во втором предложении главные члены - _____ _____. В конце сложного предложения стоит знак _____ ____.

Прочитайте предложение и дополните описание его схемы. Утка в дудочку играет, а утята подпевают.Это сложное предложение состоит

Слайд 13РАБОТА В ПАРЕ
ЗАДАНИЕ № 1
1-ряд 3 пара

РАБОТА В ПАРЕЗАДАНИЕ № 11-ряд 3 пара

Слайд 14РАБОТА В ПАРЕ
ЗАДАНИЕ № 1
1-ряд 3 пара
Проверяем себя!

РАБОТА В ПАРЕЗАДАНИЕ № 11-ряд 3 параПроверяем себя!

Слайд 15РАБОТА В ПАРЕ
ЗАДАНИЕ № 1
1-ряд 2 пара

РАБОТА В ПАРЕЗАДАНИЕ № 11-ряд 2 пара

Слайд 16РАБОТА В ПАРЕ
ЗАДАНИЕ № 1
2-ряд 3 пара

Проверяем себя!

РАБОТА В ПАРЕЗАДАНИЕ № 12-ряд 3 параПроверяем себя!

Слайд 17РАБОТА В ПАРЕ
3-ряд 2 пара
ЗАДАНИЕ № 1

РАБОТА В ПАРЕ3-ряд 2 параЗАДАНИЕ № 1

Слайд 18РАБОТА В ПАРЕ
3-ряд 2 пара
ЗАДАНИЕ № 1
Проверяем себя!

РАБОТА В ПАРЕ3-ряд 2 параЗАДАНИЕ № 1Проверяем себя!

Слайд 19ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СТРУКТУРА – ФОЛОУЗЕ ЛИДЕР
ФИЗМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ФОЛОУЗЕ ЛИДЕР
Игра «Определи предложение по структуре»
( показывают руками, стоя. Если предложение простое, поднимают 1 руку, а если сложное, то 2 руки.)

Наступили осенние дни, и по небу поплыли серебристые облака.

Около дома утопали в серебре тополя.

На серебряном блюде лежали яблоки.

Месяц посеребрит, а красно солнышко позолотит.

Серебряный голос соловья звучал в ночи.

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СТРУКТУРА – ФОЛОУЗЕ ЛИДЕР ФИЗМИНУТКА

Слайд 23 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
TIMED-PAIR-SHARE.
(ВСТРЕЧАЮТСЯ С ПАРТНЕРОМ ПО ПЛЕЧУ И ОБСУЖДАЮТ СВОИ

ОТВЕТЫ).

а)Прочитайте. Разделите сложные предложения на простые. Укажите союзы, которые связывают простые предложения. Укажите вид предложения. Будьте внимательны!
Все ли предложения сложные?
Земля освежилась, и буря промчалась.
Туча по небу идёт, бочка по морю плывёт.
В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит.
Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт
Мы вернулись домой, когда лучи солнца уже скрывались за лесом
(учащиеся формулируют вывод).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.TIMED-PAIR-SHARE. (ВСТРЕЧАЮТСЯ С ПАРТНЕРОМ ПО ПЛЕЧУ И ОБСУЖДАЮТ СВОИ ОТВЕТЫ). а)Прочитайте. Разделите сложные предложения на

Слайд 26Билет на выход. Тест.

Билет на выход. Тест.

Слайд 27Проверяем себя!
Посмотрите на экран. Сравните свои ответы и оцените свою работу:

«5» - за 4 правильных ответа
«4» - за 3
«3» - за 2
«2» - за 1
 
Проверяем себя!Посмотрите на экран. Сравните свои ответы и оцените свою работу: «5» - за 4 правильных ответа

Слайд 281. Что общего между простыми
и сложными предложениями?
2. Чем различаются простые

и
сложные предложения?
3. Что такое союзные и бессоюзные
сложные предложения?
4. Надо ли ставить запятую, если простые
предложения в составе сложного
соединяются союзом и?

Подведение итогов

1. Что общего между простыми и сложными предложениями?2. Чем различаются простые и сложные предложения?3. Что такое союзные

Слайд 30Домашнее задание
§ 46 выучить
1 ряд 2 парта,3 парта- упражнение

№ 240
2 ряд 2 парта,3 парта –упражнение № 240
3 ряд 1 парта, 2 парта – упражнение 240
§ 46 выучить
1 ряд 1 парта – упражнение № 239
2 ряд 1 парта- упражнение № 238
3 ряд 3 парт, 4 парта –упражнение № 238
Домашнее задание  § 46 выучить1 ряд 2 парта,3 парта- упражнение № 2402 ряд 2 парта,3 парта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть