Презентация, доклад к открытому уроку по теме: Правописание - о -, - е - после шипящих и – ц - в окончаниях существительных.

Содержание

Надеюсь, что вам со мной будет надежно. В тетрадях вы будете работать аккуратно. Нам будет радостно от сделанных открытий. Мы естественно и честно воспримем ошибки, если с ними встретимся. Играючи выполним все исследования, а к

Слайд 1Учитель русского языка и литературы:
Гараева Валентина Николаевна

Урок русского языка Правописание -о-,

-е- после шипящих и -ц- в окончаниях существительных .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

Учитель русского языка и литературы:Гараева Валентина Николаевна Урок русского языка  Правописание -о-, -е- после шипящих и

Слайд 2 Надеюсь, что вам со мной будет надежно.
В тетрадях вы

будете работать аккуратно.
Нам будет радостно от сделанных открытий.
Мы естественно и честно воспримем ошибки, если с ними встретимся.
Играючи выполним все исследования, а к концу
урока нам станет, всё ясно и понятно.
Надеюсь, что вам со мной будет надежно. В тетрадях вы будете работать аккуратно. Нам будет радостно

Слайд 3Сегодня наш урок будет связан с таким разделом русского языка как

«Орфография»

Что изучает орфография?
В каких морфемах могут встречаться орфограммы?


Сегодня наш урок будет связан с таким разделом русского языка как «Орфография» Что изучает орфография?В каких морфемах

Слайд 4Заполни четвертую строку, исключив из каждой лишнее слово:
1) Реш_тка, ч_рный,

каш_й
2) Ш _колад, ш_в, душ_й
3) Ш _рстка, щ_чки, ландыш_й
Что общего и в чем различие слов в каждой строчке?
А теперь обратим внимание на слова, которые вы записали…

ДушОй

Ландышей

Кашей

Заполни четвертую строку, исключив из каждой лишнее слово: 1) Реш_тка, ч_рный, каш_й2) Ш _колад, ш_в, душ_й3) Ш

Слайд 5Почему данные слова оказались лишними?

- Какие гласные вы написали в окончании

существительных?

- Что послужило условием выбора?

- После каких согласных стоят эти буквы?

ДушОй

Ландышей

Кашей

Почему данные слова оказались лишними?- Какие гласные вы написали в окончании существительных?- Что послужило условием выбора?- После

Слайд 6Ребята, давайте сформулируем цель нашего урока!
Познакомиться с правилом о написании букв

О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных и научиться писать правильно слова с данной орфограммой
Правильно, сегодня на уроке мы должны:
1.Познакомиться с правилом написания букв О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных;
2.Научиться правильно определять какая гласная пишется в изучаемой орфограмме;
3. Графически обозначать орфограмму, объяснять правописание букв О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Ребята, давайте сформулируем цель нашего урока! Познакомиться с правилом о написании букв О – Е после шипящих

Слайд 7Что общего между словами первого столбика и словами второго столбика?
За тучей

со свечой
Над рощей с лапшой
За ландышем с малышом
Плачем с певцом
С молодцем над чертежом

- К какой части речи относятся данные слова?


Что общего между словами первого столбика и словами второго столбика? За тучей

Слайд 8Написаны слова с пропущенными буквами, нужно вставить буквы и объяснить написание

слов.
Ч…десный На…писать Сл…гать (Р,р)..стов З...леный Ю(нн,н)ый Нарц…с (на) опушк…
Выделите карандашом вставленные буквы по вертикали.
Какое слово получилось?


Ударение

Написаны слова с пропущенными буквами, нужно вставить буквы и объяснить написание слов.  Ч…десный На…писать Сл…гать (Р,р)..стов

Слайд 9Каким образом ударение влияет на выбор гласной в окончании? Поставьте ударение

в словах и сделайте вывод.
Перед дубом с малышом
Под камнем с кашей
За школой над чертежом

Только ли от ударения зависит выбор гласной?
Что еще необходимо учитывать при решении задачи?
Что объединяет слова в каждой колонке?



Каким образом ударение влияет на выбор гласной в окончании? Поставьте ударение в словах и сделайте вывод. Перед

Слайд 10Найдите закономерность . Когда же мы пишем –о а, когда –е?



Посмотри скорей, дружок: С неба падает снежок. С белой крышей и крыльцом Дом нам кажется дворцом. А теперь, дружок, внимание: В суффиксах и окончаниях На краешке слова, в самом конце После шипящих и после Ц Под ударением пишется О, Е – безударная, только всего.


Найдите закономерность . Когда же мы пишем –о а, когда –е? Посмотри скорей, дружок: С неба падает

Слайд 11Придумайте, как можно запомнить эту орфограмму. Начертите схему (работа в паре)


О – Е
Придумайте, как можно запомнить эту орфограмму. Начертите схему (работа в паре)

Слайд 12 Составляем инструкцию по определению гласной в окончании (работа в

парах)
1) Определить…
2) Выделить …
3) Найти и подчеркнуть.. 4) Поставить …
5) Падает ударение пишем __
Не падает ударение пишем __

Словарно-орфографическая работа
Упражнение №900

Составляем инструкцию по определению гласной в окончании (работа в парах)1) Определить…2) Выделить …3) Найти и

Слайд 13ФизМинутка

ФизМинутка

Слайд 14Самостоятельная работа
Выбираем задания:
1.Если вы считаете, что еще не совсем усвоили тему

урока, то выбираете задание №1.
2.Если вы усвоили тему урока и стремитесь закрепить изученное, выбирайте задание №2.
3.Если вы уверенно чувствуете себя, если вы чувствуете, что хорошо усвоили тему урока и хотите проверить свои силы и возможности, выбирайте задание №3.

Самостоятельная работаВыбираем задания:1.Если вы считаете, что еще не совсем усвоили тему урока, то выбираете задание №1.2.Если вы

Слайд 15Выборочный диктант
Распределить слова с орфограммой в две колонки. В первую –о,

во вторую –е. И обозначить изученную орфограмму.


Выборочный диктантРаспределить слова с орфограммой в две колонки. В первую –о, во вторую –е. И обозначить изученную

Слайд 16Итоги:
Сегодня на уроке я:
И научился….
Т было интересно….
О было трудно….
Г мои ощущения…

Итоги:Сегодня на уроке я:И научился….Т было интересно….О было трудно….Г мои ощущения…

Слайд 17Домашнее задание
Из словаря учебника выбрать имена существительные с изученной орфограммой (5

слов) и составить с ними предложения.

Домашнее заданиеИз словаря учебника выбрать имена существительные с изученной орфограммой (5 слов) и составить с ними предложения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть