Презентация, доклад к открытому уроку по русскому языку на тему Имя существительное.Повторение изученного(5класс)

Содержание

Цели и задачи урока:Обобщить и систематизировать знания об имени существительном как части речи.Повторить орфографические и пунктуационные правила.Выполнение разных видов заданий для повторения и закрепления морфологических признаков существительного.Развивать внимание, мышление, речь.

Слайд 1ОТКРЫТЫЙ УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОВТОРЕНИЕ – ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» В 5 КЛАССЕ
Разработала

учительница по русскому языку и литературе
Кахруманова Саида Абдулвагидовна. МБОУ Гимназия 2018г
ОТКРЫТЫЙ  УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОВТОРЕНИЕ – ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ  «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» В 5 КЛАССЕ Разработала учительница по

Слайд 2Цели и задачи урока:
Обобщить и систематизировать знания об имени существительном как

части речи.
Повторить орфографические и пунктуационные правила.
Выполнение разных видов заданий для повторения и закрепления морфологических признаков существительного.
Развивать внимание, мышление, речь.
Цели и задачи урока:Обобщить и систематизировать знания об имени существительном как части речи.Повторить орфографические и пунктуационные правила.Выполнение

Слайд 3План урока
Блиц – опрос. « Мешочек знаний».
Повторение темы «Имя существительное».
Склонение существительных

по падежам.
Отгадывание загадок.
Определение рода существительных. (стихотворение ученицы . Стих- подсказка.
Физкультминутка.
Определение падежа существительных.
Кто или Что?
Цифровой диктант.
Третий лишний.
Немой диктант.
Закодировать.
Орфоэпическая разминка.
Самый внимательный.
Творческая разминка.
Мы любим рисовать.
Осложнённое списывание.
Домашнее задание.
Подведение итогов урока
Рефлексия
План урокаБлиц – опрос. « Мешочек знаний».Повторение темы «Имя существительное».Склонение существительных по падежам. Отгадывание загадок.Определение рода существительных.

Слайд 4Блиц – опрос «Мешочек знаний».

Блиц – опрос «Мешочек знаний».

Слайд 5Чтение стихотворения ученика о существительном.

Чтение стихотворения ученика   о существительном.

Слайд 7Кто быстрее?
1 вариант: плащ.
2 вариант: тень.
Склонение существительных по падежам.

Кто быстрее?1 вариант: плащ.2 вариант: тень.Склонение существительных по падежам.

Слайд 8Отгадывание загадок.
Ответы – имена существительные.
1. Зимой и летом одним цветом.
2.Сероватый,

зубоватый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. 3. Без рук , без ног, по полю скачет, под окном стучится, в избу просится. 4. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. 5. Без рук, без топорёнка, построена избёнка. 6. Без огня горит, без крыл летит, без ног бежит.

Отгадывание загадок.Ответы – имена существительные.1. Зимой и летом одним цветом. 2.Сероватый, зубоватый, по полю рыщет, телят, ягнят

Слайд 9Знаем ли мы род существительных? Чтение стихотворения о роде существительного.
Женский род запомню

я
И скажу: «Она - моя».
И запомню род мужской
И опять скажу: «Он - мой».
Средний род - оно - моё!
Это правило твоё
Знаем ли мы род существительных? Чтение стихотворения о роде существительного.   Женский род запомню яИ скажу:

Слайд 10Знаем ли мы род существительных?
Распределение по родам:
ж. р. (моя)

м.р.(мой) с.р.(моё)
сирень описание
стук конь
бодрость слово
забор лечение
забота пень
болото везение
дядя тётя
просьба прощение,
шампунь вольность
польза волнение
рассвет.
Знаем ли мы род существительных?  Распределение по родам: ж. р. (моя)    м.р.(мой)

Слайд 11Физкультминутка
Два весёлых гуся
Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один – серый,
Другой

– белый,
Два веселых гуся.

Вытянули шеи,
У кого длиннее,
Один – серый,
Другой – белый,
У кого – длиннее.

ФизкультминуткаДва весёлых гусяЖили у бабусиДва весёлых гуся, Один – серый, Другой – белый, Два веселых гуся.Вытянули шеи,

Слайд 12Мыли гуси лапки
В Луже у канавки
Один - серый,
Другой – белый,
Спрятались

в канавке.

Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один - серый,
Другой – белый,
Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один - серый,
Другой – белый,
Кланялись бабусе.

Мыли гуси лапкиВ Луже у канавкиОдин - серый,Другой – белый, Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся:Ой, пропали

Слайд 13Определи падеж существительных
Бродили по лесу
Бродили по лесу (Дп)
2.

Крутятся в воде
Крутятся в воде (П)
3. Вытянули шеи
Вытянули шеи (Вп)
4. Кланялись бабусе
Кланялись бабусе (Дп)
5. Доволен жизнью
Доволен жизнью (Тв)
6. Доброе сердце
Доброе сердце (Ип)



Определи падеж существительных Бродили по лесу  Бродили по лесу (Дп)2. Крутятся в воде

Слайд 14Кто или что? Работа по сигнальным карточкам
Синие – одушевлённые

Жёлтые – неодушевлённые



Лесник

Поезд

Город Беслан

Шофёр

Зима

Воздух

Лужа

Урок

Чашка

Растение

День

Деревня

Робот

Ёжик

Валек

Конь

Спорщик

Котёночек

Беслан

Сорока

Соседка

Заяц

Кто или что?  Работа по сигнальным карточкамСиние – одушевлённые    Жёлтые – неодушевлённыеЛесникПоездГород БесланШофёрЗимаВоздухЛужаУрокЧашкаРастениеДеньДеревняРоботЁжикВалекКоньСпорщикКотёночекБесланСорокаСоседкаЗаяц

Слайд 15Цифровой диктант
Определить склонение имён существительных.
1-1скл

2-2скл 3 скл-3

Возвышенность, поле, река, метель, описание, часть, ветер, болото, дедушка, мать, вьюга, нахождение, находка.

Проверка
321, 323, 221, 312, 1

Цифровой диктант  Определить склонение имён существительных. 1-1скл

Слайд 16Третий лишний
Лист, правило, пень.
Вуаль, лось, рояль.
Речь, ключ, из-за туч.
Левша, соня, красавица.
Авеню,

конферансье, мадам
В песне, у дедушки, у моря
Директора, торты, хозяева.
Качели, сани, листва
Семя, поле, пламя.
Рожь, ночь, ключ.
Третий лишнийЛист, правило, пень.Вуаль, лось, рояль.Речь, ключ, из-за туч.Левша, соня, красавица.Авеню, конферансье, мадамВ песне, у дедушки, у

Слайд 17Немой диктант

Немой диктант

Слайд 18Закодировать
1 –
2 =
3 - - -
4 определение
5 - .

- . - .

1 Вариант
Дед сидел у печки и чинил рваную рыболовную сеть

2 вариант
Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал.

Варианты ответов для 1 В:
125 244 3 или 123 244 3

Варианты ответов для 2в:
123 545 2 или 1235 432

Закодировать 1 – 2 =3 - - -4 определение5 - . - . - .  1

Слайд 19Орфоэпическая разминка «Произнеси правильно»
Банты, каталог, жалюзи, договор, средства, фарфор, торты, туфля, цыган,

щавель, километр, шарфы, дефис.
Орфоэпическая разминка «Произнеси правильно»Банты, каталог, жалюзи, договор, средства, фарфор, торты, туфля, цыган, щавель, километр, шарфы, дефис.

Слайд 20Самый внимательный
Какое из повторяющихся слов является существительным?

Кошка пила молоко
Пила хорошо

наточена
Дети встали в строй
Строй кормушки для птиц!
Снежное покрывало всё поле покрывало.
Самый внимательный Какое из повторяющихся слов является существительным?Кошка пила молокоПила хорошо наточенаДети встали в строй Строй кормушки

Слайд 21Творческая разминка
А) Подобрать к существительным синонимы
1. Азбука
2. Антракт
3. Беда
4. Битва
5.

Врач

Б) Подобрать к существительным антонимы
Активность
Богатство
Счастье
Вдох
Смех

Творческая разминкаА) Подобрать к существительным синонимы1. Азбука 2. Антракт3. Беда4. Битва5. ВрачБ) Подобрать к существительным антонимы АктивностьБогатство

Слайд 22Мы любим рисовать

Мы любим рисовать

Слайд 23Осложнённое списывание.
Задание: определить склонение и падеж имён существительных и

в соответствии с этим дописать их окончания.
Поездка по Волг…, доехать до деревн…, жить в деревн…, ошибка в изложен…, побывать на лекц… в планетар…; работать в лаборатор…, учиться в консерватор…, отдыхать на пляж…, говорить о живопис…
Осложнённое списывание.  Задание: определить склонение и падеж имён существительных и в соответствии с этим дописать их

Слайд 24Проверь себя:
Поездка по Волге, доехать до деревни, жить в деревне, ошибка

в изложении, побывать на лекции в планетарии; работать в лаборатории, учиться в консерватории, отдыхать на пляже, говорить о живописи.

Проверь себя:	Поездка по Волге, доехать до деревни, жить в деревне, ошибка в изложении, побывать на лекции в

Слайд 25Рефлексия
Понравился / не понравился урок?
Что интересного было на уроке?
Чем вам запомнится

этот урок?
На уроке для меня было важно…
На уроке мне было сложно…
На уроке я понял (а)…
Теперь я умею…
Довольны ли вы своей работой на уроке?
РефлексияПонравился / не понравился урок?Что интересного было на уроке?Чем вам запомнится этот урок?На уроке для меня было

Слайд 26Домашнее задание
Морфологический разбор существительных по выбору:

о жизни, о дяде.
2. Склонение по падежам:
щенок, плесень.

Домашнее заданиеМорфологический разбор существительных по выбору:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть