Слайд 1ОТКРЫТЫЙ УРОК
РУССКИЙ ЯЗЫК в 5 КЛАССЕ
В рамках городского семинара
«ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ
И МЕТАПРЕДЖМЕТНЫХ УУД НА УРОКАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Слайд 3Андрей Алексеевич Усачёв
(род. 5.07 (род. 5.07.1958 (род. 5.07.1958, Москва)
Детский писатель,
поэт, драматург, сценарист
Работал на телевидении — писал сценарии и песни для передачи «Кварьете Весёлая квампания», для многосерийного художественного фильма «Дракоша и компания».
Слайд 5)
(франц. orangerie, от orange — апельсин)
застеклённое помещение для выращивания, содержания зимой
южных растений, не выдерживающих на открытом воздухе климата данной местности, а в летний период — для выращивания растений, требующих специфических условий (определённой влажности и температуры воздуха, освещения).
ОРАНЖЕРЕЯ
Слайд 6«КАССА»
1) [O,…].
2) […, вв.сл, …].
3) […, ср.об.].
4) [- =
О,О,О].
Слайд 9«Повторение и обобщение по теме:
«Простое осложненное предложение».
Слайд 10ПУТЕШЕСТВИЕ по сказочной «СИНТАКСИС»
Слайд 12План работы на уроке
Повторение теории
Выполнение упражнений
Домашнее задание
Подведение итогов
Слайд 15Заполните вторую колонку таблицы
Слайд 16Оцените работу группы:
Взаимопомощь - 1
Соблюдение времени - 2
Сотрудничество - 1
Слайд 19
Работа с текстом
1. Тема:
2. Идея:
3. Тип речи:
Слайд 20
Работа с текстом
1. Тема: Новый год.
2. Идея: Новый год – самый
главный праздник на земле.
3. Тип речи: рассуждение
Слайд 21Критерии оценивания:
0 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
Слайд 22РАБОТА С ТЕКСТОМ
ПРОВЕРЬ:
зЕмли (безударная гласная в корне)
кАникулы (словарное слово)
НЕ ходят (НЕ
с глаголами пишется раздельно)
деТский (дети) (непроизносимая согласная в корне)
Дед Мороз (имя собственное)
подАрит (безударная гласная в корне)
дЕревня (словарное слово)
проБочки (непроизносимая согласная в корне)
Слайд 25Творческая работа
Впишите в текст вместо пропусков подходящие по смыслу слова.
Зимняя
теплица-ор…нж…рея работала превосходно. В первый год Снегурочка вырастила _________________, на следующий - _________________, а на третий год посадила ____________________________, в том числе ______________________, который ей прислал из Бразилии дальний дедушкин родственник, бразильский Дед Мороз - _________.
Слайд 26Вот так у А.Усачёва
Зимняя теплица-оранжерея работала превосходно. В первый год Снегурочка
вырастила самые северные огурцы, на следующий — помидоры и редиску, а на третий год высадила разные диковинные тропические растения, в том числе росток банана, который ей прислал из Бразилии дальний дедушкин родственник, бразильский Дед Мороз — Пай Натал.
Слайд 28Упражнение №1
Найдите в учебнике на стр.156-169 текст упражнения, подходящий по теме
нашего путешествия (зима, Новый год).
Выполните к нему задние:
Найдите в упражнении предложение со СРАВНИТЕЛЬНЫМ ОБОРОТОМ, запишите его, составьте схему.
Слайд 29Упражнение №2
Расставьте пропущенные знаки препинания.
Снеговики конечно видели нашу страну и на
глобусе, и на карте. Но одно дело на карте и совсем другое – из окошек летающего грузовика и из саней Деда Мороза.
В Дедморозовке было множество всяческих строений школа ор…нж…рея конюшня кузница разные сараи и амбары.
Снегурочка была довольна:
- Спасибо дедушка! Хорошая теплица.
- «Хорошая теплица», - передразнил дед. – Да это не теплица, а настоящая ОР,,,НЖ,,,РЕЯ!
Слайд 30ПРОВЕРЬ СЕБЯ
(упр. 424 (стр.158))
Солнце выглянет утром, загорится, высоко поднимется в бездонное
небо и висит потом вверху, как лампочка в холодильнике.
[- O,O,O и О, ср.об.].
Слайд 31ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
(УПР.2)
Снеговики, конечно, видели нашу страну и на глобусе, и на
карте. Но одно дело на карте и совсем другое – из окошек летающего грузовика и из саней Деда Мороза.
В Дедморозовке было множество всяческих строений: школа, орАнжЕрея, конюшня, кузница, разные сараи и амбары.
Снегурочка была довольна:
- Спасибо, дедушка! Хорошая теплица.
- «Хорошая теплица», - передразнил дед. – Да это не теплица, а настоящая ОРАНЖЕРЕЯ!
Слайд 32Домашнее задание
Творческая работа на листах формата А4 красочно-оформленное – письмо Деду
Морозу.
Слайд 33Подведение итогов
Расставьте недостающие знаки препинания.
1. В отдельном помещении Снегурочка проводила занятия
со снеговичками учила их шить вязать вышивать делать украшения из бересты и соломки.
2. – Зря смеёшься дедушка, - нахмурилась Снегурочка. – Тебе ведь нравится, что у нас круглый год свежие фрукты и овощи?!
Конечно нравится, - сказал дед. – Только надо будет узнать: бананы солят или маринуют?