Презентация, доклад К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА Ф.И.ТЮТЧЕВА

Содержание

«ЖИЗНИ БЛАЖЕНСТВО В ОДНОЙ ЛИШЬ ЛЮБВИ»

Слайд 1Любовная лирика
Ф.И.Тютчева

Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Слайд 2«ЖИЗНИ БЛАЖЕНСТВО
В ОДНОЙ
ЛИШЬ ЛЮБВИ»

«ЖИЗНИ БЛАЖЕНСТВО 	В ОДНОЙ 	ЛИШЬ ЛЮБВИ»

Слайд 4Первая любовь

Они познакомились в 1823 г.
Амалия Лерхенфельд - Крюндер, пятнадцатилетняя

красавица взяла под своё покровительство превосходно воспитанного, чуть застенчивого русского дипломата.

Первая любовьОни познакомились в 1823 г. Амалия Лерхенфельд - Крюндер, пятнадцатилетняя красавица взяла под своё покровительство превосходно

Слайд 5«Я помню время золотое»
1. Какие картины возникли у вас перед глазами?


2.Какие слова и выражения особенно подчеркивают счастье эти двух юных людей?
3.С каким жанром литературы хочется сравнить это стихотворение?


«Я помню время золотое»1. Какие картины возникли у вас перед глазами? 2.Какие слова и выражения особенно подчеркивают

Слайд 6Городок воспоминаний.

Городок воспоминаний.

Слайд 71.Что вы почувствовали, о чем думали, услышав этот шедевр?
2.В этом

стихотворении упоминаются времена года. С какой целью?

Я встретил вас…

1.Что вы почувствовали, о чем думали, услышав этот шедевр? 2.В этом стихотворении упоминаются времена года. С какой

Слайд 8«…Нигде человек не был столь любим сколь я любим ею…»


Из писем

Тютчева к родителям жены

Элеонора Петерсон
первая жена Ф.И. Тютчева

«…Нигде человек не был столь любим сколь я любим ею…»Из писем Тютчева к родителям женыЭлеонора Петерсон первая

Слайд 9Семья Тютчева

Семья Тютчева

Слайд 10В 1838 г., после смерти первой жены, Тютчев заключает брак с

красавицей Эрнестиной Дернберг, урожденной баронессой Пфеффель.

Прошла по жизни рядом с поэтом до конца его дней, став в полном смысле его ангелом-хранителем.

Эрнестина Дернберг
вторая жена Ф.И. Тютчева

В 1838 г., после смерти первой жены, Тютчев заключает брак с красавицей Эрнестиной Дернберг, урожденной баронессой Пфеффель.Прошла

Слайд 11Эпитет - художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак

предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т.п.

«Я послал тебе черную розу в бокале
Золотого, как небо, Аи...»
Эпитет - художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того,

Слайд 12Практическая работа
Подчеркнуть в тексте эпитеты, которые использует поэт в описании любимой.


Люблю глаза твои, мой друг, С игрой их пламенно-чудесной, Когда их приподымешь вдруг И, словно молнией небесной, Окинешь бегло целый круг... Но есть сильней очарованья: Глаза, потупленные ниц В минуты страстного лобзанья, И сквозь опущенных ресниц Угрюмый, тусклый огнь желанья
Практическая работаПодчеркнуть в тексте эпитеты, которые использует поэт в описании любимой. Люблю глаза твои, мой друг, С

Слайд 13Последняя любовь

Последняя любовь! Какой она была в жизни поэта?

Последняя любовьПоследняя любовь! Какой она была в жизни поэта?

Слайд 14Елена Александровна Денисьева
Дочери Ф.И.Тютчева

Елена Александровна Денисьева Дочери Ф.И.Тютчева

Слайд 15На что вы обратили внимание в стихотворении ?
Каким предстает мужчина в

этом стихотворении?

«Не говори: меня он как и прежде любит»?

На что вы обратили внимание в стихотворении ?Каким предстает мужчина в этом стихотворении?«Не говори: меня он как

Слайд 16Что в облике возлюбленной вызывает восхищение поэта?

В чем лирический герой

упрекает себя?

«О, не тревожь меня укорой справедливой»

Что в облике возлюбленной вызывает восхищение поэта? В чем лирический герой упрекает себя?«О, не тревожь меня укорой

Слайд 17Эрнестина Тютчева
Елена Денисьева

Эрнестина ТютчеваЕлена Денисьева

Слайд 19«Чему молилась ты с любовью…»
Какова значимость любви в жизни героини стихотворения?


Какими словами автор подчеркивает высокое предназначение любви?
Какие строки, слова демонстрируют жестокость, беспощадность окружающего мира и внутреннюю незащищённость героини перед толпой?
Удалось ли «пошлости людской» духовно сломить героиню?
В каких строках с особой силой выражено авторское отношение к изображённому?
«Чему молилась ты с любовью…»Какова значимость любви в жизни героини стихотворения? Какими словами автор подчеркивает высокое предназначение

Слайд 20«О, как убийственно мы любим..»
Чем обусловлен трагизм судеб героев?
Как изменились облик

героини, её жизнь и внутренний мир?
Кого винит поэт в происшедшей жизненной драме?
Что мы можем сказать о лирическом герое стихотворения? Верно ли, что лирический монолог поэта насквозь проникнут горечью, мукой от сознания своей вины перед возлюбленной?
«О, как убийственно мы любим..»Чем обусловлен трагизм судеб героев?Как изменились облик героини, её жизнь и внутренний мир?Кого

Слайд 21Я счастлив, что люблю,- любви одной покорный,
Под знаменем ее пойду

на смертный бой, пойду на суд толпы холодной, дикой, вздорной
С спокойной совестью, с ликующей душой…
Я счастлив, что люблю,- любви одной покорный, Под знаменем ее пойду на смертный бой, пойду на суд

Слайд 22«Последняя любовь» реконструкция текста
О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и

суеверней... Сияй, сияй, прощальный свет Любви последней, зари вечерней!
Полнеба обхватила тень, Лишь там, на западе, бродит сиянье, – Помедли, помедли, вечерний день, Продлись, продлись, очарованье.
Пускай скудеет в жилах кровь, Но в сердце не скудеет нежность... О ты, последняя любовь! Ты и блаженство, и безнадежность.









«Последняя любовь» реконструкция текстаО, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней... Сияй, сияй, прощальный

Слайд 23
Составить синквейны на темы:

УРОК

ПОЭЗИЯ ТЮТЧЕВ
Составить синквейны на темы:УРОК       ПОЭЗИЯ

Слайд 24РЕФЛЕКСИЯ
ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ.
Ответь на вопросы:
 
1. Сегодня на уроке я

узнал(а) (ЧТО?) __________________________
2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) __________________
3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)________
4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)___________
5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)________
Осталось непонятным (ЧТО?) _____________
6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)______
РЕФЛЕКСИЯОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ.Ответь на вопросы: 1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) __________________________2. Сегодня на уроке

Слайд 25ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

ЗАКОНЧИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Слайд 26Домашнее задание
Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева
«Она сидела на полу…»
Синквейн на тему:

СЧАСТЬЕ и ПЕЧАЛЬ
Домашнее заданиеАнализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Она сидела на полу…»Синквейн на тему: СЧАСТЬЕ и ПЕЧАЛЬ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть