Презентация, доклад к обобщению опыта по теме Развитие познавательных УУД с помощью последовательной работы с текстом на уроках русского языка с 5 по 9 кл

Содержание

Актуальностью данной работы является то, что текст сам является метапредметом и систематическая работа с ним помогает обучающимся овладеть не только предметными знаниями, но и обобщенными способами деятельности, применимыми как

Слайд 1Развитие познавательных УУД обучающихся 5-9 классов на уроках русского языка с

через организацию последовательной работы с текстом
Развитие познавательных УУД обучающихся 5-9 классов на уроках русского языка с через организацию последовательной работы с текстом

Слайд 2 Актуальностью данной работы является

то, что текст сам является метапредметом и систематическая работа с ним помогает обучающимся овладеть не только предметными знаниями, но и обобщенными способами деятельности, применимыми как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. метапредметными универсальными учебными действиями.

Актуальность темы

Актуальностью данной работы является то, что текст сам является метапредметом

Слайд 3Цель:

развитие познавательных универсальных учебных действий, повышение

качества знаний с помощью последовательной работы с текстом на уроках русского языка.


Цель:     развитие познавательных универсальных учебных действий, повышение качества знаний с помощью последовательной работы

Слайд 4Задачи опыта:
Изучить теорию вопроса, касающуюся данной темы.
Определить последовательность в работе

с текстом на уроках русского языка, отобрать приемы и задания, развивающие познавательные УУД и повышающие качество знания по предмету.
Доказать эффективность работы с текстом на уроках русского языка в формировании познавательных УУД и повышении качества знаний.

Задачи опыта: Изучить теорию вопроса, касающуюся данной темы.Определить последовательность в работе с текстом на уроках русского языка,

Слайд 5Гипотеза:
работа с текстом на уроках русского языка развивает познавательные

универсальные учебные действия, повышает качество знаний по предмету и помогает овладеть умением самостоятельно создавать тексты заданного типа речи.
Гипотеза:  работа с текстом на уроках русского языка развивает познавательные универсальные учебные действия, повышает качество знаний

Слайд 6Технология развития критического мышления
Это технология, которая дает возможность реализовать основные направления

модернизации образования:

деятельностный характер образования;
личностную ориентацию обучения;
востребованность результатов образования в
жизни, их социализацию.

Технология развития критического мышленияЭто технология, которая дает возможность реализовать основные направления модернизации образования: деятельностный характер образования;личностную ориентацию

Слайд 7Типология текстов

Типология текстов

Слайд 8Текст должен быть:
интересным;
соответствующим возрастным особенностям школьника;
способствующим духовному развитию ученика;
актуальным для решения учебной

задачи.

Текст должен быть:интересным;соответствующим возрастным особенностям школьника;способствующим духовному развитию ученика;актуальным для решения учебной задачи.

Слайд 9Работа с текстом по степени сложности делится на 3 уровня:

1 уровень

– 5-6 класс;
2 уровень – 7-8 класс;
3 уровень – 9-11 класс.

Работа с текстом по степени сложности делится на 3 уровня: 1 уровень – 5-6 класс;2 уровень –

Слайд 11Вопросы для комплексного анализа текста
Прочитайте текст
Вспомните, что вы знаете о

его авторе.
К какому функциональному стилю речи принадлежит текст? Докажите это.
Какого типа речи данный текст? 
Определите жанр текста. 
Определите тему текста. О чем это произведение; о чём или о ком в нём говорится
Если текст не имеет заглавия, подумайте, как его можно озаглавить и почему именно такое название дал ему автор.
Разделите текст на смысловые части (микротемы) и   составьте план для себя.
Как связаны части текста? 

Вопросы для комплексного анализа текста Прочитайте текстВспомните, что вы знаете о его авторе.К какому функциональному стилю речи

Слайд 12Вопросы для комплексного анализа текста
Как соотносятся начало и конец текста?
На

каком приёме/приёмах построен текст.
Отметьте основные образы в тексте. Не забудьте об образе автора.
Понаблюдайте над лексикой текста.
Понаблюдайте над фонетическими средствами языка.
Какими морфологическими средствами пользуется автор.
Понаблюдайте  над синтаксисом текста.
Сформулируйте  идею текста (основную мысль)
Каково ваше впечатления от  текста?

Вопросы для комплексного анализа текста Как соотносятся начало и конец текста?На каком приёме/приёмах построен текст.Отметьте основные образы

Слайд 13 Порядок работы с текстом включает 4 этапа:
1 этап – первичное чтение

и осмыслением текста;
2 этап – выявление явного объективного содержания и явных авторских оценок.
Такая работа ведет к постижению тайны скрытого объективного содержания и неявных авторских оценок, т.е. выявление подтекстовой информации;
3 этап –интерпретация;
4 этап – работа над ошибками, редактирование текста.
Порядок работы с текстом включает 4 этапа: 1 этап – первичное чтение и осмыслением текста; 2

Слайд 14Обозначение ошибок

Обозначение ошибок

Слайд 15Примеры работы над ошибками

Примеры работы над ошибками

Слайд 16 Приемы и задания, используемые на разных этапах работы с текстом. 1

этап (чтение, первичное осмысление)
Приемы и задания, используемые на разных этапах работы с текстом.  1 этап (чтение,

Слайд 17 2 этап (исследование)

2 этап (исследование)

Слайд 183 этап (интерпретация текста)

3 этап (интерпретация текста)

Слайд 194 этап (работа над ошибками)

4 этап (работа над ошибками)

Слайд 20Качество знаний по русскому языку и литературе в 2014-2016 гг. (5

"А", 6 "А" класс)
Качество знаний по русскому языку и литературе в 2014-2016 гг. (5

Слайд 21Качество знаний по русскому языку и литературе в 2014-216гг. (5"Б", 6"Б")

Качество знаний по русскому языку и литературе в 2014-216гг. (5

Слайд 22Результаты работы с сочинениями

Результаты работы с сочинениями

Слайд 23Результаты работы с изложениями

Результаты работы с изложениями

Слайд 24Мониторинг уровня развития познавательных УУД

Мониторинг уровня развития познавательных УУД

Слайд 25Участие в творческих конкурсах и предметных олимпиадах

Участие в творческих конкурсах и предметных олимпиадах

Слайд 27 Муниципальный конкурс 2015 «Символы победы» I, II место

Муниципальный конкурс 2015  «Символы победы»  I, II место

Слайд 28 Областной конкурс сочинений 2015 «Прикоснись к подвигу» I место

Областной конкурс сочинений 2015  «Прикоснись к подвигу»  I место

Слайд 29 Муниципальный конкурс публикаций 2017 «Мы против наркотиков!» I место

Муниципальный конкурс публикаций 2017  «Мы против наркотиков!»  I место

Слайд 30 Муниципальный конкурс 2016, 2017 «Живая классика» II место

Муниципальный конкурс 2016, 2017  «Живая классика»  II место

Слайд 31Школьный конкурс 2016 «Лишь слову жизнь дана…» I место

Школьный конкурс 2016  «Лишь слову жизнь дана…»  I место

Слайд 32 Областной конкурс 2017 «Славянский венок» II, III место

Областной конкурс 2017  «Славянский венок»  II, III место

Слайд 33 Распространение опыта

Распространение опыта

Слайд 34 Обобщение на школьном уровне 2016

Обобщение на школьном уровне 2016

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть