Презентация, доклад к научно-исследовательской работе Сладкий русский язык

Содержание

Цель  работы – изучить названия конфет и шоколада, классифицировать их с целью дальнейшего применения на уроках русского языка и литературы. Задачи исследования:Изучить научную литературу по теме исследования.Познакомиться с понятием «нейминг», изучить технику нейминга.Изучить названия конфет, классифицировать их

Слайд 1Направление: Гуманитарные науки   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА     Тема: «Сладкий» русский язык      

Руководитель: Выручалкина Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы
Направление: Гуманитарные науки      ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА     Тема: «Сладкий» русский язык   

Слайд 2

Цель  работы – изучить названия конфет и шоколада, классифицировать их с целью

дальнейшего применения на уроках русского языка и литературы. Задачи исследования:
Изучить научную литературу по теме исследования.
Познакомиться с понятием «нейминг», изучить технику нейминга.
Изучить названия конфет, классифицировать их с целью дальнейшего  применения на уроках русского языка и литературы, опираясь на технику нейминга.
Выявить наиболее продуктивные способы создания названий
Предмет исследования: фантики от конфет и шоколада.
Объект  исследования: наименования конфет и шоколада.
Гипотеза: мы предполагаем, что можно использовать названия фантиков для того, чтобы сделать уроки русского языка и литературы интересными.
         
 

Цель  работы – изучить названия конфет и шоколада, классифицировать их с целью дальнейшего применения на уроках русского языка и

Слайд 3 Нейминг (от английского «to name» - «называть, давать имя») -

это наука создания успешных названий, которые должны не просто красиво звучать, а отражать специфику товара.

Нейминг

Нейминг (от английского «to name» - «называть, давать имя») - это наука создания успешных названий, которые

Слайд 4



Идеальное имя:
является коротким и имеет значение;
отличается от других, является уникальным;
связано с

реальностью;
устанавливает коммуникационный процесс;
легко запоминается;
приятно для глаз и для ушей;
не вызывает негативных ассоциаций, отрицательных эмоций.

Идеальное имя:является коротким и имеет значение;отличается от других, является уникальным;связано с реальностью;устанавливает коммуникационный процесс;легко запоминается;приятно для глаз

Слайд 5Результаты исследования:
Существительные: «Аккорд», «Алёнка», «Аллегро», «Ария», «Беллисимо».
Прилагательные: «Барбарисовая», «Апельсиновая», «Ванильная»,

«Взлётные».
Словосочетания: «Бешеная пчёлка», «Бочонок радости», «Вечерний звон», «Вишнёвый аромат».
Таким образом, можно сделать вывод: наиболее употребляемая в названиях конфет часть речи – имя существительное (56%), наименее употребляемая – прилагательное – 21%, словосочетания – 23%, глаголы - (0%), наречие - (0,1%).



Результаты исследования: Существительные: «Аккорд», «Алёнка», «Аллегро», «Ария», «Беллисимо».Прилагательные: «Барбарисовая», «Апельсиновая», «Ванильная», «Взлётные».Словосочетания: «Бешеная пчёлка», «Бочонок радости», «Вечерний

Слайд 6
Самыми распространенными среди проанализированных нами названий шоколада и конфет являются те,

которые вызывают определенные ассоциации, заимствованные из других языков ,а также неологизмы, которые содержат информацию о продукте во внутренней форме слов.

Лексические особенности названий конфет и шоколада

Самыми распространенными среди проанализированных нами названий шоколада и конфет являются те, которые вызывают определенные ассоциации, заимствованные из

Слайд 7Заимствования происходят в основном из английского языка. Среди них выделяются слова,

значение которых понятно потребителю с базовым знанием английского или других европейских языков.
Названия данной группы или косвенно характеризуют сам продукт, называя то, из чего он изготовлен, или ощущения, которые испытает покупатель после его употребления, или указывают на то, для кого он предназначен.


Заимствование

Заимствования происходят в основном из английского языка. Среди них выделяются слова, значение которых понятно потребителю с базовым

Слайд 8Наиболее известные названия являются новообразованиями. Это техника придумывания имен, которых не

существует в речи. В этой группе продуктов в качестве названий использованы индивидуально-авторские слова, которые созданы в соответствии с законами словообразования языка, по тем моделям, которые в нем существуют, и используются как лексическое средство языковой игры.

Новообразование

Наиболее известные названия являются новообразованиями. Это техника придумывания имен, которых не существует в речи. В этой группе

Слайд 9
Таким названием производители товара хотели, чтобы продукты стали хорошими друзьями

покупателям.

Главным преимуществом этих слов является то, что у них нет «истории», нет значения, и поэтому в них можно вложить любой смысл.




Таким названием производители товара хотели, чтобы  продукты стали хорошими друзьями покупателям. Главным преимуществом этих слов является

Слайд 10Одним из самых легких способов придумать товару название - это присвоить

ему свое собственное имя. Такая техника используется в основном иностранными производителями .
Цифровые обозначения – очень малочисленная группа.
Название конфет «5+» ассоциируется с отличным качеством.
Прочие ассоциации – самая многочисленная группа.
На основании наблюдений сделали следующий вывод, как правило, название выбирается так, чтобы оно вызывало приятные, положительные эмоции, а значит, и желание купить этот товар.

Личные имена. Цифровые обозначения и ассоциации

Одним из самых легких способов придумать товару название - это присвоить ему свое собственное имя. Такая техника

Слайд 11

Русские названия конфет

Сказка
Растительный мир Искусство Животный мир
Фрукты и ягоды Персоналии
Времена года
Русские названия конфет

Слайд 12 Средства выразительности


В этой группе часто используются:

Средства выразительностиВ этой группе часто используются:

Слайд 13В опросе приняло участие 35 человек.
Покупателям были заданы следующие вопросы:
- Что

вы предпочитаете конфеты или шоколад?
- При покупке товара, что вас привлекает: дизайн упаковки, название или вкусовые качества?
- Какие названия конфет и шоколада вас больше привлекают иностранные или исконно русские?

Социологический опрос

В опросе приняло участие 35 человек.Покупателям были заданы следующие вопросы:- Что вы предпочитаете конфеты или шоколад?- При

Слайд 17Итак, основными группами названий стали имена, образованные при помощи пяти техник

нейминга
Наша гипотеза подтвердилась: нейминг – это динамично развивающееся явление.
Все изученные нами названия конфет и шоколада по сути – это самостоятельные части речи, которые мы изучаем на уроках русского языка. Поскольку имя существительное – это самая большая группа слов в русском языке, то чаще всего именно она встречается в названиях конфет.
Из всех способов словообразования самый распространённый в названиях конфет – суффиксальный.

Заключение

Итак, основными группами названий стали имена, образованные при помощи пяти техник неймингаНаша гипотеза подтвердилась: нейминг – это

Слайд 18С точки зрения лексического значения фантики как конфет, так и шоколада

могут дать интересный материал для составления разных заданий как по русскому языку, так и по литературе; многие названия конфет могут стать полезными при изучении темы «Русские народные сказки».

С точки зрения лексического значения фантики как конфет, так и шоколада могут дать интересный материал для составления

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть