Презентация, доклад к научно-исследовательской работе Роль сложных предложений в повести Валентина Катаева Сын полка

Содержание

Содержание 1. Введение. ………………………………………………………………………32. Основная часть. Роль сложных предложений в повести Валентина Катаева «Сын полка»Глава 1. О писателе и его книге1.1. Очерк жизни и творчества……………………………………………………51.2. Повесть «Сын полка»…………………………………………………………8Глава 2. Сложное предложение2.1. Сложносочинённое предложение……………………………………………102.2. Сложноподчинённое предложение…………………………………………..112.3. Бессоюзное

Слайд 1 Роль сложных предложений в повести Валентина Катаева «Сын полка»

Роль сложных предложений  в повести Валентина Катаева

Слайд 2Содержание
1. Введение. ………………………………………………………………………3
2. Основная часть. Роль сложных предложений в повести Валентина

Катаева «Сын полка»
Глава 1. О писателе и его книге
1.1. Очерк жизни и творчества……………………………………………………5
1.2. Повесть «Сын полка»…………………………………………………………8
Глава 2. Сложное предложение
2.1. Сложносочинённое предложение……………………………………………10
2.2. Сложноподчинённое предложение…………………………………………..11
2.3. Бессоюзное сложное предложение…………………………………………...12
Глава 3. Сложные предложения в повести В.П.Катаева «Сын полка»……13
3. Заключение………………………………………………………………………15
4. Библиография……………………………………………………………….......16
5. Приложение

Содержание 1. Введение. ………………………………………………………………………32. Основная часть. Роль сложных предложений в повести Валентина Катаева «Сын полка»Глава 1. О

Слайд 3Введение
Задачи:
изучение литературы по теме исследования;
развивать интерес к чтению, память, умения

правильно обобщить данные и сделать вывод, сопоставлять факты и события, наблюдательность, внимание.
воспитывать чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, ответственности за порученное дело, добросовестности, чувства долга
Материал для исследования - повесть Валентина Катаева «Сын полка».
Объект исследования: сложные предложения в повести «Сын полка»
Методы исследования: лингвостилистический анализ отдельных глав текста, синтаксический анализ предложений.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования теоретических положений, конкретного материала и выводов научного исследования учителями-словесниками при углублённом изучении литературы и русского языка в общеобразовательных школах, при разработке учебных и методических пособий и рекомендаций, составлении программ элективных курсов; для проведения внеклассных мероприятий.

Введение Задачи:изучение литературы по теме исследования;развивать интерес к чтению, память, умения правильно обобщить данные и сделать вывод,

Слайд 4Глава 1. О писателе и его книге


Глава 1. О писателе и его книге

Слайд 5Повесть «Сын полка»

Повесть «Сын полка»

Слайд 6Глава 2. Сложное предложение
Разные по строению виды предложений свойственны разным стилям

речи: простые (часто неполные) предложения – разговорному стилю, сложные предложения – книжным стилям речи. Причем сложноподчиненные предложения характерны для официально-делового и научного стилей, а сложносочиненные предложения в этих и публицистическом стилях используются для описания фактов, результатов наблюдения.
Глава 2. Сложное предложение Разные по строению виды предложений свойственны разным стилям речи: простые (часто неполные) предложения

Слайд 7Глава 3. Сложные предложения в повести В.П.Катаева «Сын полка»
(«То в полосе

лунного света показывался непроницаемо чёрный силуэт громадной ели, похожий на многоэтажный терем; то вдруг в отдалении появлялась белая колоннада берёз; то на прогалине, на фоне белого, лунного неба, распавшегося на куски, как простокваша, тонко рисовались голые ветки осин, уныло окружённые радужным сиянием.»)
Глава 3. Сложные предложения в повести В.П.Катаева  «Сын полка»(«То в полосе лунного света показывался непроницаемо чёрный

Слайд 8Встреча с главным героем
(«То оно застывало в ужасе; то нечеловеческое отчаяние

искажало его; то резкие глубокие черты безысходного горя прорезывались вокруг его впалого рта, брови поднимались домиком и с ресниц катились слёзы; то вдруг зубы начинали яростно скрипеть, лицо делалось злым, беспощадным, кулаки сжимались с такой силой, что ногти впивались в ладони и глухие, хриплые звуки вылетали из напряжённого горла.»).
Встреча с главным героем(«То оно застывало в ужасе; то нечеловеческое отчаяние искажало его; то резкие глубокие черты

Слайд 9Место действия
(«Для того чтобы попасть на площадку, надо было подняться по

двум очень длинным и узким лестницам. Так все в дивизии и привыкли: где дерётся батальон Ахунбаева, там, значит, дерётся и батарея Енакиева.»)
Место действия(«Для того чтобы попасть на площадку, надо было подняться по двум очень длинным и узким лестницам.

Слайд 10Поступки героев
(«Человеку непривычному могло показаться, что идёт большое сражение и что

он находится в самом центре этого сражения. Но капитану Енакиеву хот елось, чтобы они были пристреляны ещё лучше».)
Поступки героев(«Человеку непривычному могло показаться, что идёт большое сражение и что он находится в самом центре этого

Слайд 11Единство темы
(«Он хотел отдать себе полный отчёт в том, что

же для него всё-таки выгоднее: с наибольшей точностью пристрелять «цель номер семнадцать», хотя бы для этого пришлось пойти на риск преждевременно обнаружить свою батарею, рискуя в критический, даже, быть может, решающий момент боя потерять несколько минут на корректировку».)
Единство темы («Он хотел отдать себе полный отчёт в том, что же для него всё-таки выгоднее: с

Слайд 12Заключение
Наряду с привычными средствами художественной выразительности используются конструкции сложных предложений.

ЗаключениеНаряду с привычными средствами художественной выразительности используются конструкции сложных предложений.

Слайд 13Библиография
1. Бахтин М.М. Вопросы стилистики на уроках русского языка в средней

школе//Русская словесность-1994,№2
2. Брайнина Б. Валентин Катаев: Очерк творчества. М., 1960
3. Иванова Н. Счастливый дар Валентина Катаева // Знамя. 1999. №11
4. Карпов В. Жили-были писатели в Переделкино...: Очень личные воспоминания. М., 2002. Котова М., Лекманов О. Плешивый щеголь: Из реального комментария к памфлетному роману «Алмазный мой венец» В.Катаева // Вопросы литературы. 2004. Март-апр.
5. Липкин С. Катаев и Одесса // Знамя. 1997. №1
6. Новикова О., Новиков Бл. Зависть: Перечитывая Валентина Катаева // Новый мир. 1997. №1
7. Розов В. Феномен В. Катаева // Юность. 1995. №6
8. Салтан Н.Л., Шикина И.В. Как помочь учащимся овладеть  бессоюзными сложными конструкциями //Русская словесность - 2001 - №  , с.15-17
9. Сидельникова Т. Валентин Катаев: Очерк жизни и творчества. М., 1957
10. Скорино Л. Писатель и его время: Жизнь и творчество В.Катаева. М., 1965
Источники информации:
Энциклопедический ресурс rubricon.com (Большая советская энциклопедия, Энциклопедия "Москва", Иллюстрированный энциклопедический словарь, Энциклопедический словарь "Кино") Проект "Россия поздравляет!"
Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000
Историко-культурная справка. http://www.aif.ru/online/aif/1321/47_01

Библиография1. Бахтин М.М. Вопросы стилистики на уроках русского языка в средней школе//Русская словесность-1994,№22. Брайнина Б. Валентин Катаев:

Слайд 14Спасибо за внимание!
Работу выполнил Хузин Адис, 6 класс
Учитель: Зомарева А.Г.

Спасибо за внимание!Работу выполнил Хузин Адис, 6 классУчитель: Зомарева А.Г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть